Мой театр и занавес. Театр Зои Куликовской-Н. Н

Меня спросили: «Любишь ли ты театр, как люблю его я?» Вопрос банален, как «и с чего начинается театр?». Но….

Как люблю его я?

Я люблю бродить перед спектаклем по залу и тёмным уголкам за кулисами. Когда на сцену падает одинокий луч, и зал пуст. Когда никого нет, я подхожу к тяжёлому занавесу, и, обнимая его, вдыхаю пыль. Я знаю, что так делать нельзя перед спектаклем, иначе будут проблемы с дыханием и голосом. Но что ж поделать, если уж говорить о том, как люблю я театр, то говорить правду, пусть даже и немного странную.

Так вот, я люблю обнимать занавес – говорю вам откровенно. Мне кажется, что в нём сосредоточены за много лет все переживания и волнения актёров с одной его стороны, и зрителей с другой. Именно он является той самой границей, переступив которую люди открывают для себя вечное таинство.

Помню себя маленькой девочкой. Когда я была за занавесом, по другою сторону. Приходя в театр, я смотрела на эту тяжёлую ткань, и мне хотелось её потрогать. Мне казалось, что она дрожит и дышит. Что вот-вот занавес откроет мне то, что я возможно видела во сне. Да, театр, казался мне сродни сновидению. Это тот театр, где твоё воображение дополняет то, что происходит на сцене, и ты как бы участвуешь в действии вместе с актёрами. Таких театров мне попадалось не много, но если мне везло, то происходило волшебство, напоминающее полёт.

И вот я в предвкушении смотрела на занавес, разделяющий меня и мир, созданного воображением творчества. Ещё я думала, как чувствуют себя актёры, о чём думают. Думала о том, возможно ли, что актёр перевоплощается на столько, что перестаёт быть самим собой. И тогда я понимала, что это возможно, что игра воображения может увлечь тебя и по-настоящему поверить в другой мир. Я вспоминала детские игры, где я жила фантазией. Я была маленькой доброй ведьмочкой, у которой была своя избушка (это пустой сеновал у бабушки). Я варила снадобья, писала рецепты, разводила улиток и лягушек, говорила с животными. И всё это мне не казалось притворством – это была реализация моих фантазий и воображения. Это своеобразная вера в игру и азарт от желания сделать её ещё более правдоподобной. Может быть поэтому меня и привлёк театр, когда я выросла из детский игр. Скорее мне не нашлось в мире больше места, где я смогла бы так же чувствовать и познавать себя и мир с другой необычной стороны.

В один из вечеров в театре, я поняла, что хотела бы не только дотронутся и зайти за занавес, а остаться за ним и разгадать тайное притяжение.

И вот теперь я здесь. Стою на пустой сцене перед спектаклем и обнимаю занавес. Он кажется мне тёплым, как и все декорации на сцене. Чувствительные люди, даже если они никогда не знали про театр, почувствовали бы своеобразность атмосферы этого места. Это трудно передать словами, но я попробую. Сцена – это сконцентрированная энергия всех эмоций, всех трагедий, радостей, событий - свободно уходящих в небо. Это своеобразный атмосферный столб, попадая в который ты не чувствуешь давление, а наоборот – обретаешь полёт и чувство свободы. Именно поэтому я ценю эти несколько минут на пустой сцене, если они мне удались – значит спектакль будет захватывающим виражём.

Ещё я очень люблю бродить по пустому залу до спектакля. Трогать ещё холодные кресла, может быть посидеть на них. Хожу по рядам, касаясь спинок сидений своей рукой, оставляя на них своё тепло. Иногда я представляю, кто будет сидеть на этих креслах. Иногда хочется быть на их месте и посмотреть на закрытый занавес, тогда, когда я уже за ним. Быть по обе стороны занавеса.

И ещё о странностях любви. Я люблю подвалы и чердаки театра, в которых я бывала очень редко. Но одно тайное появление там – уже невозможно забыть. Люблю костюмерные и карманы сцены, где собраны все декорации. Люблю залазить высоко над сценой, где можно потрогать руками то, на чём держится занавес и смотреть вниз на крошечную сцену.

Люблю когда надеваешь чей-то костюм, и находишь в его кармане записку со словами, которые бывший хозяин когда-то волнительно заучил. В старых декорациях в кармане бывает так хочется найти какой-то клад, и ты ищешь, ищешь…. Старые подсвечники залитые толстыми слоями парафина , бутофорские яблоки и апельсины, корона покрытая фольгой, тяжёлые маски, старые разукрашенные ширмы …. Ходишь среди них и ищешь азартно клад или тайное волшебство. Они здесь.. Где то рядом, ты чувствуешь это и ищешь… Самое главное – это и есть поиск.

Любю… Люблю… Люблю...

 Театр Зои Куликовской - "Часы" - Нижний Новгород, сцена ДК ГАЗ
 http://www.teatp-4acbi.net
http://vkontakte.ru/club935379


Рецензии
У нас в деревне нет театра... поэтому обнимать приходится не занавес, а деревья, особенно когда выпьешь:)
Если серьезно: лиричная миниатюра... и романтичная!

Фёдор Мрачный   26.08.2007 00:39     Заявить о нарушении
))) когда выпьешь - тут уже не ты занавес обнимаешь, а занавес тебя 8)

Нина Криночкина   30.08.2007 11:47   Заявить о нарушении