Поезда. net

Поезда.net
Перед каждой поездкой за тридевять земель, всегда надо быть готовым к встрече с новыми людьми, к непредсказуемым ситуациям, успеть увидеть за окошком трясущегося поезда всю красоту отдельного природного элемента или целого ансамбля.
Наверное, это прозвучит банально, но проезжая по одному и тому же маршруту хоть миллион раз, маловероятно, встретить тех, кого когда-либо видели на месте пассажира или же идущего по улице, даже природа каждый раз другая, сегодня сопки зеленые, а через два месяца уже золотые, и даже ситуации, казалось бы, должны повторятся, но нет же, все они имеет свою определенную специфику.
Это всё лирическое отступление. Собственно с этих слов начинается все самое доброе и красивое в нашем мире. Но доброе то и красивое, добро и хорошо, когда оно на расстоянии от нас, а не рядом с нами.
Свою поездку по маршруту «Москва-Владивосток», наверное, если уж не забуду никогда, то, по крайней мере, помнить буду долго. Посадка проходила, как всегда: много криков, ругани, толканий, каждый готов был залезть на голову другому, ну и не важно было вовсе, что до отправления оставалось еще 30 минут, сам факт суеты и ругани, это уже так ободряет. Ладно, уселись вроде бы. Тут, конечно же, после того как колесные пары начали, крутится, возникла масса вопросов: «На каком основании закрыт туалет?» (глупенькие даже не догадывались о том, что сан. зона от Москвы длиться не меньше, чем 1,5 часа – это в лучшем случае, а то буду смотреть на их поведение), «А белье вы разносить, когда будете?» (пришлось приложить немало усилий, чтобы объяснить «любимым пассажирам», что если бы они ехали в фирменном поезде, вагоне СВ, то я бы им не только принесла постельное белье, а еще бы застелила им, а по утру разбудила их чашечкой горячего кофе, но так как по факту мы имеем обычный поезд, плацкартный вагон, то им соответственно, придется за бельем пройти самим). Ну, это, конечно, были мелочи, по сравнению с тем, что было дальше. Другим стихийным бедствием была атака солдат, которых переводили из одной части в другую. Возникало желание выписать благодарность тем, кто организовывает такие перевозки. Ладно стойкий запах «носкоина» не оставлял в покое рецепторы, воспринимающие и улавливающие запах, и то что дедовщину устроили прямо в вагоне – это тоже ничего страшного. Кто бы себе мог представить, как хотелось высадить этих камуфляжных тараканов где-нибудь в Чухломинске, чтобы дальнейший свой марш-бросок до Хабаровска они осуществляли оттуда. (Для справки: Чухломинск – станция по дороге Владивосток-Москва, оказавшись на которой ни деньги, ни документы вам не понадобятся, поскольку наверняка, там имеют малое представление о том, что это такое).
Их сухие пайки на долго отложились в моей памяти, поскольку один сухой паек, а вернее то, что от него оставалось, занимает весь мусорный ящик, а таких сухих пайков было порядка 18, ну представьте себе, что было с местами, отведенными под мусор после каждого завтрака обеда и ужина, а помимо этого они себе устраивали ленчи, вторые ужины (организмы то у них растущие), то есть все как в лучших домах Парижа, а вот мусороотведенное место напоминало Горностай (Для справки: Горностай – Клондайк для бомжей во Владивостоке, отличительная черта – нескончаемые сопки мусора, колоритно размещенные на берегу моря, дополняющие и без того живописный пейзаж).
Самое важное, на чем хотелось заострить внимание, так это на обращении к командующим в нашей доблестной армии, так вот «учите вы учите, воспитываете, воспитываете – все это конечно хорошо, но вот научите их хотя бы пить грамотно», а то они как малолетки накушаются всего и сразу, как бобики на помойке, а потом ходят с дизбактериозом в кишечнике, то интервью дают, то Ватсона вызывают. После очередного эксцесса, нервы у меня как у проводника дали основательный сбой. И тут во мне проснулись диктаторские таланты, быстро, но точно и конкретно выработался командный голос. И спустя, буквально, несколько секунд, ровно столько, сколько горит одна спичка, всё и даже тамбура с туалетами были чистыми. Ведь могут же когда хотят?! Последней угрозой, хотя нет, не угрозой, а обещанием было то, что если такое повторится еще раз (в смысле беспредел), то дежурство мы будем организовывать не только по нашему вагону, а по всему составу. И эта напасть планировала ехать десять человек до Хабаровска, а 8 до Уссурийска. По итогу троих солдат высадили по Чите, а остальных контролировали по каждой станции. Бедные, я никогда прежде не видела таких их перепуганных лиц, несмотря на то, что они меня уверяли, что им по Х… что им говорят люди в погонах, причем, у всех было только одно это выражение, как будто пол ночи все вместе сидели и разучивали эту фразу, ну да ладно.
