Корсар. Глава 4

 Глава 4. Семейное предание и подготовка к поискам.

 Минут через сорок мы вышли на балкон гостиницы, идущий вдоль всего нашего этажа. На балконе стояли пластиковые стол и стулья под огромным пляжным зонтом, там можно было укрыться от солнца, но после прохлады кондиционированного воздуха нашего номера было душновато. Тем не менее мы с другом разлили по бокалом так понравившееся нам испанское вино, выпили по глотку и блаженно закурили…
 - Помнится мне … кто-то обещал рассказать семейное предание! – с легкой насмешкой в голосе сказал приятелю Артем.
 - А ты подожди смеяться, сначала выслушай историю, - щурясь то ли от солнца, то ли от табачного дыма, ответил редко куривший Вовка. Он допил вино, докурил свою сигарету и только после этого начал свой рассказ, интриган, что с него взять!
 - Мой прадед, моряк испанского флота, попал в Россию за два года до начала первой мировой войны.- Начал Корсар повествование в манере заправского рассказчика – издалека.
 - Страна уже оправилась после поражения на море, в русско-японской войне … И в верхах понимали, что без сильного российского флота, на всех огромных просторах имперских морей быть нам снова битыми. На отечественных и иностранных верфях строились современные корабли, оснащались мощной броней и вооружением. Милитаристический угар был не только на флоте, но и в сухопутных войсках. Не хватало подготовленных кадров, в войсках-то были свои доморощенные стратеги и тактики, а вот на флоте …
 Вот мой прадед и попал в заснеженные российские просторы среди группы офицеров-иностранцев, призванных поделиться своим опытом современного мореплавания и сложной наукой управления технически хорошо оснащенных кораблей различных типов…
 Мой друг почему-то разволновался, наверное от воспоминаний, а может ему давно хотелось поделиться семейной историей … Артем не знал, но рассказ своего друга он слушал с нарастающим интересом, так опытный актер постепенно и все больше усиливая эффект монолога, делает порой многозначительные паузы и жесты. Владимир встал и прошел в номер, вернулся он быстро, неся в руке еще одну бутылку вина и сигареты, не забыл и сочную кисть винограда.
 Артем, уже в нетерпении, быстро разлил по бокалам вино и воскликнул:
 - Корсар, бляха муха, давай дальше. Только ближе к делу, а то ты и про выстрел в Сараево мне рассказывать начнешь, историю государства я тоже знаю. Ты давай про семейную историю говори.
 - Так я ,Тема, о ней и рассказываю, дальше поймешь всю связку … Прадед был довольно обеспеченным человеком, испанский гранд, все же, бывший на службе французского флота, по-русски говорил неважно, больше на французском языке изъяснялся поначалу. Это был статный красавец, среднего роста, широкоплечий, черноволосый, но с пронзительными синими глазами в окаймлении густых черных ресниц. Благодаря своему происхождению он был принят в светском обществе весьма благосклонно, особенно со стороны женского пола Петербурга того времени. Не прошло и года, как он женился на красивой, белокурой выпускнице бесстужевских курсов. Курсистка была небогатого дворянского рода, прадеда очень любила и родила ему сына в самом начале войны. Этим мальчиком и был мой дедушка. Прадед до революции семнадцатого года не дожил, погиб вместе с кораблем, на котором он был капитаном где-то в Балтийском море. А прабабушка дожила тоже только до 37 года, попала в лагеря, а мой дед тогда был уже в морском училище … Его сестра, она была младше деда, только-только окончила школу и поступила в университет. Но это уже другая история.
 - Да уж, «веселенькое время» было у наших дедов, что и говорить. Мои предки тоже лиха хлебнули. Но про прадедов своих я знаю мало, жили как все обычные люди…
Кстати, Володь, заговорились мы … пойдем-ка на ужин – посмотрев сначала на солнце, а потом на наручные часы, сказал Артем и поднялся, с хрустом потянувшись от долгого сидения на балконе…
 После вкусного ужина друзья пошли прогуляться к океану. Под мерный шум волн, сидя на берегу и глядя в морскую даль, Владимир задумчиво продолжил рассказ о жизни их семьи:
 - Дед мой провоевал всю вторую мировую, был дважды ранен, закончил войну он в чине контр-адмирала. Может, ты его тоже помнишь, хотя – вряд ли, нам тогда было лет по пять, или – шесть, когда он умер. Но его парадный китель с наградами и звездой Героя мама хранила до сих пор. А уж эту историю мне рассказала до конца моя вторая бабушка, сестра деда, ее-то ты должен помнить, она жила с нами и после смерти деда…
 Наверное, ты уже понял и сам, Артем, что прадед мой был потомком того самого Ваньо Ван Русса, испанского корсара и конкистадора, друга и сподвижника самого Кортеса. И где-то тут, не так уж далеко от этого берега, лежат на дне его сокровища, среди которых и загадочный «магический диск»…
 - Вовка, да ты же, елы-палы, тоже ведь наследник этих сокровищ! Ты же потомок знаменитого конкистадора, этого Ван Руссы … Выходит так. – попытался скрасить обстановку и подбодрить замолчавшего после рассказа приятеля, Артем.
 - Вот так и сохранилась до наших дней старая морская карта… - задумчиво завершил семейное предание, а если быть до конца объективными, то – историю этого удивительного семейства, которая еще не закончилась.
Ведь мы с Корсаром сидели здесь, на камнях, которые видели и его предков полтысячи лет назад. Может и они сидели тут и смотрели на океан, он всегда манил к себе этих людей, храбрых и отважных мореплавателей…

