Скрепки

СКРЕПКИ.

«Вы понимаете что такое постмодернизм?»- То ли наши бессмысленные взгляды, то ли наоборот слишком сосредоточенные, дали понять, что мы ни хрена не понимаем.
«Ну, понимаете…. Модернисты считали , что надо искать новые формы для произведений, новые сюжеты, а постмодернисты - что всё уже написано, можно лишь цитировать… Это как…написанный разными каракулями лист – это модернисты, и совершенно чистый – это постмодернисты…»
Хоть что-то ясно. В мозгу щелкнуло и закрепилось: каракули – модерн, чистота – постмодерн. Странно. Ученые спорят: есть ли он сейчас постмодернизм, нет ли его… А вот мой компьютер вообще не воспринимает слово «постмодерн», как и «постмодернистов», зато «постмодернизм» - в его базе есть.
Дальше, я помню, следовало перечисление основных черт постмодернизма (не буду мучить компьютер):
1.интертекстуальность. порой прямое цитирование.
М да, вся моя жизнь – это чье-то цитирование. Всегда пыталась создать новое, остроумное. Получалась хрень. Легче было взять чужое и выдать за свое.
2. игра с читателем.
Я люблю играть. Напускать на себя тумана, чтобы те кто меня окружает пытался разгадать меня, мой текст. Я играю с ними. Но, по-моему, это они играют со мной: не хотят прочитывать меня, изучать, подчеркивать, делать пометки на полях и закладывать календариками или обертками для конфет.
3. Разрушение иерархии.
Это все мы хотим. Мы ненавидим систему в любом её проявлении и все равно к ней тянемся. Скорее только чистый лист не являет собой системы. А уже написанное предложение – это доказательство иерархии: сама мысль несет сложность структуры.
ЧТО? ТЯЖЕЛО? Не пытайся угнаться за мной. Бесполезно. Всё равно не поймешь мою мысль,либо неправильно истолкуешь.

