Как ученый Виктор Винчел записался в гедеонисты

Они покупают свои мнения так же, как покупают молоко, потому что это дешевле, чем держать собственную корову. Только тут молоко состоит в основном из воды.
( С. Батлер, английский писатель)
------------------------------------------------------

Если в конце предложения, вынесенного в качестве заголовка данной заметки на не то что актуальную, как нам представляется, а на актуальнейшую тему, стоял бы вопросительный знак, да еще и ударение, так сказать, акцент падал бы на первое слово-наречие «как?» – то это означало бы, что мы вместе с другими читателями могли только недоумевать по этому поводу, сомневаться в своих предположениях по навешиванию всяческих ярлыков на честных людей, при том не слушая обывательские разговорчики и не веря в домыслы досужих безответственных мыслителей,- тем самым, пытались бы получить вразумительный ответ на заданный вопрос от самого что ни на есть ученого человека (к сожалению, не располагаем более точными сведениями об истинном его научном звании) Виктора Винчела (ВИН(ного) ЧЕЛ(овека)? – прим. Л.С.: трактуйте, как вам заблагорассудится, здесь может быть множество различных версий. Что тут могут вообразить себе иные неуравновешенные головы и лица с богатой фантазией воображения! Но - это тема отдельного разговора, не рассматриваемая в данной публикации).

Но, как мог уже заметить более-менее наблюдательный читатель, заглавие этой статьи оканчивается точкой. То есть, возможно непонятный вопрос с нашей стороны для последующего предполагаемого за этим объяснением со стороны Винчела превратился по какой-то причине, при случае с точкой, в предположительно-положительное утверждение, согласно которому констатируется, что «винный человек», он же Винчел, записался в гедеонисты и что само содержание текста с таким утверждающим названием должно пролить свет на заданную тему.

А что это за такая упомянутая нами «какая-то причина»? Она банальна: просто Винчел не только не удосужился сам лично развеять имеющиеся у нас сомнения на этот счет, но и, мы скажем больше, своими учеными речами он подтвердил достоверность циркулирующих слухов и недомолвок о его якобы принадлежности к гедеонистическим кругам. Вот к рассмотрению провозглашенного нами тезиса, выраженного в качестве заголовка текущей публикации, мы сейчас и приступим.

Но для начала вопрос или информация к размышлению, если хотите. А вот как в действительности можно стать, например, представителем какого-либо политического, экономического, религиозного, профессионального и т.д. и т.п. движения? Каким образом можно вступить в ряды членов некой гипотетической организации, союза, партии, клуба, кружка, секты...? Почему некоторых называют ни как иначе, а как, еще к примеру, вегетарианцами, корсиканцами, антисемитами, паразитами...? Как записаться в библиотеку, наконец? На этот счет существует великое множество ответов, каждый из которых уместен именно в конкретно рассматриваемом случае.

Начнем с самого обыденного и широкораспространенного явления как личное заявление с просьбой принять в те или иные члены, в те же представители, в ряды, в клиенты определенного сообщества… с последующими формальными процедурами, заканчивающимися в конце концов выдачей соответствующего документа, да еще и по всей форме. Так, к слову будет сказано, в свое время поступал и наш герой Винчел, когда он решил влиться в ряды Коммунистической Партии Советского Союза: почти цитируем из его заявления: - «Прошу принять меня в члены КПСС. Программу КПСС изучил, признаю и обязуюсь выполнять». А дальше – дело техники: соблюдение определенных правил и инструкций, как то: отличная характеристика, активная общественная работа, не менее двух рекомендаций от действительных членов партии, обсуждение на бюро, необходимый кандидатский стаж, опять политбюро местного масштаба - и ты коммунист. В этом рассматриваемом примере товарищ Винчел в члены партии (а партия в то время была у нас одна) не попал – «зарубили» где-то на одном из последних этапов установленного порядка. Причина неизвестна, да и нам не интересно - мы все это сказали только к тому, чтобы подчеркнуть, что герой нашего повествования не писал заявления с просьбой принять его в гедеонисты, то есть добровольно, как в коммунисты в старые добрые времена, и его не обсуждали на каком-либо гедеонистическом бюро.

