Рабочий инструмент писателя

 На вопрос, как пишутся литературные произведения, можно ответить словами Арни(Терминатора): «Следи за рукой!»
 У рассказчика рабочий инструмент – язык, у писателя – рука.
 Правая или левая не суть важно. Хотя некоторый писатель может прихвастнуть, что он, дескать, написал одной левой. Дело не в этом. Далее вы поймёте в ЧЁМ дело.

 Чтобы хорошо рассказать, язык должен быть хорошо подвешен, то есть, крепко. Чтобы сначала развязался, а потом болтал бы и болтал, но не отваливался бы при этом.
 Чтобы хорошо написать, нужен другой рабочий инструмент – рука. А ещё точнее – палец. Из которого писатель «высасывает» рассказ. Собственно, это решающий творческий момент. Всё остальное: авторская правка, корректура, редактура – просто дело техники.
 Сосание пальца происходит чаще всего без причмокивания. Такое сосредоточенное равномерное сосание, настраивающее мысли на определённый лад. И когда мысли потекут, то их просто фиксируют на бумагу или компьютер, что под руку попадётся – и вся недолга. Продолжая при этом периодическое посасывание пальца.

 Тут следует заметить, рассказ целиком и полностью зависит от того, какой именно палец сосать.
 Если сосать безымянный – то рассказ получится никакой. Невозможно даже придумать, как это назвать. Ну, никакой рассказ ни о чем без названия. Но многим нравится сосать именно его.

 Если сосать указательный – то рассказ явно стремится указать на общественно-значимую проблему. При этом трудно избежать назидательного тона. Так и подмывает поучить других, как жить. Впрочем, вытянете вперёд указательный палец и вы поймёте, что из него можно и нужно высасывать детективы.

 Если сосать средний... Ну, вот представьте себе торчащий кверху средний палец. Мало того, что рассказ получится длинный, так ещё и с эротическим уклоном. Такой нюанс, зависящий от конкретно сосущего сочинителя: писатель или писательница. Для последней – это женский роман, добротная эротика любой концентрации, от лёгкой до крутой. В зависимости от ... Ну, вы понимаете. А для писателя - получится скорее всего извращение, нетрадиционное чтиво.

 Если сосать большой палец, то выйдет большой крепкий рассказ, претендующий на повесть, а может быть и на роман. Для романа нужен такой приём: большой палец засовывается между указательным и средним (тут тебе и общественно-значимые проблемы, и не без эротических коллизий). Всё это сжимается в такое соединение, из которого можно высосать целый роман. И не один.
 Ну, и что там остаётся? Мизинец.
 Из него высасывают миниатюры вроде этой.

 Не советую сосать два пальца сразу. Получится перебор.
 Тем более совершать выкрутасы типа: всовывать мизинец между безымянным и средним, а большой палец – между средним и указательным, ОДНОВРЕМЕННО! Попробуйте сосать эту конструкцию, получится черт знает что. Если не верите, спросите у Гришковца.
 
 И вообще, прежде чем начинать это неблагодарное занятие с пальцами, подумайте хорошенько, как бы потом не пришлось кусать локти.
 Следи за рукой, писатель, следи за рукой!


Рецензии
Ха, Вадим, прикололи!
Не любите Гришковца?
Да следить таки придётся.

Ирина Петракова   30.09.2009 01:51     Заявить о нарушении
Привет, Ирина!
Да уж он трепач известный.

Дядя Вадя   30.09.2009 01:58   Заявить о нарушении
Привет, соскучилась!)))

Ирина Петракова   30.09.2009 01:59   Заявить о нарушении
Мне его "Как я съел собаку нравится". Как первая любовь)))

Ирина Петракова   30.09.2009 02:00   Заявить о нарушении
У нас в городе есть клуб "Одновременно", так он приезжает иногда. Рассказчик он хороший в реале.

Дядя Вадя   30.09.2009 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.