Рождение Бабочки

Вступление.


Каждый человек, пытающийся рассуждать ради разминки собственного мозга и ради поисков ответов на вопросы, которые ему никто не задает, просто обязан затронуть тему любви и влюбленности. Было бы даже стыдно говорить, сколько людей уже это сделали, и причислять себя к их числу. Но, к примеру, Фромм подошел к вопросу любви очень щепетильно.. он выделил в своей работе категории любви. Он ее разделил, что было логично. Я же хочу рассуждать о любви полов. Мужчины и женщины. Не углубляясь особо в полемику с самим собой. не изобилуя философскими выкладками. Не на уровне мышления, но эмоций. Рассуждение не для, а вопреки. Не сделать тяжелее, но облегчить. Просто легкие мысли.
Любовь. Само появление любви на земле вовсе не связано с появлением Адама и Евы. (Если вообще можно допустить именно такую картину сотворения человека.) Об этом говорит и Фромм, опираясь на то, что Адам не защищал Еву, когда Господь сокрушался на ее поступок. Наоборот, он всю вину переложил на нее словами: жена дала мне, и я ел. Значит, любовь не следствие создания человека Богом. А творение самого человека. Любовь к Богу по логике сказанного зародилась самим человеком и не навязана Богом. Что есть очень мудро. Любить идеальное легко. Это идеальное таковым идеальным и становится лишь от того, что абсолютно подходит нашей жизни, нашим взглядам, манерам, поведению, стилю. Соответственно мы идеально подходим Богу. Это логично.
Женщина. Не идеальна. Часто не красива остальным, но самое прекрасное существо для воздыхателя.. Что это? Какое же дерево дает плод любви, так жадно срываемый нами.. Съедаемый с вожделением и смакованием. И съедаемый очень быстро, точно голод одолевал душу все прожитые годы. Любовь. Та точка в жизни, до которой все твои прожитые годы перестают иметь для тебя какое-либо значение. Ощущение новой жизни. Не просто чистого листа, а абсолютно нового блокнота. И любовь убивает в вас человека, жившего до Ее прихода. Но прошлое человека, которого мы полюбили, становится для нас и нашим прошлым. Мы можем совершенно не принимать его и от того страдать. Вопрос: «Как же ты могла так жить до меня?» и чувство отвращения к объекту любви не редкое явление. Мы влюбляемся в идеальное, точно в Бога, а находим низости. Понимание, что идеальное должно было жить вашей жизнью, эмоциями, поступками, есть понимание деструктивное. Ибо даже теоретически не может быть двух биологически одинаковых жизней. Вы не прощаете не сам объект, так вами любимый, за его прошлое, а себя, за то, что влюблены. Говоря, «я не знаю, люблю ли я его или нет. Мы всего лишь месяц вместе», мы абсолютно точно занимаемся сравнением его поступков со своими, сравниваем его манеры со своими манерами, суть, его образ жизни со своим образом жизни. И влюбленность приходит неожиданно в этих сравнениях. Ее невозможно уловить. Она пришла и поселилась в вас. Вы потеряли чувство реальности и настоящего, ибо вы потеряли свое прошлое. И живете прошлым другого человека. И находя в этом «своем» прошлом жизненные поступки, которые низменны для вас, вы переживаете их так, словно совершили их сами. И никогда себе этого не простите. Самый простой способ себя простить, это вернуться в свое прошлое и утерять любовь.. Это простой в теории, но достаточно сложный для практического исполнения трюк – вернуться в свое прошлое. И вот тогда начинается процесс, называемый «притиранием». Для меня это понятие абсурдно. Притирание может быть в быту. Это поиск компромиссного решения в вопросе «куда кидать грязные носки, сразу в машинку или сначала в корзину для белья»? И решение не устроит всех, ибо носки должны быть чистыми. Но как можно притирать духовные жизни? Они не притираются, они интегрируются друг с другом. Трудно представить, даже образно, что любовь в сердце занимает определенное место и стоит особняком. То есть вот четверть для моей жизни, вот любовь к привычкам, а вот к женщине. Они цельные. Вся любовь смешана со всеми аспектами в жизни. И