Письмо другу 1

Доброе утро, дорогой друг!
Я не особо дисциплинирована, наверное, - вернее несколько хаотична по характеру и чаще всего живу и действую, сообразуясь со своими чувствами и эмоциям. От этого, возможно, кажусь рядом живущим - несколько нелогичной.
Сейчас, к примеру, половина четвертого ночи. Или это уже утро - я точно не знаю. Час волка или уже и жаворонка. Только сна нет, почему-то. И писать – то, что вертится в голове – стало обыкновенным делом.
Ты помнишь – я как-то писала – была у меня подруга, которая пыталась пару разков утопить меня. Даже как вроде – от любви ко мне. Чтобы и на высшем этаже из созданных Богом мира быть якобы вместе. Тебе непонятны женские измышления? Мне тоже. Но она это один раз сама объяснила именно так. Была и ещё одна история – связанная с ней.
На распределении я ткнула пальцем в N-ск. Здесь и оказалась месяцем позже. С не очень подружкой – скорее спутницей по дороге от института домой. Почти месяц мы маялись в кухне у комендантши. Нам разрешили не выходить на работу – отделать свою комнату. Институт тогда переехал в новое здание, и старое отвели под общежитие. Наспех лабиринт из перегородок, груды строительного мусора – вот и вся картина. В строительных изысках прошел август. Потом потянулись рабочие дни и мгновенные общаговские вечера. Каждое утро я клялась, что разговаривать больше я ни с кем не буду. Приду и лягу спать в семь часов. Но дни походили друг на друга как однояйцовые близнецы. Так проскочила осень с зимой и наступила весна. Ты знаешь, как она наступает? Я подскажу. Ты – дядя и она наступает у тебя тогда, когда ты замечаешь что твоей машине - уже не нужны зимние калоши. Я представляю себе так – твою мужскую весну. У меня она начинается с лука. В конце февраля или в начале марта – разрежешь луковицу – а через пару минут из нее высовывается росток. Он белый, сидящий в самом центре – но уже весеннее любопытство толкает его наружу. Зимой так не бывает у лука – он спит. Готовишь же каждый день – и по луку я точно знаю, когда весна начинает собираться в дорогу. И так лук начал высовываться – как стрелка компаса – типа на весну. Моя экзальтированная подруга писала мне письма. Она жгучая брюнетка с глазами – маслинами и ярким румянцем на щеках. Кудрявые волосы и серьги – кольца в ушах. Она почти цыганушка. Крепкая как ядреный орех. Но она русская. Папа и мама ее – двоюродные брат и сестра и может от этого ее характер с причудами. Она на то время жила в Ростове. Попала она туда, болтаясь по России, на распределении взяла открепление - искала счастье в Москве. Потом как-то оказалась в Ростове. Письма были обыкновенные. Девчачьи. Про работу, про город. Место жительства и окружение. И вот в конце марта пришло письмо от нее. Она написала коротко – примерно так –
«Здравствуй, Наташа! Только ты сможешь помочь мне. Если хочешь видеть меня живой - срочно прилетай. Я встречу тебя в аэропорту. Если ты не прилетишь – считай себя виновницей моей смерти. Я покончу с собой.
Люда»
Кто захочет носить груз – под названием убийца? Никто. Я знаю ее странности все. И являюсь по её какой-то то ли прихоти, то ли легкой чокнутости неким доверенным лицом. При чем доверенным лицом без моего на то соизволения. Просто она долгое время ставила меня в подобные рамки. На чаше весов всегда оказывалась ее жизнь с одной стороны, а с другой обстоятельства странным образом зависящие от меня. Я прочитала письмо и даже помню, оглянулась – нет ли ещё кого рядом – может оно не мне писано. Ну, почему я в сотый раз должна лететь в Ростов и кто отпустит меня. Мысль засела занозой, и я не знала что делать. Было воскресенье. А в понедельник мы пришли на работу и нам сказали – МОЛОДЫЕ СПЕЦЫ МОГУТ В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО НЕТ РАБОТЫ - СЛЕТАТЬ ДОМОЙ – ДАЖЕ И ОПЛАТЯТ. Я подозреваю - мы мешали своим рвением старым работникам – они бы пошастали по домам – а перед нами неудобно. Работы и впрямь не было. В проектных всегда так. То нет ее, а то работаешь - чуть ли не круглосуточно. Я посчитала это за перст судьбы и взяла билет в противоположную от дома сторону. Лена, – которая попала со мной по распределению – полетела домой. Там она рассказала моим родителям, что я умотала в Ростов – они ещё долго потом высказывали мне обиду. А я не могла сказать – что была в очередной раз сжата подружкиными рамками. Ленка – вечный предатель. Она таковой и слыла в группе. Никто не толкал ее ходить к моей маме и трепать нервы. Так как в отпуск в июле я и так летела домой. Ну, и вот – я взяла билет и полетела. Я помню - было первое апреля. Еще вертелось в голове – вот вдруг она меня разыграла. На мои звонки – она не отвечала. Адрес ее написан был на конверте. В Ростове я никогда не была. Денег было 200 рублей. Самолет сделал заправку в Волгограде. И через какое то время коснулся шасси взлетной полосы Ростова – папы. Я шла по трапу и уже высматривала знакомую кряжистую фигурку с развевающимися кудрями. Ее не было. Думаю – замерзла, наверное, бедненькая, - в порту сидит, поди. Самолет прибыл в половине третьего. Холодно. Всех встречали. Это же почти ночь. У меня были белые сапоги – чулки – тогда модные и короткий голубой плащ. Красный свитерок – лапша под ним и коротюсенькая юбка из спилки. Прическа была - а ля Пугачева. Волосы вились сами и были пышными. Сумочка на ремешке через плечо и пакет с гостинцами для подруги. Это я тебе для полноты картины.
