Код 666. Часть 1. Четырнадцатая глава

 Наступил предпоследний день перед отлётом в Израиль. Аня со Светой отправились в Большой Театр, на балет "Лебединое озеро". Дима не пошёл с ними, он заканчивал последние приготовления перед отъездом. Вдруг кто-то позвонил во входную дверь. Дима открыл и увидел Амида.

-Вот уж не ожидал. Проходи.

 Амид зашёл в квартиру и скептически оглядел её. Квартира была абсолютно пустой, только у одной из стен сиротливо стояли шесть коричневых чемоданов.

-Вот подписываю бирки на чемоданы, чтобы не потерялись,-сказал Дима.

-Почему на русском языке?

 Дима посмотрел на Амида, потом на бирки и рассмеялся.

-Действительно, ты прав. Это моя ошибка.

-Бывает. Теперь выясняется, что даже Карл Маркс и Владимир Ильич Ленин ошибались.

 Дима улыбнулся:

-Как видно, я ещё "не перестроился". Надо написать по-английски.

 Амид обратил внимание на кулоны в виде звёзды Давида, которые Дима выложил из шкатулки, и задумчиво произнёс:

-Знаешь, есть люди, которые нашли число 666 в шестиконечной звезде.

-Два треугольника, шесть вершин, шесть сторон, шесть углов?

-Правильно! Как ты догадался?

-Ты забыл, что я-математик?

-Не забыл.

 Амид ещё раз взглянул на пустую квартиру и сказал:

-Дима, я хочу пожелать тебе удачной абсорбции и до новых встреч, на Святой Земле.

-Ты тоже едешь в Израиль?

-Да, по своим каналам. Я тебя найду там.

-Не думаю, Амид, что я буду продолжать обращаться к тебе за помощью.

-Значит, ты думаешь, что у тебя не будет в Израиле трудноразрешимых проблем?

-Надеюсь, что не будет.

 Амид улыбнулся.

-Типичная репатрианская эйфория. Знай, что новые репатрианты из Советского Союза проходят три стадии: сначала они ругают Россию, потом Израиль, а потом новых репатриантов.

-Ты знаешь, у нас отобрали советское гражданство, и мы ещё должны были заплатить за это по восемьсот рублей за каждого взрослого человека. То есть по четыре среднемесячных зарплаты. Но мне кажется, что я не буду ругать Россию. На этой земле жило несколько поколений моих предков. Некоторые из них погибли, защищая её.

-Твои деды принимали участие во Второй мировой войне?

-Оба моих деда воевали.

-У некоторых людей распространено мнение, что среди евреев-фронтовиков был невысок процент рядовых, а было много офицеров.

-А разве офицеры не являются защитниками страны?

-Да, конечно.

-Я не знаю соответствующей статистики, но оба моих деда были рядовыми солдатами. Один погиб под Сталинградом, а другой прошёл путь от Харькова до Восточной Пруссии.

-Понятно.

 Собеседники на некоторое время замолчали, а потом Дима продолжил:

-Однако, всё же странно подумать, что я покидаю Россию.

-Не ищи этому рационального объяснения. Очень часто его найти очень сложно, а то и невозможно. Знаешь ли ты, с чего начались гонения на евреев в Германии в четырнадцатом веке?

-По-моему, это было как-то связано с чумой?

-Да. По какой-то причине, до сих пор неясной, заболеваемость "чёрной смертью" среди евреев была значительно ниже, чем у христиан. Было высказано предположение, что якобы евреи специально распространяют чуму. Под чудовищными пытками несколько раввинов оговорили себя и своих соплеменников, и по всей Германии, а потом и по некоторым другим странам, прокатилась волна еврейских погромов.

-Ужасно. Но может быть, это лишь внешняя сторона, Амид, а причины-другие.

-Какие?

-Возможно, есть какой-то план, по которому следуют все события.

 Амид внимательно посмотрел на Диму.

-Что ты хочешь этим сказать?

-После знакомства с тобой я стал интересоваться некоторыми вопросами, о которых раньше не задумывался.

-Ты стал религиозным, Дима?

-Есть огромная разница между религиозным и верующим. Но, впрочем, я не хотел бы развивать эту тему. Я начал читать Библию на иврите, которую ты мне подарил и, мне кажется, обнаружил интересную вещь. Но, может быть, она давно известна.

-Что именно?

-Ты слышал имя Михаэль Вайсмандель?

-Знаменательно, что теперь не я тебе рассказываю о таких вещах, а ты мне! Конечно, слышал. Уроженец Венгрии раввин Михаэль Вайсмандель в сороковых годах двадцатого века сделал следующее удивительное открытие. Буква тав появляется в Торе уже в первом её слове. Если отсчитать от неё пятьдесят букв, то получим букву вав. Отмерив от буквы вав ещё пятьдесят букв, получим букву рейш. Наконец, если отсчитать ещё пятьдесят букв, то получим букву хей. Эти буквы (их порядковые номера от самого начала Библии 6,56,106,156) образуют слово Тора.

