4. из беседы Феникса с Пересмешником

- А ведь для кого-то обновление "смерти подобно"…
- Да ну, увольте!
- Терять часть себя… Болезненно расставаться с тем, что привычно, что выработано годами и худо-бедно, но всё же служило…
- Служило-отслужило, жечь не жалея!
- А как же сострадание?
- Как всегда, является основополагающей причиной для этих действий.
- Ну да, ну да… Ты имеешь в виду сострадание к себе, побуждающее в итоге окончательно избавиться от того, что причиняет страдания? … Я же имею в виду сострадание тех, кто рядом.
- О, это да! Это вопрос этический…
- Соглашусь. Лишь добавлю, что вопрос этот также ещё и кармический.
- Спорить абсурдно. Так и есть.
- И не вздумай вновь сейчас развивать эту мучительную для моих ушей тему о трансформации методов и целей Святой инквизиции в условиях современной реальности!
- Воздержусь…
- …
- Может быть поговорим о времени?
- "О времени и о себе"?
- О времени в нас и о нас во времени.
- Может быть не в этот раз? Мы слишком далеко можем уйти в нашей онтологической дискуссии от поднятой на повестке дня темы.
- Н-да… и с этим нет смысла спорить. Тогда может быть просто сменим тему?

 * * *
"О бессмертных толкуют, но их дела
сокрыты от глаз людских.
А кто из людей в жизни сумел
избегнуть соблазнов мирских?
Нынешним утром впервые прочли
повесть Заоблачных Врат:
Внезапный ветер прохладу принёс
и неземной аромат.
Бессмертные кажутся очень похожими
на самых обычных людей,
Но люди живут, не стремясь к совершенству,
в тенетах земных страстей.
Обитель бессмертных в далёком море,
на острове Яньфути,
Но могут бессмертные в мире земном
плоть свою обрести"
\из китайской повести XVII века "Путь к Заоблачным Вратам"\


Рецензии