Кочевник-Трофи 2007

Кочевник-Трофи 2007
На светлый весенний праздник Наурыз состоялся второй этап Чемпионата Республики Казахстан по трофи-рейдам - "Кочевник-Трофи 2007" и первый этап клубного кубка "Off Road Kazakhstan". Трофи было с элементами ориентирования, спортсмены должны были собрать очень большое количество точек. Всего за 2 дня они проехали больше 500 км по не самой простой трассе в Алматинской области.

Как всегда в соревнованиях принимало участие три категории - ТР-1 (стандартные полноприводные автомобили), ТР-2 (модифицированные полноприводные автомобили), ТР-3 (специально подготовленные полноприводные автомобили). Категория ТР1 не входила в зачет Чемпионата. В ней могли попробовать свои силы все желающие и начинающие спортсмены. Нужно было только заплатить стартовый взнос и пройти тех комиссию.

Интересный момент в этих соревнованиях – команды шли парами. По две машины. Это сделано было потому, что не простая трасса проходила через пустыню и саксаульники. В случае поломки машины или отказа GPS, помощь можно было ждать очень долго. И увлекательные и захватывающие соревнования могли бы такими не оказаться на самом деле.

Старт первого участка был от поселка Акжар, что возле Талды-кургана. И вперед - в пустыню. Около 270 км песков, барханов и саксаульных зарослей. Экипажа были даны обязательные точки, за невзятие которых – большой штраф, выраженный в прибавке времени. Не обязательных точек желательно было собрать как можно больше.

Финиш первого этапа планировался по течении реки Или, возле Кунаевского моста, куда и прибыло большинство зрителей.

Удивительно, что очень много машин приехало за 200 км от Алматы, чтобы поболеть за любимых спортсменов. Только клуб «Проходимец» прибыл более чем 30-ти машинами, которые на следующее утро отправились по трассе на финиш второго дня. Около 100 км по старому руслу реки Или, распугивая многочисленных рыбаков. Пыль, солнце и жара, а так же участники, которые неслись с дикой скоростью по трассе.

Члены клуба принимали участие в категориях - ТР1 и ТР2.
Финиш второго дня был на Динамовских угодьях.
Для некоторых участников категории ТР2 эта гонка стала на самом деле незабываемым приключением.

Команда под номером 216, на Ниссан Патруле, состоящая из Валентина и Алексей.
Мне удалось побеседовать с Валентином после гонки. Мы остановились в одном лагере, и до меня донеслись слова уже в темноте: «А говорят, что мост у Патруля невозможно порвать, мы сделали это… Во второй раз…» А тем временем над Или садился кроваво-красный нереальный месяц…

"Первый раз мы порвали мост у нашей машины в феврале этого года, на первом этапе чемпионата - гонке «Каскеленские овраги». Второй раз распилили его лебедкой здесь, на «Кочевнике». Мы ее пропустили под днище машины для того, чтобы подвязать взорванные амортизаторы ТМЖ, которые взорвались скорей всего от перегруза. Наш экипаж с собой зачем-то вез 60 литров топлива и еще запчасти. На старте нам рассказали страшные истории, что ехать далеко по пустыне. Больше 270 км. А это произошло за 30 км от старта. От поселка Акжар. Возвращаться в лагерь Алексей не хотел. На этой гонке ехали парами - по две машины.

Мы по спутниковой Турае хотели позвонить в лагерь и сообщить о том, что вторую машину мы отдаем в другую группу. А сами возвращаемся, потому что сломались безвозвратно.
А я вообще не конфликтный человек. Ну хочешь ехать - поехали. Начался 8-ми часовой кошмар. Машина вообще не едет, зад все время подпрыгивает на каждой кочке. Решили сначала привязать стропой к мосту, чтобы она вверх не взлетала, пробивает вниз это понятно.
В общем, мы порвали сначала все стропы, все пристяжные ремни… И вот остался только трос от лебедки. Мы его выпустили, под передним мостом провели, зацепили за задний мост, подняли вверх, зацепили за кузов. Лебедку натянули. В результате кузов подтянулся к мосту и уже не прыгал. Но трос ходил по чуть-чуть и на 4 мм пропилил передний мост.
Мы это поняли, когда поднимались на очередной бархан. Вообще барханы были - феноменальная вещь. С одной стороны пологие, с другой - вертикалка.

Видим, следы идут.
Значит, заезжали, либо Артем, либо Ваня, которые шли в связки впереди нас. Разгоняемся. Разгоняться на машине без задних амортизаторов на такой местности - понятие растяжимое. Максимум 30 км в час удалось развивать. Потому что потом машина просто уходила в переворот. Разгоняешься, пытаешься заехать на этих 35-ых колесах. Патруль нигде практически не заезжал. Мощность двигателя 2, 8, у него турбина включается на 2000 оборотах или даже 2500. Ему не хватало разогнаться до включения турбины. Когда турбина включена - он едет. А так с места.. Тяжело ему. Приходилось ехать в объезд. На Кубке Маслова мы поэтому и прыгали, что нужно было машину разгонять, на 1000 оборотах он просто не ехал. Да, я знаю, что прыжки были красивые, но вот тогда мы и оторвали все амортизаторы Ранчо. Обиделись на американцев и решили, что больше не будем покупать их продукцию.

И вот, забираемся на очередной бархан, подпрыгнули там, и переднее колесо улетело вперед. Тогда и поняли, что что-то не так с машиной. Наверное, мы были первыми, кто распилил передний мост на Патруле.

Но это не все приключения. Была еще одна феноменальная история. В этой же пустыне нас застала непогода – гроза и с градом. И в нас ударила молния. Сначала мы не поняли, что это была за вспышка. Может быть не в нас. Может быть - рядом. Машина сделала «вжик» потом поехала дальше. Но когда приехали на финиш сдавать GPS, начальный трэк оказался стертым. И начинался он только с момента удара молнии. Как будто нас на вертолете высадили в середине пустыни на 150-ом километре. Организаторы трэк не засчитали. История про молнию и прочие катаклизмы их не впечатлила. Всевышний был против нас в этот день. Саксаульники мы не объезжали. Мы поехали по ним в лоб. Резина «Максис» позволяла – она очень толстая и проткнуть колесо достаточно проблематично, даже не смотря на то, что резина была спущена до 1 атмосферы….»

И таких интересных историй, я думаю, можно было собрать не одну. Ломались практически все машины и не одна не вернулась на финиш с живыми амортизаторами. Вертинский Артем рассказывал, что по ходу трассы пустыня была усеяна пустыми канистрами из-под масла, вырванными пружинами, кусками амортизаторов и стабилизаторов….
Вот такой он- автоспорт.

Результаты:

ТР-1
1 место Присадков Р., Матвеев А.
2 место Якубов А., Якубова О.
3 место Суйменбаев А., Джумадулаев С.

ТР-2
1 место Ветринский А., Даурцев А.
2 место Мандриченко О., Гриднев Д.
3 место Крайнева Ю., Гончаров И.


Рецензии