По Тюмени зашел очень ну просто очень любвеобильный пассажир, его долгое время занимал вопрос о том, предоставляют ли в этом вагоне досуг или еще какие развлечения. И, несмотря на то, что ему отвечали, нет, он решил набраться смелости и устроить досуг вместе с проводниками. И даже тогда он, похоже, не понимал того, что совершает роковую ошибку в своей жизни. Бедняга, во-первых, не думал, что такие прелестные создания как проводники, умеют так доходчиво на «великом, могучем» изъясняться, во-вторых, страх оказаться где-нибудь на станции Чулымской превалировал над животным инстинктом. Ведь могут же без досуга, а все придуриваются, что нет.
Вообще очень интересная работа проводник, если вы никогда не были в зоопарке, то, поработав там, вы побываете в непосредственной близости к зверюшкам. Причем каждая мартышка со своим характером. Странно, если бы я этих же людей встретила на улице, то меня не одолевала бы ни капля сомнения, что это люди. А когда эти же существа оказываются в поезде, все их человеческое обличье начинает искажаться. И это, пожалуй, самый загадочный феномен, который объяснить пока ещё сложно.
Другие не менее интересные персонажи – это ревизоры. Обычные люди, по форме, ну подумаешь на несколько звезд на погонах больше, а, в общем, то сущность у всех одна. Так вот когда их дух появляется в поезде, начинаются мурашки по коже, а когда они приходят с проверкой на вагон, даже я, которая в этой жизни уже мало чего боится, начинаю волноваться и нервничать. И что самое интересное, как бы ты не был уверен, что у тебя все в порядке и все соответствует инструкции. Находятся незначительные детали, которые играют роковую роль в написании акта и взимания штрафа. Мы то понимаем, что кушать всем хочется и на одну зарплату прожить пока еще очень сложно….
Конечно все это не самое главное, важно то, чтобы тебя ждали, а все остальное….. так к этому надо относится с юмором. И даже когда пассажиры, находясь в туалете над пропастью унитаза не могут попасть в «яблочко» - это тоже мелочи, и когда все 52 пассажира из туалета начинают делать душевую, и спустя 10 минут после первого помывщика весь вагон превращается в сауну, так это тоже мелочи и не нужно заострять на них внимание. И даже когда в кипятильнике нет воды, а всем пассажирам срочно хочется чая и они просто-напросто насилуют кипятильник - так это тоже ерунда. Чего только не сделаешь ради дорогих пассажиров, они могут даже сорвать стоп-кран за умеренную плату (тысяч 5 не больше). А в целом к людям надо относиться, так как хотел бы, чтобы относились к тебе. Вот парадокс, я же не хожу и не пытаюсь их хлопать по попке, так почему же они пытаются произвести подобные телодвижения, не смотря на то, что я к ним так не отношусь.
Вот и выходит, что психологами еще до конца не раскрыто поведение людей в стенах поезда, пожалуй, это хороший плод для размышлений. И возможно кто-то захочет открыть еще один раздел в психологии, касающийся межличностных отношений, назвать который можно было бы межпассажирские, межпоездные или межпассажиро-проводниковые отношения. Так что зря полагаю люди, что, все загадки человечества разгаданы, на самом деле человек – одна большая загадка, мотив поведения, которой понять невозможно. Никогда не знаешь, на каком месте задвижка сработает. А в целом жить можно….только вот очень ОСТОРОЖНО.
P.S. Пацаны! Да что вы всё «Мы из Москвы! Мы крутые!»Вы когда из Владика вернетесь, вы еще круче будет! Вот реально круто: «Я москвич!» + к этому «Да мне чайки на грудь срали! Да у меня вся задница в ракушках»!
Ладно, солдаты солдатам рознь. Каждый в этом мире выполняет отведенную ему социальную роль: кто-то учитель, кто-то продавец, кто-то врач, а кто-то и железнодорожник. Пожалуй, последние одни из самых опасных уникумов, встречающихся в поезде.