А ведь можно «записаться» в некоторые категории граждан и не по своей воле, не по собственному желанию. Хотите пример? Да сколько угодно. Показательный в этом отношении случай – призыв в ряды вооруженных сил, в быту именуемый «взятием» в армию или на флот. Хочешь ты или не хочешь, но ты уже не ты, кем был до того, а военнослужащий с соответствующей справкой. Опять же для подтверждения вышесказанного цитируем буквально дословно:
 В. Винчел: «Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик…вступая в ряды…принимаю присягу…торжественно клянусь…всегда готов по приказу…не щадя своей крови и жизни…если я нарушу, то пусть меня постигнет суровая кара, всеобщая ненависть и презрение трудящихся». Было дело?

Еще один похожий по принципу осуществления примерчик - это тюремное заключение с обязательным присвоением определенного статуса, в том числе и пребывание в медицинском вытрезвителе, которое кой-никакой начальник Виктор Винчел наблюдал не только снаружи, но и изнутри - и это не мы сами придумали, а это мы позаимствовали из мемуаристических воспоминаний от самого Винчела о «пользе соседства с вытрезвителем». Желающие могут поподробнеее ознакомиться, связавшись лично с автором по адресу. А адресочек такой: www.proza.ru, Виктору Винчелу.

 В этих двух приведенных нами для пояснения явлений зачисления кого-либо куда-либо происходит вне зависимости от их личного хотения, а на основании существующих законов. А есть ли такой закон в мировой практике о привлечении некоторых и к обязанности быть в рядах гедеонистов? Скажем прямо: нет такого закона. Так что и Винчел стал сторонником гедеонизма также не таким образом и подобием.
А каким же, на самом деле? Поехали дальше.

Предположительно с большой степенью вероятности можно допустить, что логическое мышление научного сотрудника, а в последствии и ученого кандидата Винчела, которым он обладал будучи нормальным советским человеком, чуть ли не самым передовым и сознательным – коммунистом, на каком-то этапе его жизненного пути (где-то в районе горбачевской перестройки с ее гласностью и плюрализмом) стало уязвимо и в него были внедрены бациллы неких «программ-вирусов». Так что в таком пребывании в состоянии эйфории от полной свалившейся на них свободы, клиенты, как правило, из рядов демократической интеллигенции, подобные нашему герою, стали основывать свои мысли не только на изначально ошибочных данных, но и, отталкиваясь от очевидных фактов, приходить к ложному, а иногда и абсурдному умозаключению. Что это как не признаки гедеонизма? Нужны примеры? Сколько угодно, но это чуть-чуть попозже.

И есть основания полагать, что разрушение рациональной мыслительной работы «серого вещества» в голове работника умственного труда, образованного человека в пиджаке и галстуке Винчела началось благодаря мощным средствам массовой информации, в частности перестроечного популярного журнала «Огонек», на который ссылается сам «потрясенный тамошней правдой» Винчел в своих мемуарах и который стал одним из инструментов для шизофренизации – расщепления логики его сознания, характеризующегося утратой здравого смысла, способности к критической оценке утверждений, доверием к самым абсурдным заявлениям.

Право, создается такое впечатление, что будущие потенциальные гедеонисты подверглись целенаправленному воздействию на их ум методами внушения, гипноза, нейролингвистического программирования. Что кто-то повлиял на их поведение путем нарковоздействия, секс-мероприятий, фармакоуправления. Что для управления их мыслями и чувствами они облучались неведомыми «психотропными» лучами по технотронным методикам. Или гедеонисты – это зомбированные? Ведь их рассуждения, а на это дает ответ само определение такого философско-мировозренческого понятия как гедеонизм, настолько бессвязны, внутренне противоречивы и нетрезвы, что в глазах людей, которые сохраняют здравый смысл, подверженные припадкам гедеонизма его представители кажутся почти помешанными.

 Вот спроси сейчас Винчела, Донского, Куземко или самого Гедеона, считают они себя гедеонистами – так они ответят не только отрицательно, но и еще отреагируют на этот вопрос сугубо эмоционально как на попытку докопаться до «заветной истины». И все факты, доказывающие с нашей стороны принадлежность помянутых деятелей к гедеонистическому движению, будут отвергаться ими с порога. И чем убедительней будут доводы с нашей стороны, тем сильней будет возмущение с их стороны, вплоть до…
(уважаемый читатель, конечно, понимает, на что мы намекаем).

