Под куполом

- С добрым утром, дочка!
- Здравствуй, пап!!! – малышка Даша кинулась на шею к отцу и расцеловала его улыбчивое лицо, уже выцветшие веснушки зашевелились, и он вынул седеющую голову из объятий дочери.
- Пап, почему тебя не было, долго не было, очень долго?
- Я работал, детка.
- Зачем, зачем тебе эта работа, ведь когда ты вот так сидишь со мной и мне и тебе в 10 раз лучше!
- Девочка моя, ты пока меня не понимаешь, но позже поймешь.
- Я сейчас, пап, хочу, объясни.
- Дашенька, я делаю очень важный научный эксперимент – это поможет нам узнать лучше самих себя и понять, как могут измениться люди, если не будут знать себя. И у них не будет ни капли обязательств, ни перед собой, ни перед кем. Если их для выполнения желаний ничего не будет сдерживать.
- Да как же это может быть?
- Я искусственно создал мир в котором проживает много человек. Туда были помещены дети, которые не знают своих родителей из приютов, дет. домов и т.д.. Это гигантский город. Их цивилизация, а мы только наблюдатели.
- Пап, рассказывай подробней.

* * *

РАССКАЗ ОТЦА


В 1975 году мне пришла в голову мысли о создании агломерации, в которой все будут свободны. Конечно, относительно свободны. У них не будут связаны руки по отношению к своим родственниками они не будут знать, а значит и бояться старости, не будут знать что такое замужество, у них будет абсолютно открытый выбор своей будущей жизни. Целая масса людей получает ту свободу, о которой многие только мечтают и, обречённые на поддержку престарелых родителей или заботу о детях, не имеют возможности воплотить планы в жизнь. Так же, там не должно существовать порицающего общественного мнения, которое бы влияло на людей.


Как это сделать?


Я решил построить город довольно большой по площади, но закрытый – нет ни какой, кроме контролируемой связи с нашим миром. Разработал систему по которой там живут люди. Я взял нашу почти примитивную демократическую. У них есть «собрание судьбы» - состоит из 10 человек, которые решают основные проблемы, есть больницы, школы, дет сады. Нет управления по безопасности!


Всю их науку фактически придумал я. Обосновал купол над головой и почему через него нельзя пробиться. Даже книги написал о проводимых в этой области исследованиях. Конечно, почти вся физика у них наша, экология только частями, биология тоже не вся. А система получения воздуха там вообще сильно отличается и, что удивительно, они не перестают её исследовать. Техническое развитие там уже ушло далеко от нас.


У них есть своя культура, так интересно наблюдать: я это придумывал год и рисовал картины, писал книги, подделывал летописи. Даже объяснил им проблему зарождения их цивилизации. Выдал несколько теорий, они их теперь изучают. И, что очень значительно, выдают свои идеи, основанные на составе почвы и взаимодействии её со стальным куполом. Больше всего меня удивило то, что они вывели цепь реакции, в которой взаимодействие почвы с этим куполом при определённых условиях образует воду, очень нагретую и насыщенную кислородом. А дальше они очень похоже излагают процессы, происходящие на земле.


В их представлении мир – это шар, на котором отпочкованы такие города. Они пытаются пробить за оболочку их окружающую, что бы искать соседей. А вот не дать им выбраться сверх сложная задача и её поддерживает огромный отряд людей. Что мы только там не устраивали! И высоченную температуру, и кислотные дожди, и смертельные ядовитые газы, и летающие предметы, причём, всё это чередуется и в зависимости от места, где они пробиваются, мы выпускаем свои приборы. Сейчас они разрабатывают аппараты по борьбе со смертельными запахами, что бы исследовать заатмосферное состояние – так это у них называется.


А теперь о том, как мне удалось изолировать их от общества.

После постройки части этого города было открыто что-то вроде яслей, куда отправили 200 человек из детских домов. Возраст этих детей был не старше 2-3 месяцев. На 200 ребятишек было примерно 15 девушек и 20 юношей, которые и доносили до малышей все знания, которые я придумал. Они должны были за ними ухаживать и воспитывать их. И ещё около50 человек работало в остальных сферах в данном городе.
Большого труда стоило обучить этих 85 человек тому мышлению, которое они должны были передать детям.


Вот основные понятия, которые прививались детям с рождения: ты – свободен, все – одна семья, ты должен ставить и достигать цели, ты вправе менять свою судьбу (ты сам ей распоряжаешься), ты можешь высказывать свои мысли, не боясь чужого мнения, ты всесилен, если будешь развивать себя, ты умён, но нужно много знать, что бы стать умнее.
Я стремился создать поколение свободных, бесконечно свободных людей. Но я боялся, что без того материнского внимания, полученного всеми нами в детстве, не вырастут люди чего-то желающие и не будет добрых людей. Я боялся создать свободных и ожесточённых (опасное сочетание). По-этому главной задачей стало – привитие всем малышам понятия одной семьи, но при этом у них были индивидуальные материальные ценности, за которые они несли ответственность. Нянечки были очень ласковые и нежные.


И я рискнул!