не должно быть притираний. Она смешивается с грязью прошлого или настоящего в такой концентрации, которая не отравила бы наше сердце.. и этот момент сердце чувствует очень точно. Когда такой момент наступает, гибнет не часть сердца.. Оно гибнет все. Именно поэтому «притираемся» тождественно равно «отравляем» себя. Так что же есть любовь? Это прошлое человека, которое нас не просто устраивает, а каким бы мы хотели прошлым жить. Или хотя бы допускаем, что такое прошлое нам не противно. Тогда законный вопрос звучал бы примерно так: «ЗАЧЕМ человек сознательно теряет себя и находит себя в другом человеке, делая себя от него зависимым, если естественно желание человека – свобода?» Если у вас есть ответ на подобии Фрейдовского, то я с вами, как и со всей его теорией, не согласен. Так как по Фрейду, мастурбация могла бы сделать жизнь счастливой. Зачем? Чтобы стать творцами.. Чтобы получать то, что дает любовь. А любовь дает больше чем забирает. И от любви мы получаем то, что нигде больше не найдем. Она дает надежды, мечты и, главное, силы, чтобы творить надежды. Любовь делает нас творцами. Без любви мы просто рабы собственных желаний. Влюбляясь, мы становимся творцами, ибо создаем не для себя, а для человека, чьей жизнью живем. Это огромная разница. Человек, живущий в рабстве «для себя», есть человек без любви. Что логично. И вот этот новый мир построенный в мире человека которого мы любим, становится вашей новой реальностью. Реальностью, которая доступна лишь вам, как творцу. В этом новом мире вы созидаете у управляете. В этом мире вы становитесь Богом. Вы становитесь идеальным. И если этот мир не станет чужд человеку, если он примет его как новый дом, взамен своему старому миру, он будет любить вас как своего Бога. Вы идеальны для него, значит он идеален для вас. И невозможно здесь говорить об эгоизме, ибо сам эгоизм в сотворенном мире есть выражение любви. И нет лжи, ибо нет в ней больше смысла. И нет измены, ибо невозможно изменить самому себе. И нет горя, ибо вы его не создавали в своем мире. И вы творец и вы зависите от того, что творите…
Следует признать – такой любви не существует.
 Ее не существует такой, как описано выше, ибо Адам не мог желать жить прошлым Евы. Ева склонила его к греху. Ева допустила ошибку, которую самому Адаму совершить еще раз, было бы, как минимум, противно. Он не мог желать ее прошлого. Можно предположить, что, ее прошлое ему не противно, но тогда это значило бы, что он не слишком-то и разочарован, что их выгнали из рая. Значит здесь, на земле, не настолько уж и хуже, чем там. Трудно представить, что в раю есть Интернет и телевизор. Как туда вообще можно хотеть? Но это другой вопрос, который я обязательно затрону в своих следующих очерках и мыслях. И возвращаясь к любви - тогда откуда произошли слова, любить «до безумия», влюблен «без памяти», «до беспамятства»? Потеря памяти и есть потеря прошлого. Адам не любил Еву никогда и первые дети зачаты без любви. Оттого прошлое их детей начиналось с того, что они видели, как мать безразлична к отцу, а отец к матери. Вполне возможно это и стало причиной плохого воспитания Каина.. и, суть, все человечество до сих пор плохо воспитано и пытается придумать любовь к человеку. Но не может ничего дельного о ней сказать и до настоящего момента. Обычное понимание любви, то, что навязано человеком человеку, необходимо убить. Эта любовь навязана религией. А в ней любви нет. Возможно тогда, на этом «пустующем» месте сможет родиться нечто новое, и нарекут это нечто Любовью.
Когда умирает «кокон – рождается бабочка».
 

Глава первая и заключительная.

Изобретение «бабочки» любви, заключается не в простом убиение «кокона», а в замещении его. Замещение основ «кокона» любви, приведет к замещению таких понятий, как одиночество.. страх.. и, качественно изменит весь уклад жизни. Жизни, которая находится вне «кокона», но постоянно облизывающая из вне и пытающаяся распробовать на вкус, то, что собралось на языке от этого «кокона».