Я обошла весь аэропорт города Ростова. Ее не было. Я растерялась. Подумала - видимо я опоздала и хладный ее труп лежит уже в ящике в морге. Мне стало страшно за нее. Подходили таксисты с горбатыми носами и услужливо – ухмылисто предлагали увезти куда надо. Я не могла даже сказать – а куда мне надо. И рожи мне их к тому же доверия не внушали. Решила, что дождусь, утра здесь – а там уж и поеду искать свою подружку. Аэропорт большой. Когда изучила все объявления - захотелось пить – я прошла в кафетерий - и дежурная, зевая и чертыхаясь, налила мне коричневой бурды и вручила кудрявый коржик. Я съела, не ощущая вкуса. В голове стояло лицо моей румяной подружки. Потом захотелось спать. Аэропорт опустел. В огромном помещении было всего человек десять. Я пошла на второй этаж, нашла тихое место, положила сумочку под голову и проснулась от толчка – стоял милиционер – НЕ СПИ, около тебя воришки крутятся. Вот блин – сон слетел. Взглянула на часы – Четыре. Скоро будет светать. Чтобы не спать я вышла на свежий воздух. Холодно. Прилетел ещё самолет. Один улетал. Треск, гул – стало светать. И уж в шесть я разглядела автобусную остановку вдали и устремилась туда. Маршрут один же у всех – из аэропорта в город. Водитель оказался хорошим дядькой. Наверное, сам ангел. Сел за руль на время – когда я войду в автобус. Я незаметно как-то рассказала ему о своих мытарствах в порту. Он проникся. По возрасту годился мне в отцы. Ангел потому – что он посмотрел на конверт и сказал, что знает это общежитие и там у него тетка работает вахтером - и именно сейчас она на смене там и чтобы я шла к ней – она знает всех там и приютит - если что и чтобы я сказала что я ОТ ПЕТРА. От него то есть. Так я и сделала.
Страх мой прошел. Фу ты как все просто оказалось. Я бодро выскочила из автобуса и мчалась, как мне рассказал водитель – узнавала его вехи. Здание с лепниной, ряд сосен. И т.д. Очень просто я нашла общагу и уже предвкушала встречу. Утро было раннее, и его тетя была на месте. Но она не была такой же приветливой как ее племянник – она была как гора в тумане - полная и хмурая. Не меняя выражения лица - она одинаково взглянула на адрес на конверте, на фамилию, на меня – проворчала – ОНА ЗДЕСЬ ДАВНО НЕ ЖИВЕТ. А где? У меня от страха подкосились ноги. Билетов тогда просто так было не достать - и Люда обещала, что ее знакомая возьмет мне на обратный путь. А ее – Люды – и след простыл. При чем простыл примерно год назад. Я понуро побрела, держа перед лицом конверт, словно стараясь разглядеть там руководство к действию.
