Я могу уходить

Светлана, моя жена, никак не унимается. Всё подносит и подносит новые блюда с различными яствами, ставит их на стол, забирает пустые грязные тарелки и снова направляется на кухню. Стол решили накрыть на улице, так как наш дом, при всех своих достоинствах, не смог вместить всех людей. Я строил его, когда-то с расчётом на всю семью и периодически присутствующих гостей, но я и представить себе не мог, что когда-нибудь в него придёт сразу столько народа. Я находился во главе стола, по той простой причине, что я был виновником сего мероприятия. По обе стороны от меня сидели люди, которые очень дороги мне и наоборот. Совсем рядом сидел мой сын Николай с внуком Шуриком, дальше сидел муж моей дочери и его родители. Кроме них присутствовали соседи, коллеги по работе, пришли многие из моих учеников и, даже, сослуживцы по армии. Все они произносили в мою честь хвалебные речи, после чего выпивали и принимались поглощать кушанья, приготовленные моей женой. Со мной разговаривал сын.

- Знаешь, пап, Петрович обещал завтра привезти песок и засыпать песочницу, которую мы с тобой сделали для Сашки. Я покрасил её в желтый цвет, а качели твои в оранжевый. Теперь только горку доделаю, и получится отличная детская площадка. Тебе, кстати, все мамы и бабушки в моём подъезде за эту площадку очень благодарны, а то им бедным негде было с детишками гулять.

Его прервали люди, которых я никак не ожидал увидеть, приехали мои сокурсники по институту. Как же я рад их видеть. Это же сколько труда собрать людей, разбросанных судьбой по всей России, а вон Илья вообще в Канаде лет десять живёт, но тоже приехал. Спасибо вам ребята, что приехали.

- А мы просто не могли не приехать.

Люди пили и ели, сидя за столами в моём саду. Моя жена и моя дочь Соня, две самые дорогие женщины в моей жизни. Хотя, у меня теперь их три, ещё жена моего сына, она мне тоже как дочь. Три самые близкие женщины работали как пчёлки, и мне так приятно было на них смотреть. Мой сын и мой внук сидят рядом. За столом люди, которых я люблю и уважаю, и они так же относятся ко мне, поэтому они здесь. Глядя на всё это, я счастлив. И я спокойно могу уходить. Сегодня сорок дней с момента моей смерти…


Рецензии