Оверграунд 2233

- Ну и духотища, - Ксандр сидел на лавке, прислонившись к разогретому бетонному укрытию блок-поста и утирал кепкой красное лицо. Шен только грустно усмехнулся, не отрывая глаз от перископа. Скоро смена наряда, усталость дикая. Жара держится уже целый месяц. А сегодня прошёл недолгий, но сильный ливень. Как они радовались, предвкушая похолодание, но август таки показал зубы. Да, температура понизилась градусов на пять, но повышенная влажность делала прохладные 38 градусов невыносимыми.

- Слышь, Шен, может рванём сегодня к девочкам? Ната говорила, у них новенькая появилась. С южной базы. Они всем семейством к нам перебрались.

- Новенькая? – Шен наконец-то оторвался от окуляра, глаза заблестели, - новенькая это хорошо. Только скажи, какого хрена их сюда-то понесло. Через Пустошь.

- Вроде её отца наши как хорошего инженера переманили. А он поставил условие, что только всем семейством. Принципы у него.

- Принципы это хорошо.

- Так замётано?

- Да, было бы не плохо, но сначала отоспаться нужно, а там поглядим.

- Ну ты и лентяй. Как тот кот в анекдоте, который на свой хвост сел.

- И ничего не лентяй! И нечего меня с этими тварями сравнивать!

- Э-э! Остынь.

- Ладно, проехали. Это всё жара, будь она неладна.

Ксандр посмотрел на часы, до смены оставалось ещё минут сорок. Самых тяжёлых минут.

- Ладно, отдохни. Я понаблюдаю.

Он минут десять глазел в окуляр. Свой сектор Ксандр знал наизусть, и ни одна мелочь не могла ускользнуть от его цепкого взгляда. Но усталость берёт свое - людей на базе не хватает. Все мужчины, способные носить оружие, распределены по отрядам и сутки через трое выходят в наряды на блок-посты, патрулируют прилегающие территории. Да и не только мужчины. А ещё и на гражданской работе заняты – кто выращивает свиней, кто овощи, кто работает в мастерских. А как же? И есть что-то надо и оружие ремонтировать, и технику всякую. Вот и не остаётся времени на мало-мальски длительный отдых. Всё урывками. Это инженерам хорошо и командирам. Они в наряды не ходят. Ну и правильно. Кто же будет тогда придумывать новое оружие, да сорта картошки?

А как хорошо было до Войны. Дед рассказывал, что ему дед рассказывал, что работать нужно было всего пять дней в неделю, да и то по восемь часов, и каждый год отпуск, когда можно было поехать к морю, покупаться в тёплых и чистых солёных водах… А в армию шли по желанию.

Эх война, война. Хоть и знал о ней Ксандр понаслышке, но представлял как вживую. Да, много лет прошло с тех пор, как небеса раскололись, и земля превратилась в выжженную пустыню. Враждующие стороны обменялись всего несколькими ударами, и придя в ужас от содеянного прекратили обстрел друг друга. Но этого хватило, что бы весь мир окунулся в анархию. Гражданские войны не заставили себя ждать. И вот население планеты уменьшилось в разы, а дальше - больше. В местах, где оставалось дееспособное руководство, население получило шанс выжить и даже наладить нехитрый быт. Но там где власть, военная ли, гражданская, опустила руки - там царил хаос. Все воевали со всеми, пытаясь захватить оставшиеся ресурсы – топливо, продовольствие, оружие. В конце концов, человечество чуть не истребило себя. Лишь уничтожив большую часть себе подобных, люди прекратили активные боевые действия. Нет, локальные конфликты не прекратились, они стали менее массовыми. Территории опустели и каждая группировка, заняв свой ареал, начала налаживать мирную жизнь. Хотя мирной её можно было назвать с большой натяжкой. Оставались дикие орды, не производящие ничего, а промышлявшие банальным разбоем. Поэтому складывать оружие никто и не собирался. Все видели, что происходило с «пацифистами». А тут ещё мутанты появились. В основном это были какие-то серые твари с лицами, нет с мордами, закрытыми масками. А мордами, потому, что хари эти сплошь волосами заросшие, ну как звери какие-то. Правда зверей-то Ксандр, кроме крыс и не видел. Дед рассказывал: их ещё в самом начале всех истребили. На еду. Но все говорят - звери.

Внезапно в поле зрение попало какое-то шевеление.

- Шен, кто-то есть.

- Понял, - Шен моментально оказался у пулемёта.

- На три часа.

- Есть, вижу.

- Шен, это… - голос изменил Ксандру, - мутанты!

Вместо ответа – очередь крупнокалиберного пулемёта.

- Они везде! – орал Ксандр, поливая свой сектор свинцом. – Твою мать, а ведь до смены пять минут осталось.

- Значит держимся пять минут.

Бой был скоротечным. В секторе лежало несколько мутантов. Ствол пулемёта раскалился от особенно длинной очереди. Сзади кто-то хлопнул Ксандра по спине. Тот резко развернулся, в испуге чуть не открыв огонь.

- Свои, не стреляй.

- Вы совсем охренели! Так же и пристрелить не долго!

- Всё, всё, прости. Мы как выстрелы услыхали так бегом к вам. Скоро с базы подкрепление подойдёт.

- Теперь отобьёмся.

И тут неимоверной силы взрыв накрыл их.




Сергей с отвращением оглянулся на разрушенный блок-пост, на жуткие, безволосые тела, лежащие среди обломков бетонных блоков. Никогда не утихнет у него в душе ненависть к этим тварям, расселившимся на поверхности и не простит он их никогда. Задание выполнено: блок-пост разрушен, в сумках полно боеприпасов, несколько автоматов и тяжёлый пулемёт приятно оттягивают плечи. Нужно спешить, пока с базы не подоспело подкрепление. Пора домой. В темные и прохладные подземелья, где живёт его народ. Обычные люди, не подвергшиеся действию радиации и сохранившие свой облик.

С такими мыслями Сергей вошел в проход, замаскированный в подвале одного из разрушенных зданий. И только через полчаса, после кучи проверок и деактивации снял шлем и маску. Усталой рукой провёл по заросшему щетиной, мокрому от долгой носки противогаза лицу. Всё. Он дома.


Рецензии