Классика

Многие говорят, что люди делятся на 2 типа - первые, это те, кто любит классику, а вторые – те, кто ее не любит. И еще говорят, что когда услышишь классическую музыку, то ты сразу поймешь, любишь ее или нет. Так говорят. Но я так не думаю.
Я слышала ее всегда. Но я не прислушивалась к тому, о чем она говорит. Должно быть, в нашем современном мире напичканном ужасной попсовой культурой и вечной спешкой и движением не осталось места спокойствию и передышке, для того чтобы осознать.
Люди не обращают внимания на прекрасное. Все знают, что оно есть, оно где-то рядом - в музеях театрах, опере; все говорят о культуре, об искусстве, но никто не знает истинного лица прекрасного. Я тоже была такой. Ядумала, что стоит купить билет и ты примкнешь к высшему искусству.
Но я ошибалась. Я не понимала истинной глубины всего. Я притворялась, чтобы быть кем-то кем не являлась.
Но вот однажды, когда я откинула оковы спешки и массового тумана я услышала. Я почувствовала.
Моцарт спас меня от тумана. А Григ помог прочувствовать музыку: грустную и добрую, ироничную и устрашающую.
Есть один прекрасный фильм, который я никогда в жизни не поставила на одну планку с другими похожими, потому что он другой, он для меня. Этот фильм называется «Красная скрипка».
 В нем есть один момент, когда известный музыкант выходит на сцену и играет не обыкновенный концерт, а произведение пришедшее ему в «момент вдохновения». Поставьте этот диск и закройте глаза, когда он заиграет на своей прекрасной кровавой скрипке. У меня всегда бегут мурашки по телу от этой потрясающей, дьявольской, эротичной, прекрасной, тонкой игры!
А Моцарт! Этот несерьезный гений! Его музыка говорит и говорит! Она успокаивает, заставляет вспоминать, пленяет, дарит мысли! Дарит чувства! Дарит слезы!
Я знаю, что теперь классика навсегда со мной.
Возможно не все со мной согласятся, или просто не поймут, но не это для меня важно, я пишу не для них.
Я пишу для моего прошлого, которое возможно возродится именно в тебе и ты, так же как я, однажды включишь прекрасную tuba mirum и по твоей коже пробежит дрожь, а душа наполнится доселе незнакомым чувством сладостности, которое разольется по всем твоим венам и капиллярам.
 И ты улыбнешься.


Рецензии