Мысли о Фаулзе

Червь Фауза - попытка повторить успех Имени розы Эко. Творчество Фаулза легче понять, зная основы атеистического экзистенциализма Сартра. Всегда было истересно представить, чем меня соблазнял бы Кончис. На стене точно была одна из картин Гогена, хотя после моего знакомства с творчеством Модильяни, я был бы непротив соблазниться и на портрет его матери. Несомненно Дали с дамой с головой из роз. Его совместные фотографии с Борхесом, Джойсом, Бердяевым, Платоном, Фаулзом. Кроме Баховских вариаций Голдберга ему пришлось бы разучить несколько вальсов Шопена. Я прямо вижу, как невозмутимый господин Кончис готовится к моему приезду, репетируя коронную таинственную улыбку перед зеркалом, смотря попеременно и на леонардовского Иоанна крестителя. И никак нельзя будет без его эпилептических припадков, в которых он выдавал бы порции сценарных заготовок для Бюнуэля. На этом вполне можно поставить снисходительную точку и направить письмо в турагенство в надежде пройти конкурс и попасть в Грецию. А если отвечать на вопрос: какой роман вам кажется наиболее эротичным? я бы не задумываясь послал собеседника к Коллекционеру того же автора. Еще бы книга это продавалось с приклеенным на внутренней стороне обложки пакетиком с диском, на котором бы экранизировались подавленные желания среднего читателя, начавшего роман: бетонные стены, кожанные канаты, свисающие с потолка, дама на них беспомощно раскачивающаяся, и липкие фонтаны безграничной власти, которой даже и воспользоваться не хочется. От Мантиссы меня одолевала клаустрофобия. Я чувствовал кафкианский кайф человека, ограничившего свое пространство бетонными стенами без окон и туалета. У меня кружилась голова, меня подташнивало, так и хотелось разорвать на себе рубашку. Задыхался. А его эротические сцены мне показались карикатурным ответом критикам, которые не могли не заметить темы секса в его предыдущей работе, которой пропитано всё вокруг, но не говорится о самой близости ни слова. И описывает их он уже со злобой, комментируя параллельно, что восполняет пробел, дабы добиться успеха у читателей. Цинично. Очень авангардно манипулировать сверхновыми формами в литературе, постоянно приписывая результаты взаимодействия с миром коллективу греческих богов.06.06.2005


Рецензии