Штык-нож

   Штык (от нем. Stick) — холодное колющее оружие,
   примыкаемое к стволу ружья (винтовки, карабина, автомата)
   для штыкового боя; может также носиться на ремне.



Есть среди солдат множество негласных правил, обычаев. И даже не хватит места, чтобы попытаться их все перечислить, тем более, что в каждом отдельном воинском коллективе существуют, очень часто, только ему присущие какие-нибудь особенности. Вот об одном таком обычае, точнее случае расскажу я Вам в этом коротком рассказе.
 Происходили данные события в 1989 году, в одной из войсковых частей временно размещённых на территории Чехословакии. О том, что в армии солдатам выпадает "счастливая" возможность проявить себя при исполнении служебных обязанностей, выполняя не лёгкую, но очень "почётную" роль в наряде, Вы, наверное, слышали.
 Было это в то время, когда страна, на страже которой мы стояли, гордо называлась - СССР и служили в ней, естественно, представители всех малых и больших народностей, ранее заселявших 1/6 суши. И если сегодня в этих отсоединившихся странах, по-русски давно не говорят, то тогда, плохо ли, хорошо ли, но говорили все. И служили тоже все!
 Именно так однажды, выпал случай молодому грузинскому парню с красивым именем Гога, заступить в наряд по роте пусть в маленькой, но очень ответственной роли - дневального. И нельзя сказать, чтобы Гога чем-то особенным отличался от своих земляков, но в тот день своенравная ДЭВУШКА - фортуна повернулась к нему задом. О чём ещё можно мечтать, скажете Вы, представив молодого грузинского парня в такой ситуации. Ай, нет, эта строптивая девица, зная с кем имеет дело, ещё и удалилась на дистанцию большую, чем две вытянутые вперёд волосатые и цепкие руки нашего главного героя.
- "Так что же всё-таки произошло?"- спросит меня не терпеливый читатель. Ну а случилось следующее...
 Пошёл наш солдатик, извините за прозу жизни, в сортир. Строительное сооружение с французским названием, представляющее, (это разъяснение только для тех, кто там никогда не бывал) обычный деревянный, из не ровно сколоченных досок - маленький сарайчик, где, выражаясь скромным армейским языком, военнослужащие справляют свои "естественные надобности". И по какой-то причине, что до сих пор остаётся загадкой, вверенное Гоге оружие под названием ШТЫК-НОЖ, упал вместе с ремнём, на котором висел, на самое дно той ямы, что находится под каждым построенным полевым туалетом.
Ужас, охвативший нерадивого солдата, не знал границ. За утерю военного имущества, да ещё и холодного оружия, по глупой голове не погладят. - "Эх! упал бы один ремень - нет проблем!" - думал Гога. -"Соврал бы, что просто потерял или стащили..." Ну, дали бы три наряда вне очереди. Ерунда! А вот потеря ножа - это катастрофа! Попытки "выловить" подручными средствами утерянный предмет, нужного результата не принесли, а наоборот только усугубили и без того щекотливое положение. Ещё какое-то время находившийся на поверхности штык-нож, под своей тяжестью стало, что говорится, "засасывать" на самое дно, и он постепенно скрылся из поля зрения бестолкового солдата. Процесс позорной "рыбалки" затянулся.
Прибывающие, как назло, по нужде бойцы, могли вдоволь насмотреться на то незабываемое шоу. Дембеля стояли и ржали во всё горло. "Духи" изображали сочувствие и даже пытались давать советы по "отлову", от чего только ещё больше злили Гогу. Весь красный от стыда, он матерился со смешным южным акцентом. Наконец-то, кем-то принесённые в помощь для прочёсывания грабли, зацепили ремень и вытянули его вместе с ножом на поверхность. Радость Гоги не знала границ. Придя в себя, и брезгливо приподняв нашедшийся ремень с ножом длинной палкой, он поволок его отмываться на речку, что протекала рядом. И если бы не проходивший мимо дежурный офицер, спугнувший назойливых и противных зрителей Гогиной трагедии, то спектакль непременно бы продолжился в другом месте...
Как отмывался бедный парень - история умалчивает. Вот только потом, какой-то юморист нацарапал большими буквами на том самом штык-ноже, короткое слово..."Гавнож". И с тех пор среди солдат нашей части надолго закрепилась традиция избегать получения в дежурство того злополучного, Гогиного ножа. А тот несчастный, на долю которого, всё-таки выпадала сия участь, был вынужден на целые сутки терпеть "подколки" сослуживцев и слышать в свой адрес: " Гавнож, на выход! ".

11.10.2006.


Рецензии