Торпедный катер Зоркий

Ранним апрельским утром 1973 года у стенки пирса славного города Кронштадта стоял торпедный катер «Зоркий» и усиленно готовился убыть в боевой поход. Матросы –салаги суетились по всем палубам, командир корабля дрючил старший комсостав, политрук в гальюне читал газету «Правда» - готовился к политинформации. На корме располагались два сдвоенных торпедных аппарата, обращенных прямиком на кают-компанию, где старослужащие, привыкшие ко всякого рода авралам, совершенно без суеты завтракали. Возле торпедных аппаратов по левому борту боцман проводил занятия с одним из матросов – первогодков.
- Значит история такая,- боцман пытливо посмотрел на салагу. – С мостика прошла команда «Залп!», а торпеда не сошла! Твои действия?
Нужно сказать, что такая ситуация вполне возможна. Техника отечественная военная значительно отличалась по качеству от гражданской, но и на старуху бывает проруха.
- Нужно дернуть за рычаг аварийного сброса!- неуверенно ответил матрос.
- Дергай!
- Да вы что, товарищ корабельный старшина? Сойдет ведь! Прямо в кают-компанию сойдет!
- Дурень! Учи матчасть! Еще раз повторяю для дефективных! Торпедный аппарат, модель ТАН-312 бис, в просторечии именуемый «Жало» имеет 2 степени защиты от идиотов. Механическую и электрическую! Аппарат функционирует как оружие только тогда, когда повернут на 32 градуса относительно горизонтальной оси. Усек? Скока сейчас градусов относительно оси?
- Нисколько – боясь ляпнуть лишнее, почти шепотом ответил салага.
- Правильно, ноль градусов – поощрил боцман. Дергай!
- Может не надо! Так симмитируем?
- Дергай не бойся! Я ж тебе говорю, защита стоит, к тому же двойная. Пока аппарат вдоль борта не повернут, стопоры торпеду держат и питание на стартовый двигатель не подведено!
Делать нечего, старший приказал. Матрос зажмурился и дернул. Торпеда сошла. Пробив переборку, выбила из под ничего не подозревающих стариков стол, разметав всю посуду по кубрику, пробила следующую переборку и влетела в каюту к политруку. Когда матросы взломали дверь его каюты их взору предстал поседевший политрук, сидящий верхом на торпеде. На коленях у него лежала газета «Правда», губы шептали тактико-технические характеристики ВМФ потенциального противника. Боеголовка взведена не была, оружие заряжают непосредственно перед употреблением. Так что ЧП ограничилось только механическими повреждениями.
Вот тут началось. Наверно в безоблачную погоду в ночном небе звезд меньше, чем собралось к полудню на пирсе. Начальник штаба округа со свитой, главный минер флота с тем же и т.д. и т.п. дрючили всех по очереди. Самым цензурным словом было раздолбаи. Командира корабля отпаивали валерьянкой и спиртом. Политрука отвезли в военный госпиталь, в психиатрическое отделение. Корабельный минер, предвидя разнос, заранее напился до икоты и его от греха закрыли в каюте. В итоге добрались до виновников торжества – боцмана и матроса.
- Ну, показывайте, орлы, как умудрились! – напутственно скомандовал главный минер флота.
- Мною отрабатывалась внештатная ситуация по аварийному сбросу - запинаясь докладывал боцман. Матрос Перегудин выполнил команду «Сброс!» и она сошла.
- Вы что, мать вашу, самые умные? Может погонами махнемся? Как она могла сойти? Матчасть учили? Такого быть н-е-м-о-ж-е-т! Как умудрились, я вас спрашиваю!
- Я же говорю, дернул рычаг…
- Суки! – зоорал контр-адмирал! И вдруг, мгновенно успокоившись! - Ладно, покажите! И все посмотрели на матроса Перегудина.
Первогодок и так то едва стоял, втихаря облокотившись на злополучный аппарат, а тут его и вовсе подкосило. Он просто сполз бесформенной кучкой вниз и тут же лишился чувств. Боцман был готов последовать его примеру, но воздержался.
- Я вам приказываю! Делайте все в точности как делали! – не унимался контр-адмирал.
За семь бед один ответ. Тем более сам Главный минер флота приказал. Аппарат то сдвоенный, торпед навалом. Чего не дернуть. Боцман дернул – вторая пошла. Траектория уже проложена, только переборок поменьше. Пролетев кают-компанию и опустевшую каюту политрука, торпеда бесшабашно влетела в следующую. В гости к икающему корабельному минеру. А икота действительно от испуга проходит, понос правда начинается.
Дальнейшие события история умалчивает, поскольку наложен был гриф «секретно». Известно только, что катер вывели на рейд, вырезали пол левого борта, чтобы извлечь злополучные торпеды. Пробовали ли сбрасывать торпеды с правого – неизвестно. Судя по любознательности главного минера флота наверное пытались. Правда это или одна из флотских баек – тоже неизвестно, но рассказал мне эту историю один из «очевидцев». Он служил в то время на соседнем тральщике старлеем, а потом вел курс минного дела, будучи капитаном третьего ранга на военных сборах в том же Кронштадте.


Рецензии
Занятная история. И, в принципе, имеющая право на существование. Только КАТЕР у Вас получается, по меньшей мере, размером с эсминец, да и личного состава там, как на крейсере. А уж какое ко всему этому отношение имеет начальник штаба округа, - вообще не понятно.
Удачи Вам!

Сергей Аршинов   27.06.2007 14:01     Заявить о нарушении
Спасибо! учту на будущее. Я человек не военный, просто описал байку, услышанную лет 10 назад. Может чего и приврал)))

Евгений Жикалов   27.06.2007 17:08   Заявить о нарушении
Залез на Вашу страничку-сразу все стало понятно! Следующий раз, когда буду писать на военно-морские темы, сначала Вам отошлю для консультации, если позволите. С уважением Евгений

Евгений Жикалов   27.06.2007 17:11   Заявить о нарушении
Не беру на себя смелость корректировать Ваши произведения. А вот если чем-нибудь смогу помочь или что-то подсказать, - буду рад.
С уважением -

Сергей Аршинов   27.06.2007 17:24   Заявить о нарушении
Спасибо еще раз! Я как раз это и имел ввиду!

Евгений Жикалов   27.06.2007 20:11   Заявить о нарушении