Ну что было в эту нескончаемо долгую поездку... Я не перестаю удивляться тому, как все-таки меняет людей поезд, и всегда думаю, неужели я тоже такая же неадекватная??? Как сейчас помню поезд «Благовещенск-Владивосток». Обычное явление заходит железнодорожник со своим красным удостоверением, с претензией, что ему все всё должны, как земля колхозу. Дело было так, на смене стояла девушка, в то время как я спала. Посадила она железнодорожника в купе на вторую полку. Причем находился он вполне трезвом состоянии, но много ли надо русскому человеку, что поменять состояние?! Сходил любезный в вагон-ресторан, а вот обратно дойти у него получилось уже без башмаков и в состоянии настоянии. Фигня, погрузили тело на полку. Как раз началась моя смена. Сижу себе думаю, как здорово, ночь, все спят, и я могу вдоволь насладится просмотром журнала и чашкой чая. И даже представить не могла, что спустя минут 15 мне не только чая, мне даже кушать не захочется долгое время. Прибегает женщина, я сначала не поняла, что с ней она была в чем-то, кричит чего-то кричит... Оказывается, То тело, которое мы взграмаздили на вторую полку, начало творить чудеса, сначала оно обосало все матрац, а потом после изрядно выпитого алкоголя начал происходить вполне нормальный такой здоровый процесс блювания со второй полки на лицо женщине, которая лежала на нижней полке. И те стаканы с волшебными подстаканниками, которые остались на столе после вечернего чая были до краев наполнены блювочкой. Думаю, тетенька еще долго не захочет в поездах пить из таких стаканов. Что самое интересное ее волновал вопрос, кто же все это будет убирать. И угадайте, кто же это все убирал? Правильно, проводница и ее напарница... И дело даже не в том, что пришлось убирать. Я то уж подобное как-нибудь переживу, чего нам только не приходилось убирать. Я то за женщину переживаю, как она это сможет пережить: заплатить огромные деньги за билет в купейный вагон и чтобы тебя в придачу ко всему облевали сверху... Фантастика! Я то в долгу не осталась такой штраф с мужика взяла, хотя не имела право это делать, что, по-моему, у него рублей сто осталось и все... Вывод, какой - надо меньше блевать... Этим дело не закончилось я его по следующей станции высадила, и этого гарного хлопца забрали в обезьянник...
Вот такое бывает!
Уже под конец поездки один гаврик достал. Стоим в тамбуре я провожаю станцию, и тут Остапа понесло, стоит еще двое ребят и этот пассажир по фамилии Заяц (реально) стал нести ахинею по поводу того, что они здесь стоят только потому, что они в подсознании хотят меня, и под конец ахинеи кидает фразу, что с ним было бы здорово, потому что у него большой член. У меня, конечно же, на такие разговоры иммунитет, я ему и говорю без каких либо эмоций на лице, "ну давай показывай раз большой, а мы тут и разберемся, настолько ли большой насколько ты его нам представляешь". Расхотелось ему меня сразу, и думаю, что вставать он у него еще долго не будет, потому, что мужики, стоящие в тамбуре, ржали как кони еще долго, а ему почему-то не было смешно. Вот и приходится бороться на словах с всякими уродами. Тоже мне придумал писюнами мереться.
Но иногда поездки несут и массу позитива.
Поездка в Харьков была незабываемая. Во-первых, я посмотрела другую часть России со стороны южного Урала. Представления о том, что жизнь крутится лишь вокруг Транссибирской магистрали и Москвы стерлись раз и навсегда. В первый раз в жизни довелось увидеть Волгу, никогда и представить себе не могла, что она такая большая, широкая могущественная, не то, что Нил. Еще один повод со мной дружить, я видела то, что никогда в жизни не видел рядовой гражданин, проживающий по ту сторону баррикад, и вряд ли увидит, столб, который разделяет Европу и Азию. Причем восторг был щенячий, это произошло случайно, в прочем как всякие любые великие вещи в мире. Харьков – это, пожалуй, еще один город, в который бы хотелось вернуться снова. Большой, зеленый, люди простые, добрые. Но самый кайф – это зоопарк, особенно когда оказываешься там, в первый раз. Больше всего понравились мартышки. Я там себя, друзей, родных среди них нашла. Как я проходила границу. Капец, возможно русские погранцы и сжалились надо мной, но никак не хохлы. Обвинение, по которому они хотели меня оставить на границы звучало следующим образом "нарушение прохождения таможенного контроля и скрытие граждан при пересечение границы", что-то в этом духе. А я то всего лишь навсего забыла закрыть туалет, а пассажирам же постоянно надо там себе помыть, там подмыть, в другом месте налить, а в третьем слить. В общем, я на них злая как не знаю кто. Пришлось мне, спасая себя, включить дурочку (кстати, всегда помогает, причем мне ничего не надо делать, ну вид у меня такой) и рассказывать небылицы в свое оправдание. После чего ребята мне сказали, что существует книга логика, она тоненька, а существует книга женская логика - она в пять раз толще, а вывод заключался в том, что мне лучше не думать. Кое-как я сдержала свой строптивый характер и не раскидала по понятиям мужикам, что существует книга логика, существует книга женская логика, а вот про мужскую логику не слова не сказано. Слава богу, промолчала, а то бы точно оставили, и, тем не менее, я была оскорблена до предела.