Итак, мы принимаем как верные два суждения: все человеческие суждения о любви – есть знание, что есть «кокон» любви и втрое: каждый способен его «попробовать» на вкус. Вкус проходит - умирает любовь. «Кокон» разумно будет расположить на дереве (по подобию библейского яблока), ибо как станет видно далее, это тоже запрещенный «плод», но гораздо выше, чем висело библейское яблоко...
 
Вскарабкался, цепляясь за древесную кору пальцами, вгрызаясь ногтями в податливую древесину, истекая потом, в обессиленном состоянии, и понял, руки заняты. Что держат руки тело на стволе, и нет возможности сорвать его. Так и висит этот «кокон» не сорванный никем до сих пор, а лишь облизанный миллиардами языков. Жадных, полных слюней языков. Силы из рук уходят и неизбежное падение в быт. Твердая земля быта, из которой рождено людьми и придумано нами дерево с «коконом» любви. Падение. Боль в руках, боль в спине, ломает кости и переламывает ребра это падение. Но вы еще ничего не замечаете.. лежите.. неподвижно.. прикасаясь быстрыми движениями языком к нёбу.. Привкус «кокона».. И так прекрасен вкус, что только он занимает ваш рассудок и более ничего не беспокоит и не кружит белым прахом в голове. И так он опьяняюще действует на вас, что нет боли, нет усталости, нет реальности. Послевкусие.. и чувствуете вы, как вкус «кокона» уже изрядно смешался со слюной, и вам приходится компенсировать это смешение «воспоминаниями» о вкусе.. и так лежите вы под деревом, рожденным из быта, пока мозг окончательно «потеряет» вкус, а во рту останется лишь слюна. И придет боль от падения. Мозг переключится на боль, и она будет неожиданно огромной.. Точно после наркоза вы поймете, что удалили часть ваших внутренностей. И прочувствуете каждое сломанное ребро, и увидите свои переломанные руки, и почувствуйте занозы под ногтями, на ладонях, на теле. Эти заносы будут долго сидеть в вас. Заносы с дерева, по которому вы хотели достигнуть любви; и иметь любовь. Лежите в полусознательном от боли состоянии и ненавидите любовь. Она покалечила вас. Занозы ноют во всем теле. Но не подойдет утешить вас человек, стоящий перед деревом и соизмеряя свои силы. Он также желает испытать любовь, приобщиться к вкусу «кокона» и нет у него более цели. И кричите ему в след, поднимающему свое тело на первый десяток метров, что «боль» поселится в его теле. Обезумивши, вгрызаясь в кору, не слышит он вас. Занят рассудок его одним лишь желанием – узнать, что такое любовь. А искалеченных людей он видел и ранее. И упадет он рядом с вами, и будет улыбаться в счастии своем. И не будет для него боли, той, которая овладела вами, пока есть вкус любви. И понимаете вы, что уйти от боли можно; еще раз «облизав» любовь, иль отлежаться на холодной земле быта и забыть об этом пути к «кокону». Отлежаться под деревом, наблюдая, как падают рядом с вами люди, встают, немного отлежавшись, и снова, претерпевая боль, устремляются к дереву. Покинуть это место раз и навсегда – вот есть путь, который ведет нас к «бабочке».
И будете идти вы в одну сторону, оставляя дерево за спиной, а люди будут идти вам навстречу. И не будет у вас попутчиков. Удивляться будут вам люди, и нарекать поступок ваш безумством, а вас безумцем. И вставать будет солнце, проходить над вами и закатываться за горизонт, краснея от стыда увиденных безумств под деревом, несущим «кокон». И будет ходить солнце над вами, и будете уходить вы от дерева, пока тень его, от заходящего солнца, не перестанет накладывать на вас, свои темные отголоски. И когда тень не будет доставать ваших ступней, остановитесь вы. Скажет солнце о вас: вот человек познавший, что «кокон» не может принадлежать человеку, ибо не висел бы он так высоко, и не был «кокон» любовью, ибо внутри любовь. И шепнет истину ему: не сосуд создал воду для жизни, а вода востребовала создание сосуда для жизни. И услышав сие, путь ваш будет к воде.
