Седина в бороду, а бес в ребро

Седина в бороду, а бес в ребро. Да дурной пример - типа - заразителен.
Дарьинск недалеко от областного города. Песчаная почва, сосны, чистые высокие домики. Бурная жизнь для руководителей рангом повыше и судачливая для тех – кто бдит днем и ночью, не щадя попы своей на широких скамейках и смахивая бороду из шелухи, спешит поведать вам очередные факты из жизни богатых, про которых страсть охота как знать, что они тоже плачут.
Аркадий был деятельным мужиком, партийные дела застили день, а иногда и ночь. Троих детей практически подняла жена. Он мотался на газике по полям и стройкам. Ездил в город. Добивался, выбивал, требовал. Забывал о себе, семье и даже не помнил - когда у него увеличилось семейство. Смущено потирал он бороду и крякал – когда за праздничным столом собирались его чады и домочадцы. Удивился, что и внуки уж побежали. Подумал – сколько же лет то мне. Боже мой – уж все пятьдесят. Неужто все годы и мои?! Украдкой глянул в зеркало – а вроде и ничего еще. Жил зажиточно и был примером многим. Люба его не жаловалась. Дом – полная чаша. Мужик – золото. Дети определились. Все бы оно ничего.
Только пустила бабка Нюрка квартирантку на постой. Выездная лаборатория. На месяц. Этот то месяц и перевернул не только судьбу Аркадия, но всей его семьи и всех чад и домочадцев.
Лаборантка обливалась поутру водой из ведра. В купальнике конечно – но ранним деревенским утром – непривычно видеть городскую ладно скроенную бабу под струями холодной воды. Смежные дворы открыты друг другу на всю ивановскую. Аркадий курил на крыльце после завтрака. Вставал пораньше и немо созерцал водные процедуры. Обжигался сигаретой – ах, язви ее…. Кидал с досадой на землю, втаптывал и в сердцах покидал привычные ступеньки и привычнее действо. Алена не обращала никакого внимания на соседа. Вела себя так -будто ничего особенного и не происходило вовсе.
Не буду я построчно вспоминать горячий шепот и зардевшие щеки. Мятую траву и пустую супружескую постель. Внезапные командировки и отводимые взгляды. Все как у всех. Месяц был да весь вышел. Дамочка укатила. Оставила разворошенную душу, лишенную смысла жизнь и разбитое сердце.
Исчез со двора странным образом и пес. Он служил верой и правдой лет десять. Осенью и ранней весной его, как и всех собак, отпускали с цепи для продолжения рода. Поселок не велик. На виду не только люди – но и собаки. А тут как сквозь землю провалилось родное существо. Почти друг. И без того тоска. В глаза бывает - собаке посмотришь и изольешь безмолвно свое горе – беду. Оно и легче. А тут некому. Пропал верный друг товарищ. Жена стала от рук отбиваться. В церковь зачастила. Платок на голову низко стала повязывать. Из дома все тащить. О чем-то горячо молить Бога. В общем, повернула жизнь на 180. Аркадий стал подумывать – может не в церковь ходит баба, а схлестнулась, с какой сектой – да пса то в жертву принесла. Как вдруг в одно прекрасное утро объявился бродяга.
Семья сидела за завтраком на веранде. Вдруг калитка, – которую стали закрывать за неимением охранника – зазвенела железом и тихое поскуливание и погавкивание мигом вытянуло все семейств наружу. Никак наша потеря отыскалась! – ринулись к калитке - а там и впрямь бедолага. Да и не ободран и худ, а словно с курорта. Только вид виноватый. Хозяйка кинулась ополаскивать собачьи миски – и наполнять их деревенскими щами. Пес кинулся привычно и щерил зубы. Потом вдруг спохватился, словно обжегся и ну – вон со двора. Горячих налила?!!!! - рявкнул с досадой хозяин. Не успел последовать ответ, как в распахнутую калитку как генерал на параде возъявилась потеря. Боб шел, выгнув треугольную грудь колесом. Широко ставил лапы и колосился хвостом. Минуту другую и за ним вывернула собачья дамочка с выводком ковыляющим спешно за папоймамой. Боб дошел до будки и замер. ЕГО СЕМЕЙСТВО ПРОШЕСТВОВАЛО В КОНУРУ. Один за другим мелькнули хвостики и лапки.
………………………………………………………………………………………………………………………………
Долго заливалась семья хохотом. Боб носился рядом, прыгал - и радовался что простили. Радовался рано. Собачья мама не пустила супруга отчего то в конуру. Рычала и показывала зубы. Пришлось жить Бобке покуда под крыльцом. Хозяин срочно мастерил новую просторную будку. При этом нет-нет да и смеялся – ах, кобели мы чёртовы…… А!!!
Это история правдива как чистая вода родника. Ни доли выдумки. Только имена изменены.
Мужчины они тоже бывают честными. И любовь приходит иногда нежданно – негаданно. Кстати хозяин после поступка своего пса стал часто задумываться. Думал – думал - да и уехал в город за Аленой. Привез, живет до сих пор. Развелся с женой. Боб при нем.
В пострадавших как водится только одна. Жена. Да так уж видно нам бабам прописано.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.