Корсар. Глава 6

Глава 6. Конкистадоры. Первая попытка розысков.

 Свои два корабля на поиски упавшего за борт груза, Ван Русса вывел в море на рассвете. Один корвет для охраны, второе судно, быстроходная каравелла, доставила к месту падения ныряльщиков и необходимое снаряжение. Адмирал объяснил свой выход в океан тем, что он лично должен посмотреть выучку новых матросов, проверить ходовые качества новых кораблей и убедиться в способностях ныряльщиков, которые нужны были в Новой Испании при строительстве портовых сооружений и грузовых причалов. Дел у командующего новой экспедицией по эту сторону океана было много и его затея никого не удивила, доверяй, но проверяй, как говорится…
 Из бухты Ла-Корунья вышли на веслах, с берега подул попутный ветер и корабли, подняв паруса, ходко побежали по морю. После двухчасового маневрирования, смены галсов и такелажа парусов, Русса убедился в хороших качествах судов, должной подготовке экипажей и отдал команду капитанам лечь на оговоренный курс. На место затонувших сокровищ они прибыли в полдень. Бросив якорные цепи неподалеку друг от друга, корабли спустили паруса. После недолгой сиесты приступили к первым погружениям. Задача для ныряльщиков была расплывчатой и неопределенной, им предстояло достичь морского дна и поднять оттуда наверх любой предмет, покоившийся в этих глубинах. Ныряльщики знали о подводном течении, раскинувшемся в этих местах на полторы морских мили и имевшем слой от поверхности моря вглубь до 20 – 30-ти метров, а кое-где и … побольше. Всего их было почти дюжина, разных и по возрасту и по опыту людей, способных долго находиться под водой, не теряя ни самообладания, ни понимания важности задачи. Они старались, старались изо всех сил, ведь тех, кто пройдет отбор, адмирал обещал взять с собой в плавание, а новые горизонты манят всегда рисковых людей, какими и были все, без исключения, ныряльщики. Профессия эта не оставляет места для трусости, морские пучины наказывают жестоко за потерю духа и самоконтроля, хороня навечно. И, кроме того, слух о богатствах новых завоеванных земель облетел уже всю Испанию и соседние с ней государства. Короне было чем гордиться. Ныряльщики надеялись тоже разбогатеть в Новом Свете…
 По два толстых, пеньковых и хорошо просмоленных каната уходили с каждого борта каравеллы на многометровую глубину. К ним и привязывались на десятисаженных линях специальной петлей, позволяющей скользить вдоль натянутого каната ныряльщики, разбитые на три группы. Они уже сделали по два погружения с более, чем часовым перерывом на отдых, но все усилия достичь дна были тщетными …
Мешало и течение, увлекающее за собой подводных пловцов, и множество других причин, главной из которых был страх. Так решил Ван Русса, наслушавшись от ныряльщиков всяких небылиц о чудищах, всплывающих из глубины, неясной тревоги, охватывающей этих смельчаков при каждом погружении. Один так и не выбрался в последний заход из проклятой глубины, а у другого, поднятого с поверхности в полубессознательном состоянии, из носа и ушей текла кровь, он что-то лихорадочно бормотал о морском дьяволе, сидящем в этой пучине. Адмирал был в бешенстве, таких громовых ругательств давно не слышали ни местные воды, ни бывалые капитаны, ни личный эскорт маркиза, не раз бывавший с ним в сражениях с туземными племенами индейцев …
 Через час корабли подняли якоря и развернулись назад, к берегу. Первая попытка поднять сокровища успешного результата не дала, одно было ясно, что сундуки упали в проклятую, а может и благословенную впадину на морском дне. Оттуда они никак не могли быть унесены подводным течением, а материал, из которого хранилища драгоценностей были сделаны, мог пролежать на дне моря целые века, для прочности сундуки были обшиты сверху еще и железом. Хоть это немного утешало разъяренного корсара, значит была еще надежда вернуться к поискам позже, в другой раз …
 
 Но следующего раза не случилось. После празднования Нового, 1521-го года, были торжественные проводы каравана из десятка кораблей в Новую Испанию. Отслужены молебны и один из испанских кардиналов папы сопроводил Ван Руссу и его людей от Мадрида до бухты Ла-Корунья и помахал кораблям на прощание ручкой, отправив с ними небольшую кучку своих приспешников, рангом помельче, для обращения туземцев в истинную веру и верность папскому престолу. Они же были и соглядатаями, от пристального взора церкви ничто не должно укрыться. Адмирал обнял, находящуюся на сносях молодую красавицу жену и отбыл на другой край света …

 Еще через три месяца друг и помощник главного конкистадора и губернатора Новой Испании – Эрнана Кортеса, адмирал Ваньо Ван Русса погиб со всем, не очень большим, своим отрядом в первом походе в поисках прохода между океанами в горах центральной Америки. Там случилось землетрясение и обвалы горных пород погребли под собой смельчаков. Приближенные к корсару люди шептались между собой, что грозный адмирал нашел расплату за разграбление горного монастыря, убийство тамошних служителей и утерю магического диска. Но скоро эти слухи затихли сами собой.


Рецензии