Казалось, всё было продумано до мелочей. Что бы не упустить ничего я созывал совет из учёных, сопровождающий мой проект, и из будущих взрослых жителей города, что бы выслушать все предложения, советы, мысли. Всё фиксировалось и обрабатывалось. Вносились изменения и при первых 5 годах работы проекта, пока дети были ещё малы и не могли понять изменений.


Вот прошло уже 25 лет с тех пор. Самым старшим из наших первых малышей тоже по 25. И, кажется, пора закрывать проект и выпускать людей.



* * *


- Папа, а можно я поживу среди них около недельки? Не выходя наружу. Скажу им, что захотела переехать сюда из другой части города, что бы начать учиться рисованию, например.
- Дочка, ты уверена?
- А почему нет? Мне ужасно хочется!!!
- Хорошо! Но помни всё, что я тебе рассказал, у них это в мозгу сидит постоянно.


* * *


ПОД КУПОЛОМ


- Здравствуйте, меня зовут Даша. Я пришла к вам обучаться живописи, рисунку и композиции. Вообще, очень хочется связать свою жизнь с рисунком.
- Привет, почему на вы? Тебе со мной в одной группе учиться. Так что, нечего фамильярничать. Пошли, покажу место будущего действия, - сказал невысокий молодой человек с аккуратно подстриженной бородкой, симпатичными усиками и очень улыбчивый.
Даже сразу стало легче, кажется, тут совершенно непринуждённая атмосфера.
- Какими судьбами тебя занесло к нам?
И Даша принялась рассказывать выдуманную ею историю о девушке, которая ищет себя и всё никак не может найти. Она перепробовала танцы, музыку, боевые искусства, спорт, но ничего её не задерживало.
- Странно, - удивился Саша,- если бы я столько перепробовал, то непременно бы уже остановился.
- Это тебе только кажется. А представь, что тебе всё, что ты пробуешь, удаётся и довольно легко, но ты хочешь ломать себя и перешагивать. А от твоего упорства тебя только расхваливают.
 - Дак и гордилась бы успехами, а то бегает туда-сюда. А когда тормозить будешь? Или тебе именно эта перемена нравится?
- Я думаю, что я остановлюсь именно здесь, т.к. художка – это только первый шаг к моей цели – я хочу быть архитектором и построить в нашей агломерации высокий дом до самого купола. Ведь нас становится больше, а земля ограничена.
Так они заговорились и не заметили, что пришёл учитель. Пришлось расходиться по местам, и начались уроки. На сегодняшнем первом занятии они начали изучать элементарные приёмы.
Даше было очень уютно на занятии. Она не испытывала ли какого чувства неловкости, все её движения получались абсолютно непринуждённо. И к концу она уже всерьёз думала, что это её призвание. Весь дух был пропитан свободой и неограниченностью действия. Учитель никого и не разу не попрекнул.
Занятия закончились, и Саша решил проводить Дашу да её места жительства. Они за пол часа пешком добрались до дома, по дороге говорили, говорили, говорили. Он зашёл в комнату, и они выпили чаю. Саша собрался уходить. На Дашу накатило чувство боязни, она испугалась – сейчас за ним закроется дверь и всё! Я останусь одна. Да, мы завтра увидимся, но что-то уходит. Вслед за чувством боязни возникло чувство неуверенности, и Даша не произвольно выпалила:
- Не уходи! – зачем она это сказала, объяснить она бы не смогла и через 10 лет.
Он остался.
Вся ночь, как один миг, словно взмах крыла бабочки такой невесомый, но всё-таки вопреки поднимающий вверх.
На утро она сказала:
- У меня есть мечта, которая очень хочет исполниться и как можно скорее!
- Какая?
- Хочу неделю жить с тобой и только с тобой, узнавать тебя, открывать тебя и дарить себя тебе. Но жить без всех, без людей, вдвоём.
- Есть одно место в южной части города, мои друзья архитекторы прикрепили к куполу площадку, со всех сторон они закрыли её от любопытных глаз. Это что-то вроде развлекательного места для наших знакомых. Я могу устроить его для нас на недельку.
- Хорошо.
- Мы называем это место лагуной, там озеро искусственное и вокруг леса. Там нет никакого привычного комфорта. И условие: неделю не выходя вообще.
- Давай! Это то, чего я хотела, мечтала давно-давно. Боюсь, и недель мало будет.
- Потом увидим.


* * *


- Мммммм… Как хорошо….
- Принцесса, что с тобой?
- Я не могу в это поверить, ты и я здесь вдвоём – оба гордые и недоступные в этом мире. А тут, словно Адам и Ева, словно мгновенье остановилось на ветру, в бесконечность….
- Размечталась…
- Нет, констатирую совершенно реальный факт.


* * *


- Расскажи о себе!
- Что ты хочешь узнать?
- Нет, сам доверь то, что считаешь нужным.
- Я Человек! Законченный оптимист и слишком самоуверен. Вырос в Зимней школе. Потом решил стать писателем, сам себя уверил в свое бесталанности, следовательно, бросил. Учился на инженера, параллельно читал книги о строении нашей агломерации. Понял, что мы ничерта о ней не знаем. Решил стать учёным, поступил в аспирантуру при заатмосферной лаборатории. Но заниматься исключительно наукой я считаю нежелательным для любого человека. Я вот я пошёл на курсы в художку.


