Путешествие к бюрократам

Жил-был в английском городе Халле, что на Восточной Йоркширщине, простой парень по имени Карл Бушби. До 1998-го года в течение одиннадцати лет он зарабатывал себе на жизнь в 3-м батальоне Парашютного полка британской армии, а в 1998-ом написал заявление об уходе по собственному желанию, купил билет до Чили, и, нежно поцеловав на прощание маму с папой, улетел осуществлять мечту всей своей жизни.
Мечта, как и положено, была окрашена в нежные голубые и розовые тона, и заключалась в том, чтобы, имея в кармане всего 280 фунтов стерлингов, пешим ходом вернуться домой, в Англию, и стать, таким образом, первым, кто в истории человечества обогнул практически весь Земной шар на своих двоих. С такими деньгами, до Бушби, это еще не удавалось никому.
Мы – поколение фаст-фуда, виртуальных романов и мыльных опер. Жизнь проходит, и зачастую самым ярким ее воспоминанием остается переезд с квартиры на квартиру или покупка новой машины. Изможденная буднями романтика намертво хоронится под обломками неосуществленных желаний, и лишь изредка в сером калейдоскопе повседневщины мелькают бриллианты, вроде Карла. Люди с Мечтой – раритеты нашего времени, и, слава Богу, что эта порода еще не вымерла окончательно.
Итак, начав свой путь с самой нижней точки южноамериканского материка, бывший десантник побрел до хаты, в родимый туманный Альбион. От дома его отделяло 58 тысяч километров, 6 пустынь, 7 горных массивов и одно замерзшее арктическое море. Связь с миром он поддерживал посредством мобильного телефона и интернета, где от случая к случаю публиковал свой путевой дневник. Благодаря дневнику он находил новых друзей по пути следования, и таким образом решал насущные проблемы, вроде «поесть-попить-помыться». И шел, шел, шел...
Бушби всего за каких-то семь с половиной лет благополучно прошагал через 14 стран Южной и Северной Америк, и, в конце концов, достиг Аляски. Дальше путь его лежал через замерзший Берингов пролив, в Россию. На Аляске к отважному пешеходу присоединился еще один любитель острых ощущений, американец Димитрий Киффер, и вдвоем они отправились на штурм ледяной пустыни.
1 апреля Бушби и его спутник подошли к российской государственной границе. Граница была на замке. В стране праздновали Всемирный день дурака...
Чукотский поселок Уэлен встретил путешественников традиционным русским приветствием: «Стой! Кто идет?» Бушби и Киффер анекдотов про чукчей никогда не слыхали, и поэтому восприняли этот вопрос всерьез. Они объяснили туземцам, кто такой Карл, и рассказали о его сумасшедшей идее обойти пешком весь Земной шар. Особого доверия этот рассказ у местных властей не вызвал, и поэтому ходоков взяли под арест за незаконное пересечение кордона. К слову, российские визы у Бушби и Киффера в паспортах были, однако в документах не были проставлены отметки о пересечении границы. Ближайший пункт, где это можно было сделать, находится в 250-ти километрах южнее, в поселке Провидения, а туда наши пилигримы просто не успели дойти.
...И был суд, но карающая рука Закона лишь нежно похлопала по плечу жаждущих увидеть мир путешественников. Раньше сюда такие любознательные иностранцы попадали минимум на десятилетний срок и исключительно по этапу, а тут, на тебе, сами пришли. Учитывая это смягчающее обстоятельство, с Бушби и Киффером обошлись более чем гуманно: приговорили к штрафу в размере 2000 рублей, выдворению из России, и пятилетнему запрету на повторное пересечение ее рубежей.
Карл, чудак человек, нет, чтобы поблагодарить судей за справедливый и мягкий приговор, - решил «качать права». При рассмотрении дела, дескать, были учтены только доводы обвинения, и профессиональный переводчик, мол, обвиняемым предоставлен не был. В качестве толмачей выступали два учителя местной школы, и у Бушби зародились некоторые сомнения относительно адекватности их перевода. Карл решил обжаловать несправедливый, по его мнению, вердикт, и подал апелляцию в окружной суд города Анадырь. Ну-ну...
Бедный, наивный Карл Бушби. Он вырос в оранжерейном мире, где властвует здравый смысл, где доводы принято выслушивать, а, главное, принимать их в расчет. Он и предположить не мог, что пройти десятки тысяч километров окажется намного легче, чем прорваться сквозь джунгли бюрократических заморочек. По-человечески, британца можно понять. Решение Чукотского районного суда ставит крест на главном событии всей его жизни. Коту под хвост – семь с половиной лет. Собственные мечты, а также вера тысяч и тысяч людей по всему миру в то, что Человек может все, - тоже накрываются медным тазом. Но это Россия, Карл. Смирись. Она и не таких обламывала.


Рецензии