 В номер наши туристы вернулись ближе к полуночи, они побывали и в понравившейся таверне и посмотрели театрализованное представление прямо под окнами их гостиницы, на площади с местными зажигательными танцами. Особенно впечатлил всех гостей танец фламенко, исполненный молодой и красивой парой, танцор был в наряде испанского пирата, морского корсара, а его партнерша – в костюме галисийской крестьянки. Уставшие от впечатлений этого длинного дня друзья-приятели уснули молодецким сном.
 Наутро, уединившись после завтрака в номере, отказавшись от поездки за город, осматривать местные фермы и винодельческие заводики, которые были совсем друзьям не интересны, наши герои сидели за столом, над старинными и новейшими картами, которые удалось купить и спорили:
 - Нет, Корсар, ты предлагаешь авантюру. Даже тебе, с твоим опытом, что-то найти на дне океана … крайне мало вероятно! – по привычке теребя белокурые волосы, говорил Артем. – И потом, где мы возьмем глубоководные акваланги? С легким снаряжением, которое мы видели в местном клубе аквалангистов, только прибрежные рифы осматривать и любоваться кораллами. Ты это знаешь лучше меня, кто у нас заслуженный водолаз?...
 - Не горячись, Артем, я тоже времени зря не терял … и выяснил, что есть в городе люди, которые занимаются подводными поисками на больших глубинах. Тут же столько всего на дне накопилось за века, что уже нужны исследования для очистки бухты …- урезонивал друга Корсар.
 - Так то – бухты, здесь и глубины небольшие и течение в нее не заходит, нам-то надо дальше в море выйти, а там глубина больше и течение сильное …
 - Правильно, Темка, правильно … Вот и давай думать, что можно сделать в данной ситуации. Предлагай! – басил Вовка.
 - Ну, для начала, думаю так – нужно выйти в океан на рекогносцировку. То бишь – на катере или яхте, но с эхолотом и глубиномером, как там у вас, морских, называется. Короче, нужно обследовать дно и определить направление подводного течения … - покурив сигарету, предложил Артем. – А там видно будет…
 - Так-то оно так, только кто даст гарантию, что течение не меняло направления несколько раз за пять веков и каким оно было во время того, злополучного шторма?
 - Да никто, любишь ты, Корсар, все усложнять! Говорю тебе – нужна разведка на местности. Нужно попросить Аниту, нашего гида, она тоже сейчас в гостинице, может присоветует что …
 - Ты прав, Артем, пошли к ней. Так хочется побыстрее выйти в море! …


Рецензии