Как педиатр Васин из запоя выводил

Чем только не развлекаются студенты медицинских ВУЗов в свободное от учебы время. А что делать, хлеба всем хочется, и, исключительно, с маслом.
Студент Разуменкин не был исключением. В Педиатрический институт он пришел после армии. Родителей богатых у него не было, а семья уже была, вот и приходилось выкручиваться. На пару с соседом по общаге Голиковым организовали они полулегальную ветеринарную клинику. Денег, кстати, за собак и кошек платили больше, чем за людей, а ответственности гораздо меньше.
А еще одной статьей дохода для начинающего доктора со товарищи являлась помощь товарищам запойным, т.е. алкашам. Методика была отработана старшекурсниками и бережно передавалась из рук в руки младшим братьям по оружию. В принципе все было просто. Порядка 75% населения достаточно легко поддаются внушению. Используя это свойство живого организма, основы психологии и нехитрые медикаменты пациентов тупо запугивали и заставляли сделать правильный выбор между жизнью и бухлом.
И вот в один из летних дней произошла следующая история. Лето, вообще, а Питерское лето и подавно – период обострения всяких болячек, в том числе и пьянства. А в это лето как прорвало, всем вдруг понадобилось срочно выйти из запоя! Телефон у Разуменкина просто разрывался, хотя объявления они давали всего то в три газеты. Людей на выезды катастрофически не хватало.
А тут как раз сосед, второкурсник Педиатрического института Васин, давно просился взять его «на дело». Он хоть и назывался второкурсник, но вид имел солидный. Во-первых, тоже после армии поступал, а во-вторых, выглядел старше своих лет, поэтому вполне мог сойти за нарколога.
Надо сказать, что Федя Васин имел достаточно специфическую внешность. Высокий, с залысинами лоб, очень печальные глаза и скорбное выражение лица. Плюс ко всему маленькие, но сильно оттопыренные уши. Детей это почему-то забавляло, а вот взрослых приводило в уныние. Видимо поэтому он и пошел в педиатры. А еще он имел чисто медицинское чувство юмора, т.е. был очень циничным. Короче, для данной работы подходил по всем статьям.
Ударом ноги в стену Разуменкин пригласил Федю на инструктаж.
- Значит так. Заходишь, осматриваешь, делаешь озабоченный вид,- наставлял Алексей Разуменкин младшего товарища. – Дальше говоришь: «Ой, а глазки то у нас желтенькие! Не справляется печенюшка-то наша!» - засюсюкал Леха, копируя одного профессора с института. Федя улыбнулся, лицо его при этом приняло зловещее выражение.
- Ой, а венки то слабенькие у нас, капилярчики-то все повылазили. А личико-то опухло как, почечки не работают. Короче,- перешел на серьезный лад инструктор – даешь ему, засранцу, понять, что пропил он свое здоровье напрочь! Жить ему осталось буквально полчаса. В конце вкалываешь ему «синьку» внутримышечно. («Синька» - на медицинском жаргоне контрастное вещество, совершенно безвредно для организма. Быстро выводиться с мочой, при этом окрашивая ее в насыщенный синий цвет. Отсюда и название.) И когда он всю эту красоту увидит, говоришь,- «Все дядя! Нету у тебя больше печени! Еще одну рюмку выпьешь – подохнешь, как собака, в страшных мучениях! Попадешь в Ад, там тебя черти будут медленно на спирту поджаривать!» Все понял?
- Да понятно – отмахнулся Федя.
- Еще раз повторяю! – наставительно произнес Разуменкин. – Основная задача - клиента запугать так, чтоб он, не то что пить, смотреть на водку не мог!
По дороге в адрес Федя мысленно прогонял в голове развитие событий. Строил фразы, вспоминал термины, обдумывал выражение лица. Перед дверью еще раз мысленно пробежался по тезисам, забавно шевеля губами и нажал на кнопку звонка.
Дверь открыла замученная тетка неопределенного возраста. – Проходите доктор - она с мольбой и надеждой смотрела на Васина. И тут Федя смешался, груз ответственности разом свалился ему на плечи. - Только бы не осрамиться, только бы ничего не забыть –
Войдя в комнату, он решил с порога взять быка за рога и, придав голосу суровости, протяжно произнес: - Даааа, мляяя!
Сидящий на кровати, невзрачный мужичок лет 40, с отекшим изможденным лицом втянул голову в плечи. Широкоплечий нарколог в белом халате и фонендоскопом на шее, говоривший таким суровым голосом и смотревший печальными глазами ничего хорошего явно не сулил.
- А глазки-то у нас желтенькие – вдруг засюсюкал Васин, подражая Разуменкину, и наклонился к мужичку. Того аж передернуло, такого перехода он никак не ожидал.
Федя понял – все отлично! Надо продолжать в том же духе!
- Печенюшечка-то не справляется! – просюсюкал нарколог и улыбнулся. Получилось совсем мрачно. – И почечки не справляются - удовлетворенно констатировал Федя и ласково потрепал пациента по отечной щеке. Мужик закатил глаза. – Хватит для начала! – подумал Васин, но остановиться уже не мог. Остапа понесло.
Он молча сел за стол, достал из дипломата бланки карточек и начал заполнять.
- Фамилия, имя, отчество? – спросил тем же суровым голосом, что и в начале представления. – Сколько лет то вам… было? На пациента Федя демонстративно не смотрел, пускай осознает свое безнадежное положение.
- Сорок с-с-семь.
- М-да.- врач задумчиво смотрел на авторучку. Потом тяжело вздохнул и продолжил, - Сейчас сделаем укольчик, посмотрим, что там от печени осталось.
В силу непонятных химических процессов, происходящих в запойном организме, помочился бедолага мочой не синего, а насыщенного зеленого цвета. Васин такого никогда не видел, но искусно скрыв изумление, только языком поцокал. А потом неторопливо развернулся и начал собираться.
- А знаете откуда пошло выражение «зеленый змий»? – задумчиво спросил он, неторопливо застегивая дипломат. И сам же и ответил – Вот оттуда и пошло! Это печень разложившаяся выходит! Через почки!
- Доктор, мне можно чем-то помочь?- пытаясь сохранить самообладание, дрожащим голосом спросил мужичок.
- Да чем же я вам помогу? – удивился Федор и печально улыбнулся. – Разве что, вот - и полез в карман. – У меня тут скидка есть 10% в магазине ритуальных услуг. Ноги мужичка подкосились и он кулем осел на пол.
- Победа! – торжествовал Васин, рассказывая Разуменкину о своем дебюте. – Ну, а потом прочитал я ему лекцию о вреде алкоголизма. Не поверишь, он плакал! У меня так дети не плачут! Клялся, что завяжет! И я почему-то ему верю.
И действительно завязал мужик! Завязал на всю жизнь! Потому что как только видел водку, сразу мерещился ему зеленый змий с оттопыренными ушами и шепеляво сюсюкал: «А глаш-ш-шки то у нас ш-ш-ш-ш-шелтенькие…..»


Рецензии
Замечательная история,вполне жизненная,только вот дядечку-алкоголика жаль мне стало.

Сергей Долгих   29.06.2007 23:08     Заявить о нарушении
Так для него то как раз все хорошо закончилось))

Евгений Жикалов   02.07.2007 11:17   Заявить о нарушении