И будут в пути глаза искать безумцев равных вам, и не будут находить. И придет чувство одиночества. Станет одиночество тенью, которая не подвластна солнцу и не стоит пред ним лицом. И скажет солнце: ни Создателем рождено было одиночество, а человеком. И не пойдет солнце за вами. Солнце создано светилом для дерева. Солнце создано светилом для человека, чтобы видел человек дерево и видел «кокон». И желал чтобы человек только «кокон». Такое предназначение было у солнца, и придумал Создатель освещать ему так. Что во мраке для человека, не будет желаемо им. И не будет у человека знания, что есть мрак. А лишь темнота будет для него знанием, ибо солнце ходило так. И привыкнет он к смене темноты на свет и занят будет другим делом. И оставил Создатель во мраке то, что не хотел давать человеку. А что взял человек сам, сделал тенью в нем. И не было солнца для них.
И усилилось одиночество, и стали вы лишь тенью себя. И ставили цель себе идти к воде, и стала цель ваша солнцем вашим. И собрав сею мысль вложили ее в себя. И окутала в вас сразу тень ее, сделав частью себя. И не было места больше дереву в вас, ибо много было для вас два солнца. Дерево освещалось солнцем людей. И так отреклись вы от людей. Одиночество утратило силу и так ушло, ибо оно тянуло к людям. И так оставило вас одиночество. И это путь, по которому ищется бабочка.
И дошли вы до воды большой. Море накатывало на берега. И увидели волны, что пеною до ступней катятся и ласкают их. И ласкали руки свои и лицо свое вы, Морем умываясь. И смыли пыль дорог, которые увели вас от «кокона». И стало легко телу. И более ничто не могло вам напомнить о людях, дереве и одиночестве. И спросило Море: Солнце было твоим провожатым, и путь указало ко мне. Где оставил ты солнце? И видело Море, как стоял человек перед ним покорно и говорить не смея. И чувствовало Море, что пришел человек не за вопросам, да за ответами пришел. И сказало Море человеку: стань предо мной на колени человек, и омою я тебя всего, своими волнами, ибо высок ты. И не достанут волны мои до тебя. И отвечал человек: омоюсь я, Море, руками своими. Зачем мне более вставать на колени, ибо уже я омыл себя? И вторило Море: Встань человек на колени предо мною и дам я тебе воды с пути напиться. И вторил человек: Жажду утолил я руками своими, поднося твою воду к губам. Зачем же более мне вставать на колени? И промолчало Море. И откатило воду от берегов своих, произнеся: пусть руки твои поят тебя и омывают тебя теперь. И увидело Море, как встал человек пред ним на колени и плакал. И плакало Море вместе с ним, ибо осознал человек, что поклоняются не тому чего нет, а тому, что есть пред ним. И вернуло Море, воды свои к человеку и шепнуло: осознал ты человек это, ибо проделал путь до меня длинный и видел много. И не пришла бы истина к тебе, не будь у тебя солнца, дерева и кокона. И слушало Море, как спрашивал человек: что же делать мне, Море? Нет во мне более солнца человеческого. Нет во мне людей, Море. И желания нет идти к «кокону». И ответило Море: уведу я воды свои от тебя, человек, чтобы истинна пришедшая к тебе, не вернула тебя к прошлому. Чтобы понял ты, человек, что получив одну истину, тебе придется осознать остальные. Отрекаюсь я от тебя, человек, во благо тебе. Так сказало море. И увидели вы, как вышел из моря ребенок.. С маленькой, детской лейкой, воды полной. И была это ребенок красоты небесной. Шел он от моря и не смотрел на вас. И шепнуло море, откатывая воды свои от берегов: Не вода дала жизнь сосуду, а человек его заполнивший водой. И пошли вы за ребенком, не смея окрикнуть его, чтобы подождал он вас. И не видел вас ребенок, ибо боялся разлить воду, обернувшись. И страх добавился в вас. Что нет более воды, и жажда погубит в вас. И поглотил страх тень в вас. И стал страх солнцем вашим. И таким вы шли за ребенком прекрасным с детской лейкой в руках.
