А за окном осень

А за окном осень опять вступала в свои права. С беззвучным стоном листья вновь покидали деревья, чтобы через пару секунд грациозного полета устлать землю мягким ковром. Низкие тучи словно под гнетом накопившихся страданий по капле проливали свои слезы.
А ведь год назад он так же сидел в своей однокомнатной квартирке, окна которой выходили на кленовую аллею, и так же смотрел на этот хоровод осенних красок...

***
... "Опять осень..." - Сергей не мог оторвать взгляда от этой божественной картины. Но в душе его все было мертво, как в безлунную ночь на кладбище.
Но залетевший в окно пожухлый лист снял оцепенение. Сергей поднял его, повертел в руках и бросил обратно на пол. Сегодня в его жизни переломный момент. Слишком долго он был изгоем, неудачником и простачком. Как бы ни думали о нем, у него был характер, по крайней мере он в это верил.
Он устал быть предметом насмешок как в школе и институте, так и на работе. Смеялись над всем: над его тучностью и пузом, над веснушками и рыжим цветом волос, над неуклюжеством и заиканием. Он проклинал всех, проклинал этот мир, но больше всего он проклинал себя, как вместилище всех этих недугов человека.
"Достаточно я уже натерпелся!" - кулаки его сжались, и, медленно повернувшись, он двинулся к шкафу, в котором лежала отполированная до зеркального блеска двухстволка. "Сегодня мы посмотрим, кто будет смеяться..."

***
Пасмурное осеннее утро понедельника. На душе Сергея было так же серо, как и на улице. Он шел, прикрывая воротом пальто здоровенный синяк на подбородке, который уже второй день упорно не желал покидать свое место обитания.
- Что небось со вчерашней зарплаты напился да подрался? – услышал с порога гогот своих коллег.
Ничего не ответив, он прошел за свое рабочее место… А на столе лежал документ, удививший Сергея. Это было приглашение из смежного отдела на собеседование. Должность, указанная в нем, не могла присниться Сергею и в самом прекрасном сне.
Быстро причесавшись, он уже собрался бежать на собеседование, но вспомнил про синяк. Объяснив женщинам ситуацию, он взял у них пудры и замазал следы позора. После чего опрометью бросился в смежный отдел.
- Здравствуйте, я по поводу собеседования, - выпалил враз Сергей.
- Здравствуйте, проходите, - поприветствовала его тучная дама, не очень опрятного вида. – В общем, работа заключается в уборке всех офисных помещений и…
Не дослушав, Сергей вылетел из кабинета. А вокруг стояли все коллеги его отдела и так дружно и в унисон хохотали, как не поет лучший церковный хор.
Весь бледный Сергей быстрым шагом покинул офис…

***
Впервые за несколько недель на лице его была улыбка.
Сергей шагал с работы с приподнятым настроением, так как была пятница, а карман приятно оттягивал кошелек с только что полученной зарплатой. Скудной, но все же честно заработанной.
Он был служащим младшего звена, и рассчитывать на многое он не мог. Главное, что ему хватало на оплату коммунальных услуг, вполне достойное пропитание и один-два похода в месяц в кинотеатр. Ходил в кино он, конечно же, один.
Эта зарплата была особенно долгожданна, так как довольно много он бесцельно потратил на корпоративный выезд за город. А после затянул ремень потуже и, как мог, ограничивал себя во всем. Всего за две с половиной недели он похудел на шесть килограмм.
- Извините, дяденька, у Вас сигаретки не найдется? - спросил совсем еще юный паренек лет тринадцати.
- Нет, я не курю. Да и тебе не советую, - откликнулся Сергей.
- А ты мне мама, чтобы советовать? - огрызнулся парнишка, и в тот же момент сзади кто-то со всей мочи ударил Сергея по голове палкой. Он упал, а со всех сторон уже летели один за другим удары ног и рук...
... Когда топот убегающих утих окончательно, Сергей попытался подняться, но далось ему это с трудом. Лицо было все в крови, бока нестерпимо ныли, голова гудела словно церковный колокол... и все карманы были девственно наги.
Он шел домой, ничего не понимая и не обращая внимания на взгляды окружающих. Неприязнь к самому себе комом стояла в горле, а по лицу стекали каплями слезы разочарования. Ему было наплевать на все...
Один лишь дождь внимал ему и плакал вместе с ним.

***
"Да плевать я хотел их на мнения, надо же хоть раз отдохнуть" - подумал Сергей после объявления о корпоративной вечеринке за городом.
Он слишком устал отдыхать один, ему требовалось хоть какое-нибудь общество. К тому же это был шанс показать коллегам, что он человек. А еще это был шанс как-то извиниться перед Настей за недавнюю нелепость, а может даже и познакомиться поближе.
Главная проблема - деньги. Сборы на корпоративку с человека были достаточно велики, почти половина его зарплаты. Но Сергей решил не думать об этом, думать он будет позже, а пока нужно зажигать.
Как же легко все представлялось... Легкое общение с коллегами, шашлыки, спиртное, непринужденная беседа с начальником, смех вокруг... Да, смеха было хоть отбавляй... Вот только направлен он был в одну сторону.
После двух рюмок водки, непивший до этого Сергей, полностью окосел. Все его комплексы мигом испарились, но к сожалению только в его голове. Остальные лишь потешались над ним да подливали еще больше масла в огонь, подначивая его что-нибудь сделать, из ряда вон выходящее.
Проснувшись утром, он осознал всю нелепость вчерашнего дня. Над ним просто посмеялись... смеялась даже Настя...