 О чем это свидетельствует? Да о том, что записавшиеся в гедеонисты действительно подверглись какому-то внушению помимо их воли и желания. В том числе и Виктор Винчел как стал гедеонистом, так поэтому и пребывает в состоянии, как он сам выражается, «душевной непраздности». А это настораживает.


Рецензии
„A„Ђ„|„Ћ„~„Ђ „…„}„~„Ђ „Ѓ„y„Љ„u„„„u „s„Ђ„ѓ„Ѓ„Ђ„t„y„~ „t„uЃL„L„p „R„p„|„Ћ, „ѓ „B„p„Љ„u„s„Ђ „‚„p„x„‚„u„Љ„u„~„y„‘. „D„p„q„Ќ „Ѓ„Ђ„~„‘„„„Ћ, „p„w „‚„u„€„Ќ „Ѓ„‚„Ђ„‰„y„„„p„|, „‰„„„Ђ „Ѓ„Ђ „Ђ„q„Ќ„{„~„Ђ„r„u„~„y„ђ, „ѓ„u„q„u „t„u„|„p„„„Ћ „~„u „Ѓ„Ђ„x„r„Ђ„|„‘„ђ. „@ „„„p„} „~„y „K.„R. „~„u„}„p, „~„y „B„p„Љ„u„z „ѓ„~„Ђ„ѓ„{„y, „p „{„p„{ „„„Ђ„s„t„p „Ѓ„‚„y„{„p„w„u„„„u „Ѓ„Ђ„~„y„}„p„„„Ћ „s„~„y„t„… „s„u„t„u„Ђ„~„y„x„}„p? „A„u„t„u„Ђ„~„y„x„} „~„p„ѓ„„„Ђ„‘„‹„y„z!

Лев Верабук   14.05.2008 20:06     Заявить о нарушении
Только вообразите на миг - на дворе природа, дыхание весны, пикники, любовь, юность, спорт… одним словом - жизнь. А тут? Тёрный шмцуц какой-то, да простит нас бог за сквернословие.

Да уж… Тяжелый случай! Тяжелей, чем даже тяжелая эротика – да это просто-напростаки, как говорится, филологические эпистолярные записки, не побоимся этих слов, талантливого лапидарного, но болезненного демонкратией маньяка со «снесенным дебаркадером», «объябленные» им самим на албацком языке!

И это, так сказать, не просто «праздник» какой-то, который всегда с братаном ( или квабратом?) Верабуком и только с ним – это вам… упомянутый тяжелый случай.

Господа хорошие! Товарищи-мазурики! Дети, женщины и слабонервный род! Милости просим, ходатайствуем: не входите на верабуковскую страницу, не идите ( пусть даже и нечаянные любительские) контакты с ним. А то, чем черт не шутит? Случай-то с Верабуком действительно наитяжелейший!
Ведь береженого – бог бережет.

Ла Саль   15.05.2008 14:27   Заявить о нарушении
Повторюсь не потому, что хочу Вам в дубляже уподобиться, а чтоб внести ясность в то, что получилось (неплохо по Вашему определению). Сейчас это не только господа, товарищи-мазурики и слабонервные не понимают, но и некоторые женщины и дети. Зачем, господин модератор, Вы мне приписываете своё творение: «…A„Ђ„|„Ћ„~„Ђ „…». Вот мои слова дословно: «Больно умно пишете господин де´Ла Саль, с Вашего позволения. Дабы Вас понять, даже рецензии почитал, что по обыкновению, себе делать не дозволяю. А в них ни К.С. нет, ни Вашей сноски, а как же тогда прикажете понимать, милейший, эту Вашу гниду гедеонизма? На поверку один беденизм.»
Если опять превратите мой текст в абракадабру, и снова на мой вызов вместо себя выставите Кису, я поставлю против неё свою Клавдию Кнопассер. Поглядим, чья роботесса круче.

Лев Верабук   16.05.2008 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.