Капля замысла

18.51 Квартира Алюхина. Заходит, закрывает за собой дверь.
АЛЮХИН: Вот так. И пусть себе думает, что на этой неделе ещё не одна картина не была продана! А что – для него это будет отличный стимул к более напряженной работе, более продуктивной – он мне за неделю еще не такие обороты подымит! – потирает руки, улыбается.
18.23 Квартира художника Казимирыча. Художник сидит, опустив голову на руки. Вокруг разбросаны эскизы, стоят несколько недорисованных картин на мольбертах, по полу разбросаны кисти, краски и прочий художественный мусор.
КАЗИМИРЫЧ (бормочет): Должны продаться…должны продаться. Непременно… «Элла – разбойница» точно должна была продаться! Гениальная картина! Гениальная натурщица…(сжимает лицо руками.) – И «Зомбированный генерал» …да, да…уже вторую неделю стоит на Пряфике. А с Пряфика – этого золотого проулка – всегда, всегда продаются картины!!
Казимирыч встает, нервно проходится по квартире. Закуривает сигарету. Подходит к окну. Резко разворачивается от него. Прислушивается.
КАЗИМИРЫЧ: Ну где? Где же Алюхин?! Я хочу знать, как мои картины…ууу…я не вынесу, если до сих пор ни одну не купили!!!...- снова садится, тушит сигарету об пол, сжимает голову руками. – Не вынесу!
18.19 Алюхин, насвистывая, возвращается с Пряфика. Он весел, в кармане брюк правой рукой мнёт только что вырученные деньги от продажи картин своего протеже Казимирыча. Останавливается по дороге выпить квасу. Протягивая деньги продавщице, размышляет:
АЛЮХИН: Как рад будет Казимирыч: с прошлого месяца ни одной продажи его ваяний, Казимирыч впал в творческий кризис – и давай строчить еще и еще, одну за одной новые шедевры. А тут бац – сразу две и продались! Да в одни руки! Да он в запой уйдет как всегда!!! Э-эх, прелесть, а не день!! (жмурится и пьет квас. Внезапно опускает стакан.) – Это что же выходит: ежели Казимирычу не сказать пока, что две картины продались – то он творить дальше будет – и запой пока оттянем-с!!! – Улыбается, выбрасывает стакан и бежит к своему дому – Так и сделаю! Нечего гению сразу радоваться – пусть прочувствует муки творчества!! Пусть творит!!!
Крича, Алюхин скрывается в подъезде.
18.25 Квартира Казимирыча. В дверь входит Алюхин. Казимирыч вскакивает.
АЛЮХИН: Здорово, брат художник! – жмёт руку вылупившемуся на него Казимирычу, садится на стул, закуривает.
КАЗИМИРЫЧ: Ну Миша! Как там мои?.. наши? …скажи новость радостную!! Как «Элла»??
АЛЮХИН (глядя исподлобья на художника): Дела, Ярик, обстоят так-с…Ну да ты присядь, в ногах-то …сам знаешь.
КАЗИМИРЫЧ (нависая над Алюхиным): Ну не томи! Говори же!
АЛЮХИН (встает, проходится до окна, разворачивается к Казимирычу): Так вот, Ярослав, «Элла» твоя…(держит паузу, Казимирыч вытягивается в струну) «Элла- разбойница» не продалась еще…
КАЗИМИРЫЧ (падает на стул, смотрит на Алюхина): Боже…
АЛЮХИН(отворачиваясь к окну): …как, впрочем, и всё остальное…Стоит брат мой, стоит на Пряфике…
КАЗИМИРЫЧ (запуская пальцы в волосы, кричит): Боооже!!! Да как же! Да когда же!!! Миша! (вскакивает к Алюхину) Миша я ж так не смогу, не вынесу я!!! (хватает его за полы куртки) Я ж художник – не нужно мое никому ваяния – не нужен и я значит миру!!! Миша!!!
АЛЮХИН (выворачиваясь от Казимирыча): Спокойно, Ярик! Возьми себя в руки! Ты нужен миру! Просто он этого еще наверно не понял! (поглаживает художника по плечу) Ты не переживай – садись за мольберт, пиши еще, новые, мир ждет – нельзя же так сдаваться!
КАЗИМИРЫЧ (садясь на стул снова): Неет…нет, не увидит мир мою «Многосердцевую Марью» и ..и..(слова заглушаются в потоке рыданий)
АЛЮХИН (ходя вокруг него): Ну, ну, Казимирыч! Держись! Ведь не сдавался месяц – сейчас горюешь, а завтра глядишь да и продадутся в день все!!
КАЗИМИРЫЧ (вскидывая голову): Да знаешь ли ты! Знаешь ли…каких мне трудов стоило «Эллу» написать??! Да как я ее…да я в нее всю душу вложил, чуть с ума не сошел пока писал ее. Нет. Нет! Не смогу я больше – все впустую (голова падает на грудь, беззвучно плачет)
АЛЮХИН (треплет Казимирыча по плечу, ухмыляется): Ну-ну! Казимирыч – не пропадем! Ты давай, успокойся, возьми себя в руки, умойся! Да, кстати, Ярюшка – ты уж не злись, но опять ты мне потолки замочил давеча, когда ванну принимал…Опять пятно полдня сохло – нехорошо(качает головой) Ты уж поаккуратнее там, в ванной.(машет рукой) Ну да… А я сейчас пойду к себе спущусь, принесу сто грамм! И всё – всё будет, вот увидишь! (уходит к себе)

18.43 Квартира Казимирыча.
КАЗИМИРЫЧ (сидит некоторое время, молча, затем встает): А? Ванна! (качает головой) Хм! Нет понимания великому художнику! Не многие были признаны при жизни! Что ж – я готов покинуть этот мир! (осматривается вокруг) Прощайте мои не родившиеся дети! Мои гениальные картины! Мир еще узнает о вас… И пусть слава придет ко мне посмертно! А я…я ухожу…(натыкается взглядом на дверь ванной) Ванна? Хм…Что ж – пусть будет так!
 (идет к ванной, отворачивает на всю кран, садится в ванну и опускается с головой; вода плещет со всей силы, разбрызгивается и шипит)
18.56 Квартира Алюхина.
АЛЮХИН (ищет в баре стопки и бутыль, прислушивается) Опять в душ полез…он меня с ума сведет!!! Я уже боюсь надолго выйти из квартиры – затопит, как пить дать, ну затопит! И что это у него за муки творчества – чуть что сразу в ванну лезть! (Смотрит на потолок. Вскрикивает.)
- Это что? Капля? Капает? Боже-боже – топит! Топит меня Казимирыч!!! Бежать – скорее бежать наверх!
(Бежит к двери. Выбегает.)


Рецензии
Мы так давно не виделись (слышались, читались) Алена!
Вы как=то достаточно резко поменяли стиль, смысл и т.д. Неожиданно.
Но все равно хорошо. Особенно про ванну... Применительно к прозе... Наверное, про графоманов, типа меня...
А Ваши "Изгибы жизни" прочитал только сегодня...
И следом за Марьяной Рижской повторю... В тему легло...
Вовремя прочитал...
Спасибо

Максим Валов   03.07.2007 23:40     Заявить о нарушении
Не виделись давно это точно...А насчет стиля - эксперементирую:)
Спасибо,рада вас видеть у себя на страничке!
Заглядывайте!
С уважением

Алёна Павлова   04.07.2007 08:07   Заявить о нарушении