-Да, и надо отметить, что число пятьдесят не является рядовым в иудаизме. Один из наиболее важных примеров: евреи получили Тору на пятидесятый день после исхода из Египта.

-Молодец, Дима! Итак, с помощью своего метода раввин Вайсмандель нашёл слово Тора, написанное в закодированном виде. Этот удивительный результат особенно интересен с учетом того, что само слово Тора в её тексте не присутствует.

-Теперь, Амид, следи за моими рассуждениями. Я задался следующим вопросом: возможно ли найти в Торе с помощью данного принципа какой-то намёк, который указывал бы на её подлинного Автора? Если такое указание существует, то оно, наверное, находится в очень примечательной части Торы.

-Логично. Но в какой именно?

-В самом начале! Вероятно, имя Автора Библии соседствует с первым упоминанием слова Тора, записанным при помощи этого Кода! Возьмём буквы, следующие за буквами тав, вав, рейш, хей, которые нашёл раввин Вайсмандель, то есть буквы с порядковыми номерами 7, 57, 107, 157. Это буквы бэт, мэм, алеф, йуд. Указанные буквы образуют слово "бамай".

-То есть слово "режиссёр" на иврите!
 
-Да. Если это не случайное совпадение, и данные рассуждения верны, то получается, что Автор Торы "раскрывает" себя и называет себя режиссёром. Не правда ли, что это очень интересный результат!

-Но можно ли назвать Бога режиссёром?

-Мне кажется, что да. "Весь мир-театр, все люди-актёры". А кто режиссёр?

-Логичный вопрос.

-Не значит ли, что полученный результат является новым аргументом в споре о Его существовании?

-А ты не пробовал сложить буквы с порядковыми номерами 8, 58, 108 и 158?

-Я проверял много комбинаций и получил различные слова. Некоторые, на мой взгляд, довольно интересны. Буквы с номерами 8, 58, 108 и 158-это буквы мэм, вав, рейш и мэм. Эти буквы не образуют какого-либо слова. Но вот, если бы вместо последней буквы мэм была бы буква хей (а она под номером 156), то получилось бы слово видящий, зрячий, провидец. Причём в словосочетании "видящий и невидимый"-это одно из имён Бога! Всё-таки здесь есть некоторая замена, но любопытно...

-Некоторые считают, что такие исследования ни о чём не говорят, так как существует вероятность того, что есть ошибки, внесённые переписчиками Торы.

-Действительно, в Кумранских рукописях были найдены некоторые отличия от канонического текста. Но вряд ли какие-либо неточности есть уже на самых первых страницах.

-А было ли в древности такое понятие как "режиссёр"?

-Если мы говорим о зашифрованной информации, то это не имеет значения.

-Кант говорил о невозможности доказания существования Бога.

-Кант, конечно,голова! Я бы ему палец в рот не положил...А если серьёзно: высказывание любого авторитета, даже очень большого, может оказаться ошибочным.

-"Религия и наука-это две отдельные и взаимоисключающие стороны человеческого мышления".

-Опять цитата?

-Да. Это слова из резолюции совета Национальной академии наук США.

-Ты считаешь, что то, что я тебе сейчас рассказал, не представляет интереса?

-Я этого не говорил. Важная информация к размышлению. Что же, Дима, я могу только повторить, что мы не ошиблись в тебе. Что касается слов: "Весь мир-театр, все люди-актёры",-то я часто повторяю их себе. Или такие слова: "Все люди-актёры, которые играют спектакль, называющийся жизнью". Это правда, но какие роли каждый играет? Может быть, у нас есть постоянные роли? Да и нет. Один из нас играет роль негодяя, другой играет роль героя. Кто-то играет роль короля, кто-то играет роль нищего. Однако мы меняемся ролями. Вдруг мы видим метаморфозу: герой становится негодяем, а негодяй становится героем. Так Гамлет начинает играть роль Отелло, а волк превращается в ягнёнка. Иногда это только волк в овечьей шкуре, но иногда это, действительно, ягнёнок. Мы играем разные роли каждый день. Мы играем также в различных спектаклях. В один и тот же день мы участвуем в комедии и драме, в шоу и в трагедии. Каждое утро мы должны спросить себя: "Какую роль я имел вчера?" и "Какую роль я буду играть сегодня?"

 Дима молча слушал монолог Амида, а потом сказал:

-Ты прямо философ.

 Амид засмеялся.

-Что-то я разговорился сегодня. Ну, давай прощаться. Удачи вам в Израиле и до встречи!


Рецензии