ИТАК. Я являю собой не человека. А текст. Я со своей жизнью уже САМ ПОСТМОДЕРНИЗМ. Собственно, как и ты, раз уже дочитал до этого предложения. (Я бы не стала вообще читать эту писанину. Я очень не люблю нудных философских рассуждений.)
Я часто думаю… Нет, не так. Я часто ХОЧУ написать роман. Что-то наравне с Гёте, Шекспиром, Сэллинджером, Зюскиндом, чуть-чуть приправить Абэ( восточные специи всегда дают новые ощущения). Получится гремучая смесь. Но у меня рецепта нет. Не умею. Не смогу. И даже пытаться не буду. Оставлю кому-нибудь другому. У него получится лучше.
Поэтому, я ношу только замыслы. Ага… Есть например написать книгу о книге. Точнее: литературоведческую критику о книге ,которой вообще не существует. Вот хрень! Критика есть, а самого произведения нет. Правда классно, это и читателю свобода ( он будет сам писать свое произведение), и автору свои заморочки. А как же! Обязательно, непременно, у писателя должны быть свои заморочки! А то иначе книги не будет, нет заморочек – нет книг. Разве можно издать чистую книгу?
Вообще-то можно, и она называться будет «Блокнот», и твоего имени ,как автора, стоять там не будет. Прикиньте! Создатель блонкота и записных книжек был самый постмодернистичексий постмодернист! Жаль он помер, так не узнав этого. Но не будем огорчаться!
Итак, если я захочу написать книгу – у меня должен быть сюжет, ну или на крайняк замысел (как у Эко). А потом можно создавать мир.
И сказал Бог: да будет свет.
И стал свет. Включилась лапочка , затем компьютер.
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место.
И ты поплюнтухал на кухню за кофеем. Тебе нужно горячее, заставляющее мозги работать.
И увидел Бог, что это хорошо.
Знаете, а Бог модернист! Посмотрите хотя бы на жирафов. Несуразные животные. Шея длиннее туловища! Вот Бог прикольнулся. Или хотя бы пингвины… Тоже «недоделанные» животные.
НЕ… чес слово! Если посмотреть на Библию, на Бога, на Иисуса – они все прикольные хорошие ребята. Всегда приходят на помощь, у всех свои странные пути спасения и чудеса. Тоже ведь придумают же ходить по воде, тем более по морю, тем более не зимой. Ладно зимой, когда лед, но по морю ходить!!!
Даже если бы я имела такие способности ,хрен бы додумкала ходить по воде, я сотворила бы корабль, мост, ну на крайняк лёд, но ни так, просто, взять и пойти.
Наверно чудеса начинаются с нестандартного мышления…
Интересно в раю, если туда попаду после того, как я назвала Бога модернистом, мне будет дано нестандартное мышление????
В пятницу Бог сотворил птиц и животных, до людей дело дошло в субботу. Поэтому мы в выходные после рабочей недели приобретаем человеческий вид.
Итак. Сев за компьютер, наверно, надо придумать героев.
Ты старательно выбираешь место действия, примерно придумав, если это инопланетная цивилизация, их законы ,как выглядят , где живут. Потом подборка характеров: тетя Дуся с ведром, дядя Гена, или Геннадий, а может он уже и не дядя, а будет тетей.
Главный герой! Главный герой – это важно, иначе он может быть не главным. Кстати, его можно и убрать. На хрена нам структура! Если структуру вообще убрать, то на хрена вообще планета или место действия. Ладно! Мы как Натали Саррот, будем искать других героев. Например, скрепки! Ну чем вам не герои! Этакие Обломовы канцелярского мира. Лежат, вечно теряются, но всегда важные и нужные. СКРЕПКИ! Слово-то какое – и крепость, и скреплять, и скрип, и крепко. Имя у них всё-таки классное. Мне нравится. Я тоже хочу быть важной и скреплять что-нибудь, а главное быть нужной и никогда в нужный момент не находится.
А вот кнопки – жалкие. Круглые, колкие, противные, если наступишь на них или сядешь. Они наоборот везде мешаются. И почему-то когда ищешь скрепку, обязательно находишь кнопку, которую ни каким боком не прилепишь туда ,куда нужно. Тьфу!
Короче, не разобравшись с главными героями , начинаешь искать сюжет. И до тебя медленно доходит, медленно осознаешь, что ВСЕ СЮЖЕТЫ РАСХАПАНЫ!!!!!! ТЕБЕ НЕ ПРО ЧТО ПИСАТЬ! Точнее есть! Обязательно есть проблема, которая тебя волнует, но обязательно находится кто-то кто уже за эту проблему получил либо Нобелевскую премию , либо Сезаровскую. А еще хуже, если еще про это и фильм сняли, и спектакль показали. Так сказать, Лох в тройной степени.
И так глупо становится. Ты начинаешь ухитрятся, изловчаться, выжимать из себя новаторство. В итоге получается лабуда, серый текст, в котором кто-то куда-то пошел, что-то кому-то сказал, кто-то в кого-то влюбился, обязательно кто-то умер или пострадал, и в итоге нудятина без какого-либо новаторство. Нет ты честно пытался ввести туда что-то новое, но увы никто инее заметил этого. А жаль!
Плюнув, ты выключаешь все и клянешься, что никогда не возьмешься писать – так как дело это неблагодарное и бестолковое.
А все равно - просится, хочется.
Итак, не став новатором постмодернизма, и даже модернизма, тем более реализма, ты отключаешься и начинаешь читать книги… увы не свои, а чужие.
Как там училка говорила: интертекстуальность, переходящая на цитирование, игра с читателем и деконструкция системы, иерархии. Поздравляю, ты прошел все этапы – ты постмодернист.
П.С. Все-таки добавлю это слово в компьютер, а то надоел подчеркиванием.


Рецензии