* * *


- Солнце, иди сюда! Скорее!
- Что там?
- Смотри, скорее, смотри это живчик для свои, а для науки – жизниклюсис. Очень живучее существо. Где его только нет! Они и под землёй живут, и плавают, иногда в городе по улицам шастает, вот в нашу лагуну забрался. Он – основной объект исследования, учёные думают, что в нём есть качества, которые могут помочь приспособиться к заатмосферному пространству.


* * *


- Ты когда-нибудь любил?
- Нет.
- А ты знаешь, что это такое?
- Я много о ней читал столько книг в нашей городской библиотеке, но я её не понимаю.
- Почему?
- Из книг я понял, что любовь – это от части привязанность, а откуда она может возникнуть, если не имеет значения, есть человек или нет.
- Как ты можешь так говорить! Ведь можно потерять человека и навсегда.
- А у меня, как и у всех никогда никого не было, да же что такое близкий человек я понимаю с трудом – все одинаково близки.


* * *


- Можно я возьму тебя за руку.
- Да, а зачем?
- Что бы чувствовать себя защищенной.
- Но …
- Нет, не спрашивай …


* * *


- Ты странная.
- Нет, я живая.


* * *


- Ты не знаешь что такое человек для особенного человека, только для него?
- Нет, мне этого не понять, и я не понимаю, почему ты об этом думаешь.
- Я другая.


* * *


- Я мечтаю летать! Человек может всё, но летать это то, что ему не доступно. Если тренироваться, совершенствоваться, то тогда возможно, но сейчас – это только дымка будущего. Я уверен люди будут летать без приборов, сами. А ещё я мечтаю жить долго-долго и увидеть, что будет через 150 лет не меньше. И деньги – деньги это ничто! Они ни стоят, ни человеческой жизни, ни стремлений, ни чего, а в качестве самоцели они неприемлемы. Можно жить для себя и не иметь денег, не иметь вообще, и жить лучше, чем миллионер.


* * *


- Я могу много тебе рассказать, хочешь?
- Да!
- Я снова говорю о любви.
- Говори.
- Человек, мужчина для женщины и женщина для мужчины – это не просто. Вот ты думаешь, что ты пробудешь со мной неделю, она кончится, и мы разойдёмся, ты обо мне не вспомнишь, и я о тебе. Если я забеременею, то рожу, вскормлю ребёнка, отдам в детский сад и забуду. Но ты, ты много не знаешь. Этот ребёнок, он будет частью меня, и я его ни отдам, ни за что и ни когда. Как можно оторвать часть себя? И мужчина может стать для женщины частью, которую не оторвать. Это выражается во многом и люди назвали это всё любовью. Любовь объединяет две души. Они вместе чувствуют, вместе живут. Любовь очень жестоко обращается со свободой человека, но надо уметь с этим справляться. Ты не знаешь, что значит отнять свободу. Ты не можешь знать, что есть любовь!


* * *


- Ты тогда пыталась сказать мне, что чтоб познать любовь надо потерять свободу, а взамен ей приобрести её другую форму.
- Почти, ты понял?
- Кажется, но только в нашем мире нет «не свободы».
- В этом беда вашего мира!
- А ты откуда?
- Оттуда, куда стремишься ты.


* * *


- Саша, сегодня днём мы уходим отсюда, ты меня никогда не увидишь, а я тебя никогда не забуду. Но знай, эти 5 дней я тебя любила. Постарайся понять любовь.


* * *


- Прощай!


* * *


- Папа, ты знаешь, что ты наделал?! Ты их уничтожил, убил их всех, - Даша зарыдала, она разрывалась, её плечи сводили судороги, слёзы текли ручьём, грудная клетка непрерывно возвышалась, - Они не знают ни родных, ни близких. Они не знают привязанности, не знают любви!!! Они её не понимают. Твои книги о всевышних чувствах для них пустой звон. У них куча стремлений и желаний, но нет даже мысли о семье. А слов – мы одна семья, - я не услышала не разу. Ты понимаешь, понимаешь, что наделал? Твой фиктивный мир – это ЧЕПУХА!!! В нем не ни толики смысла. Можно подумать, ты не знал, что так будет. Я вообще удивляюсь, откуда у них цели та берутся. Большинство открытий и великих произведений, в нашем мире, написаны благодаря либо вопреки любви!!!
Она уткнулась в отцовскую жилетку и не думала отрываться, поток слёз был нескончаем. Это не слезы – это капельки душ людей, живущих под куполом.


* * *


- Твой эксперимент кончен. А как их выпускать?
- Не знаю, дочка.


Рецензии
:) Вы должны продолжать двигаться, куда Вас влечет пока чего-то неясное. И кажется Вы должны найти свое понимание... Некий зов Вы слышите и не отворачивайтесь от него. Удачи

Евгений Чорный   04.10.2007 17:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.