И смотрели глаза ваши на ребенка, и страшились вы, что прольет ребенок воду. И последней эта вода была. И вся вера ваша была в ребенке этом и надежда на жизнь дальнейшую. Привел вас на поляну ребенок. Привел на поляну полную цветов. И кудри золотые ребенка развивал Ветерок, гуляющий по поляне. И украшали поляну тысячи цветов. И упали вы на колени, поклоняясь красоте такой. И упали на колени, как учило вас Море. И на коленях стоящим, вас увидел ребенок. И не подошел к вам. И к цветам пошел он. И вскочили с колен вы и устремились к нему, ибо воду хотел он пролить на цветы. И лишить вас жизни. И спросил ветер, гуляющий над поляной: Твоя ли это вода, человек? Нет кричали вы и бежали во страхе к ребенку. И дул ветер сильный в лицо вам. И остановило вас это. Сражались вы с ветром долго. И не могли его одолеть. И легли на поляну лицом вниз, чтобы не сдувал ветер вас. И видел Ветер человека лежащим лицом ниц на земле, и повторял: Твоя ли это вода, человек? Нет, снова отвечали вы. И видел Ветер отчаяние и страх в вас и не переставал дуть. Зачем ты здесь, человек? Спросил у вас Ветер и спросили вы у себя вторя Ветру.. Зачем я здесь? Чтобы брать то, что мне не принадлежит? Разве это благо, во имя которого от меня отреклось Море? Разве для того оно отняло у меня воду, чтобы отнял я ее у ребенка прекрасного? И Море делает это во благо мое, так во имя какого блага ребенка мне забирать воду у него? И сомнения заняли вашу голову. И видел ветер человека лежащего ниц и не борющегося с ним, и перестал дуть. И говорил Ветер. Жизнь берет лишь то, что принадлежит ей. Все что в вас и не принадлежит, убивает саму жизнь. И поняли вы мудрость Ветра: отбирая, вы убиваете другую жизнь. Жизнь не должна убивать жизнь. Жизнь убивает так саму себя и в вас. И поняли вы это. И смирение сменило страх. И стал страх выходить из вас ибо в смирении вам нечего было страшиться. И забирая тень одиночества с собой уходил. Ибо впитал страх все, что было в вас. И смирение стало солнцем вашим. И вопрошали вы к Ветру поднимаясь на ноги: Смирен я пред тобой, Ветер. Смирен я пред твоею мудростью. Но Море дало мне ребенка этого. Показало путь за ним. Скажи, Ветер, зачем я здесь? И показал ветер вам то за чем пришли вы.
И видели вы поляну и деревья вокруг. И не верили, что деревья эти увешаны «коконами». И вспомнили боль свою и заносы в вас. И омрачнело лицо ваше от боли. И видели вы, что поливает ребенок корни этого дерева. И вспомнили вы, как лежали люди рядом с вами, павшие с дерева. И исказилось лицо ваше от боли. И видели вы, как «коконы» давали жизнь бабочкам. И кружили бабочки вокруг деревьев и садились на цветы прекрасные. И заплакали вы. Видели вы, как бабочки опыляют цветы и дают им новую жизнь. И видели вы, как цветы радуют деревья и ветер. И прекрасно было зрелище это. И сказал вам Ветер: Есть мир, где «коконы», мокрые от слюней, умирают в слюнях. Из них «бабочка» не родится никогда. И не дает такой кокон ничего. Это другой мир, человек. Ты пришел во страхе, но стал смиренным. Забирающим жизнь, но отдавший ее теперь смиренно. Так прими же и любовь, которую ты теперь достоин. Вкушай эти плоды, ибо взросли они. Пей соки этих растений, ибо наполнены они жизнью и водой.
И вкус тот был во сто крат сильнее всего, что знали вы ранее. И не уходил вкус тот и не было боли после него. И мир стал другим.
А бабочки кружили над поляной и давали человеку любовь.


Рецензии