Еще одна поездка запомнилась надолго. Перевозили мы в плацкартном вагоне группу туристов из Польши и Австрии. Удивительно было то, что при всей практике изучения людей по первому взгляду мы не определили, что нас ждет.
Конечно, их открытые взгляды и души светили всему миру, но это даже не помешало им споить нам весь вагон, при всем притом, что сами они либо не пьянеют совсем, либо ни то пили. Это ладно, но когда среди ночи польско-австрийско-русский хор стал разучивать песни из ряда «Черный ворон» и «Калинка-малинка» - это было пределом мечтаний любого проводника, весь поезд стоял на ушах, а бабульки, которые еще пол часа назад ворчали на них, тут же подпевали и веселились от души. Вот как проявляется интерес к русскому фольклору.
Не менее забавным было то, как удивились поляки, что мне ни разу в этой жизни не пришлось побывать в Питере.
«Как же так, ты же живешь в России, мы и то в Питере были три раза?!» И действительно как же так, невероятно, но факт, мы живем в России, а многие даже за пределами своего города ни разу не были.
Очень сложным оказался процесс взаимопонимания вернее частичного непонимания между отечественными и польскими хлопцами. Не знание языка – приводит к непониманию, а непонимание к драке. Вообще много с ними было связано истории и стоп-кран срывали, и счетчик Гейгера искали по поезду, и локомотив меняли на водку, и вареники малютками называли, но это носило больше безобидный характер.
В эту же поездку ехал с нами хирург как раз тот случай, когда великие люди манией величия не страдают. Как мы наплакались, что в кассе не было билетов в купейный вагон, потому что выслушивать рассказы, сколько жизней он спас и теперь ему за это вся страна должна сил не было нервов тем более. А о том, как теперь в России плохо живется, и как хорошо было при советском союзе, мы вели долгие оппозиционные беседы, убеждая друг друга в собственной правоте.
Интересно смотреть на людей и еще более интересно их слушать, когда они с усмешкой и долей пренебрежения кидают фразу:
«Девчонки, в школе, что ли плохо учились, что сейчас туалеты моете?!»
Смешные, хотя уже и в возрасте. В любом случае, что бы человек не делал, какую бы должность он не занимал, всё это является лишь способом добыть деньги для удовлетворения своих потребностей. И профессия никак не определяет личность.
Мы, конечно же, в долгу не остались, как никак молодые, темпераментные. Объяснили дедушке, который ехал из Италии домой, что за те условия, в которых оказались в одно и то же время и он и мы, мы в отличие от него хотя бы денег не платим, а в школе, видимо, и он плохо учился, раз едет в плацкартном вагоне на столь дальнее расстояние. Про то, что он требовал отстучать телеграмму начальнику дороги прямо из поезда, мы промолчим. Лишь со временем приходит терпение и понимание к различным фразам, ситуациям.
Много чего было, многих людей перевидали и после всего, что нам пришлось пережить мы не то чтобы в цирке, мы в зоопарке уже не засмеемся никогда.
Люди! Будьте людьми! Не позволяйте условиям себя менять, ведь оказаться в плацкартном вагоне 1980 года постройки по маршруту «Москва-Вадивосток», в котором окна не открываются в 35-40 градусную жару, это не самое страшное, и не воспринимайте это кару небесную за какие то свои неправильные поступки или плохие помыслы. А вспомните лучше доброго дядюшку Льва Толстого и его слова «Избыток удобств жизни уничтожает всё счастье удовлетворения потребностей». Будьте счастливы и ездейте на наших самых поездатых поездах в мире.


Рецензии