ЭЙ! – я повернулась - тетёха махала – мол, вернись. Я вернулась. ТЫ ОТКУДА ЗНАЕШЬ ПЕТЬКУ? Какого? НУ, ПЛЕМЯША МОВО? Я не знаю вашего племяша. ТЫ ЖЕ СКАЗАЛА - ОН ПОСЛАЛ. ААААААА дядя Петя….. так я ехала на автобусе – а он водитель. ТАК ТЫ ПРОСТО ПАССАЖИРКА?!! Ну, да….а кто я еще то? Тетка обрадовалась и превратилась в тортовую массу просто. Обогрела, напоила чаем. Будто я могла быть незаконнорожденной Петькиной дочкой, требующей наследства что ли. Так я и не поняла ее метаморфозы. Она рассказала, хрумкая громко кусками рафинада, что подруга моя непутняя и одно беспокойство от нее. Морочила голову похождениями Людкиными и через два часа сказала - где ее искать. Я думаю – ей было скучно, и она держала меня около себя. Я поехала по адресу. Это было уже далеко. С пересадкой. Мимо серого Дона. Кривыми улицами, обогнув внезапновозникший среди тесных улиц Собор с золотыми куполами, - я нашла подружку в общежитии – она мирно сопела под теплым одеялом. В комнате было еще пять девушек. Спали все. Была суббота или воскресенье – я уж не помню. Но не на работу идти – вот все и дрыхли. Я так обрадовалась, что она жива и невредима, и что я нашла ее - что забыла сердиться. Мы обнимались и радовались что встретились. Потом я протянула ей письмо – ЭТО ТЫ ПИСАЛА? Да, да! Она залилась румянцем и вовсе и потащила меня под лестницу. Делиться секретами. У нее оказалась любовь с зятем знаменитого певца. Мало того она умудрилась забеременеть. А он сказал, что женат. И повел ее в крутую клинику. Почему-то ночью. На аборт. Делал его ей срочновызванный доктор. Дяденька. И ругал ее на чем свет стоит. Обозвал дубиной стоеросовой и сказал, что от этого мужика беременны пол Ростова. Это, что известно ему, а за всю Россию он не ручался. ЛЮДА!!! КАК ТАК МОЖНО?!?!?! Возмущению моему не было предела. А щас что? Зачем ты вызвала меня. Сейчас все нормально. Тогда жить не хотелось. Пять раз соскакивала со стола – доктор матерился - догонял и впихивал на стол вместе с зятем. А теперь мне, мол, завтра на работу. У соседки по общаге кто-то работает в аэро- кассах и достанет билет. Оказалось, что через неделю я смогу улететь. Это ужасно. Но вот такая подруга у меня. Она столько помотала мне нервы. Ты и не представляешь. Я когда была в дома в прошлом году – не ходила к ней. Хоть меня и подмывало. Я знала, что опять ее стрелки будут сходиться на мне. Окажись она там. Вообще то сейчас вроде под Питером живет. Мне было не до того тогда.
Порассказав все – я опущу эротические подробности – она сказала, что пристроит меня к двум молодым людям. Ученикам. Она читала у них в училище лекции - и эти дети обязаны ей снисходительным ее отношением на экзаменах – они вот и покажут мне Ростов. Я не хотела. Она сказала, что все равно она им позвонит - и они придут с утра. Я подумала – что отошлю их тут же, согласилась – а то она не отстала бы. И забыла. День промелькнул. Мы походили с ней по городу, сходили в стереокинотеатр. А утром явились мои двое из ларца. Я сразу сказала, что они свободны. Они ушли. Я умылась и покушала. Попользовалась тушью для ресниц. Легкой помадой. И пошла смотреть Ростов. У подъезда сидели двое из Людиного ларца. ВЫЧТО?!!!
ПОЖАЛУЙСТА – МЫ ПОКАЖЕМ ВАМ РОСТОВ ИНАЧЕ - ОНА НАС СГНОИТ. Ну, елки………..Показывайте. Они так обрадовались. А ведь и мне было тогда всего 23 года. Они сначала на вы, а потом на ты. Мы ездили в ЗООПАРК. Я люблю зоопарки. Аха, ты смеешься – я знаю.
Таких прекрасных дней не довелось мне по-моему проводить. Мальчишки были умницами, с тонким искрометным юмором и легки на подъем. Платили за меня в автобусах. Плевались с верблюдом, разговаривали с сорокой – та отвечала им на чистом русском. Гримасничали с обезьяной и катались у слона на хоботе. Следили, чтобы волк не откусил мне пальцы, когда я кормила с руки. Пели около павлина, чтоб он раскрыл хвост. Он раскрыл. Это был бесплатный всеобъемлющий концерт. Я нахохоталась, наелась мороженого, накаталась на катамаранах. Они показали все закоулки Ростова. Доставили к подъезду уже часов в восемь. СПАСИБО! Сказала я им, а они мне. МОЖЕТ - И ЗАВТРА КУДА СХОДИМ? Нет, не могу больше. Подруга потом сурово спрашивала – ДОВОЛЬНА ЛИ Я! Да!!! Не сержусь ли я на нее из-за такого вот ее прикола. Нет!!!
Я вообще не держу долго обид. Так вот она приставляла мне Гидов. Это было классно.
Что-то сегодня я вспомнила. Не спалось. Окно открыто. Прохладно. Я ушла в спальню. А напротив громко кафе. Я легла на диван и вспомнила Холодное утро и одиночество в Ростове. Да вот и скоротала время за письмом тебе. А сейчас пойду дреману. Уже пять утра нашего. Так что опыт с ГИДами у меня есть. Это я к слову.

PS - мальчишкам потом она поставила по своему предмету пятерки и разрешила не приходить на
экзамен. Вот так.


Рецензии