***
- Здравствуйте, Анастасия Михайловна, - лицо Сергея мгновенно залилось краской. - Мн-не нужен бланк отч-четности по МТЦ отдела, а то в прошлой я немного ошибся...
- Здравствуйте, - сухо ответила Настя. - Сейчас поищу, подождите секундочку.
Она встала из-за стола, прошла в другой конец кабинета, и изящно нагнувшись, начала искать нужный документ в тумбочке. Сергей нервно взглотнул при виде Настиного зада... Как бы он хотел хоть на секунду прикоснуться...
- Подержите, пожалуйста, - Настя протянула ему стопку каких-то документов. - Положите их на стол.
Сергей шагнул и оступился, распластавшись на полу.
- Простите меня, пожалуйста, - залепетал он.
Пытаясь исправить ситуацию, он ползал и собирал бумаги хаотичным образом. Но еще одно нелепое движение задом, и со стола прямо на ковер полетела ваза с цветами.
- Из-з-звините... Т-т-так нел-лепо вышло... - красный, как рак, он с мокрыми документами в одной руке другой пытался собрать цветы.
- Ничего... - сказала Настя ледяным тоном. - Вот возьмите, я сама приберу, - она протянула ему нужный бланк.
- П-простите, я н-не хотел... - сконфуженно пролепетал Сергей и вышел за дверь.
"Какой же я болван!" - и он шлепнул себя по лбу, да так что на секунду в глазах все поплыло. Ведь он даже подумывал пригласить ее куда-нибудь... Как он хотел хотя бы просто поболтать с ней, гуляя в парке только вдвоем...

***
- Зайцев, тебя Игорь Андреевич вызывает, - быстро проговорил парень из соседнего отдела и мгновенно скрылся.
"Интересно зачем?" - подумал Сергей, но все же встал из-за стола и направился к кабинету начальника.
- Вызывали, Игорь Андреевич?
- Да, Сергей. Присядь, - пробормотал он и начал искать что-то среди стопок бумаг на столе.
Сергей присел, положил руки на коленки и попытался собраться, чтобы не нервничать.
- А что у тебя с лицом? - спросил Игорь Андреевич не поднимая глаз.
- Это... это у меня весной всегда так... - засмущался Сергей.
По весне его лицо практически полностью покрывалось веснушками, которые придавали ему несуразный вид. Еще более несуразно это выглядело, когда Сергей краснел... краснел так, как, например, сейчас...
- А вот и он... - Игорь Андреевич извлек из маленькой стопки отчет по МТЦ с черной пометкой в правом верхнем углу, что означало полную неприемлемость документа. - Сергей, это твой отчет?
- Д-да, м-мой, - нервно заикаясь, проговорил тот, узнав свой почерк. В те минуты, когда Сергей нервничал, он начинал заикаться. И чем дольше он пребывает в таком состоянии, тем больше повторений выходит на одну букву.
- Ну что ж... Переведи теперь мне свои иероглифы, - лицо начальника выражало полное пренебрежение к персоне своего подчиненного.
- Так-к, а-а-а чт-то тут п-переводить? - сконфузился Сергей. - Т-т-тут же вс-се пон-н-нятно...
- Ну, извини, дурака такого... - подобная усмешка Игоря Андреевича не предвещала ничего хорошего. – Видимо, я читать уже разучился...
- И-и-извините... - голос окончательно утратил хоть какую-нибудь четкость. - Я п-п-перед-делаю.
- Будь уж добр. Переделай, да лучше в печатном виде предоставь мне этот отчет, - начальник устало опустил голову. - Научись ты хоть писать нормально...
Сергей взял негодный отчет и понуро отправился к своему рабочему месту. Уже в дверях его окликнул Игорь Андреевич:
- Сергей! Ты восемь лет здесь работаешь... и до сих пор не добился никакого повышения... Да хрен с этим почерком! Научись ты человеком быть!

***
Влетел Сергей в офис, как и расчитывал, за полчаса до конца рабочего дня. В руках он держал заряженную двухстволку, на ремне удобно устроился патронтаж, а в глазах играл дьявольский огонь.
Молодой стажер, налетевший на него у самого входа, увидев оружие, упал мгновенно в обморок.
- Я вам всем покажу, сволочи! – заорал во все горло новоявленный Рэмбо.
Из всех дверей начали высовываться головы, правда после увиденного все они спешили спрятатться обратно. Для устрашения Сергей шмальнул по висевшей в самом центре коридора лампе, но промахнулся на добрых сантиметров двадцать. «В следующий раз надо получше прицелиться» - подумал он.
Дверь справа от него отворилась, и в проеме появилась Анастасия Михайловна. При виде такой картины она побледнела, а глаза ее расширились от ужаса. Взглянув на нее Сергей опешил и, неуклюже повернувшись, выронил ружье…
…А выронил он заряженное ружье, старое и практически опасное просто для того, чтобы повесить на стену. Раздался выстрел и Сергей понял, что такое боль от пулевых ранений…
Очнулся он в больнице. У него была прострелена икра и раздроблена кость, врачам еле удалось вообще спасти ногу. Сергей оглядывал себя и плакал…

***
После выписки из больницы, понеслась канитель с судом, затянувшаяся практически на год. Следственные эксперименты, постоянные допросы, экспертизы и тому подобное. Все вокруг метались, что-то искали, что-то требовали… одному лишь Сергею было абсолютно все равно.
По окончанию дела, суд вынес приговор, признав Сергея душевнобольным и направив его на лечение в психиатрическую больницу… В больнице он практически целыми днями сидел в инвалидной коляске у окна и просто смотрел на кленовую аллею, по которой гуляли остальные пациенты.

А за окном осень опять вступала в свои права. С беззвучным стоном листья вновь покидали деревья, чтобы через пару секунд грациозного полета устлать землю мягким ковром. Низкие тучи словно под гнетом накопившихся страданий по капле проливали свои слезы…


Рецензии