Therion. Theli

* Любимые альбомы

Therion
"Theli" (1996)

...Вглядываясь в окружающую тьму, из своего лесного логова медленно выходит Дракон. Он крадется по кустам, прячется в высокой траве, скользит за стволами деревьев. Движения его мягки, плавны и бесшумны. Кажется, что кроме него никого вокруг нет. Но только кажется! Прыжок в чащу - в альбом "Theli" - и охота Зверя началась!
 
Слушается диск на одном дыхании. Начало просто убойно (например, контраст между интро "Preludium" и следующими за ним "To Mega Therion" и "Cults of the Shadow"), и хотя в треках середины альбома ("Interludium", "Nightside of Eden", "Opus Eclipse") присутствуют повторы мелодий и вокальных ходов, на завершающих "Theli" композициях жизнь словно возобновляется с новой силой (как красива и как выделяется из всего материала баллада "The Sirens of the Wood"!). Тексты песен - попытка композитора и лидера Therion Кристофера Йонссона передать видения, сны, представления, предсказания, основанные на оккультных учениях и взглядах Ложи Красного Дракона (членом которой и является Йонссон). Иногда соавтором Кристофера выступает Томас Карлссон, основатель Ложи. Музыкальное полотно альбома под собирательным названием «симфо-метал» представляет собой сочетание хэви-метала, готики, дэта и симфонической музыки; эпичность композициям придают не только оркестровки, но и хоры - роковый "The Sirens" и классический "The North German Radio Choir", и партии лид-вокалистов, особенно знаменитого "гостя" диска, Дэна Свано. "Theli" - работа одновременно мрачная и оптимистичная, страшная и веселая, мелодичная и заводная. Здесь нет тайн - они только намечаются и появятся позже, в "Secret of The Runes". Здесь властвуют инстинкты, ассоциации и манящие, завораживающие голоса, затягивающие в мир темных сил.

"Theli" – альбом невероятной жизненной энергии. Слушая его, хочется действовать, а именно - охотиться. В условиях города и современных реалий предметом охоты может стать, скажем, книга, диск, мобильный телефон, редкая рыбка, информация - да что (кто) угодно, главное, чтобы было важно не только чувство обладания объектом, но и процесс поиска. И тогда "Preludium" превращается в звук рога, призывающего погрузиться в стихию ощущений охотника, а далее, трек за треком, следуют выслеживание "жертвы" и погоня ("To Mega Therion", "Cults of the Shadow"), неудачные попытки "напасть" и новые поиски ("In The Desert of Set" – "Opus Eclipse"), выжидание - и вот добыча уже в руках (или в когтях?) ("Invocation of Naamah"), а затем начинается триумфальное возвращение с трофеем в "пещеру" ("The Siren Of The Wood", "Grand Finale / Postludium").

Но осторожно! Всё-таки грозные божества уже разбужены, и не зря многие тексты "Theli" похожи на гимны и заклинания. Жертвой - во славу древних богов и инстинктов - может стать и сам слушатель!


Рецензии