Признание

Вторая половинка… Ответ, как всегда, был у меня под носом. Я смотрел, но не видел… Вторая половинка. Другими словами, все то, чего не достает, чтобы быть целым, единым.
Я не знаю своей функции в этом мире (а даже если бы знал, то не смог бы сформулировать), но мне безмерно нравится ее выполнять. Таких «функций» (я предпочитаю называть их «ролями») у меня, как и у любого сложного механизма, много; они регулярно сменяют друг друга. И есть среди них одна, которой нельзя избежать, и которую я ненавижу я ненавижу больше всего на свете – холостой ход, пустота, роль, которая состоит в отсутствии всякой роли. А раз я не играю, значит я есть я. Да, да, именно так! Тогда, когда не надо ни о чем думать, тогда, когда я не могу заснуть ночью (как сейчас) – вот то время, когда я снимаю маску (поправлюсь: с меня снимают маску).
Но вернемся к половинкам: вторым и первым… Все те прелестные нимфы, что окружают меня в повседневной жизни иллюзорны. Кто они? Все очень просто. Они лишь часть моего сценического образа, красивые элементы моего костюма. Вот почему их много и почему я не могу выбрать одну. Нельзя играть нищего в костюме принца, равно как и принца в костюме нищего. Разные роли – разные нимфы (в некоторых они и вовсе не предусмотрены). Каждую из них можно заменить. Театральные костюмы рано или поздно обновляют, бессмертны лишь роли.
Что же происходит в те редкие (слава Богу?) моменты, когда все роли уходят на задний план? Я признаюсь тебе, потому что если кто и способен меня понять, то это только ты. В эти самые моменты мне становится тошно, потому что я перестаю быть един, мне начинает чего-то не хватать. Я не могу найти слова, чтобы описать, чего же мне конкретно не хватает, но я могу назвать это все одним словом – ты. В такие моменты все мои мысли заняты одной тобой. Из всех образов милых когда-то и сейчас остается один. И все, чего я тогда хочу, это чтобы ты была рядом. Ты и есть та самая «вторая половинка».
P.S. Забавно, что осознание самых простых вещей приходит только в форме озарения. Однако, несомненно, лучше осознавать их поздно, чем не осознавать вообще.


Рецензии