Обо всём на свете

 Встретились как-то под конец Зимы давние знакомые: симпатичная Белочка и Черепашонок, с ну очень красивыми глазами.
 -- Я так устала от этой Зимы,- сказала Белочка.- Скорей бы весна! Солнце, птицы, цветы, мороженое в парке! не могу дождаться.
 -- Когда чего-то очень ждёшь, дождаться становится труднее. К тому же начинаешь представлять себе, что и как тогда будет, а потом, когда оказывается, что всё не совсем так (ещё хуже, "если совсем не так"), как представляла, приходит разочарование. К примеру, ждёшь Весну ради Солнца, для того, чтобы погулять по парку, поесть мороженое и тд., а она начинается с дождей, пусть даже и тёплых. Обидно, да? Начинаешь думать: "И какого чёрта я её ждала, раз она совсем не такая, какой я её ожидала увидеть." Не лучше ли не думать, а просто принимать, как есть? Ждать, конечно, надо, а то жизнь станет невыносимо скучной. Но мечтать и строить какие-то планы, я думаю, не стоит. Тогда любой вариант ожидаемого будет самым лучшим, к тому же неожиданным. А это придаёт особый вкус.
 -- По-моему ты просто боишься о чём-то мечтать. Боишься, что в итоге всё выйдет не так, как ты задумал. И ты, похоже, просто не умеешь добиваться своих целей. Изредка высовывая голову из своего панциря, ты выходишь во внешний мир, чтобы немного погулять, подышать свежим воздухом. Но как только какая-нибудь мелочь тебе не понравится, ты сразу прячешься до следующего раза. И порой тебе так надоедает твой панцирь, что тебе уже нет дела до того светит ли снаружи Солнце или сверкают Молнии. Ты просто довольствуешься тем, что есть и зовёшь это лучшим.
 -- Нет, Белочка, ты не права. Тот мир, который у меня под панцирем, намного ярче и удобнее, чем мир снаружи, ведь я сам его для себя построил. Но живём-то мы всё-таки в одном, общем мире. И я стойко переношу все его трудности. Ведь никакой панцирь не спасёт от воды, дыма или, скажем, умелого браконьера. Но зато он помогает закрывать глаза, когда не хочется смотреть на ту грязь, которой всё пропиталось.
 -- Разве это не попытка сбежать от реальности? К тому же...
 -- Только от ненужной её части.
 -- Но это глупо! Как можно сбежать от части чего-то целого, неделимого? Как например я смогу сбежать от разговора с тобой и при этом остаться с твоими глазами? Если бежишь от части - убегаешь от всего!
 -- В этом конечно что-то есть, но ведь все - и ты в том числе - стремятся быть счастливыми. А в чём же счастье, если не в том, чтобы замечать хорошие стороны нашей Жизни и не обращать внимания на плохие. Нам не под силу изменить её во всём. Даже если мы перестроим всю Жизнь от фундамента до крыши, общий её смысл всё равно останется прежним. К тому же ещё не ясно, какой из миров более реальный. Ведь мир внешний - это просто переплетение миров внутренних, не очень-то аккуратно, но всё же закономерно лежащих в одной коробке. И о чём действительно стоит подумать, так это об этой самой коробке. В то время как наша Жизнь лишь ступенька в длинной лестнице.
 -- Тогда получается, не так уж много смысла в нашей Жизни. Почему же нам тогда так не хочется умерать?
 -- Лубовь держит нас здесь. Она является как бы миниатюрой большого мира. Она тоже мир, состоящий из переплетения. Переплетения чувств. Ведь Любовь открывет в нас такие чувства, о которых даже мы сами никогда не задумывались. И не имеет значения, какая именно это Любовь. Я не хочу умерать, потому что люблю тебя, Белочка.
 -- Я тоже... не хочу умерать.


Рецензии