Сутки

 У Т Р О.
 
 Глубоко-чистая голубизна Востока – пронзительна, как первое дыхание, как крик новорождённого младенца! Размазанные облака налиты алым светом…
 Солнце вот-вот взойдёт!
 Луга издыхают прохладной негой, свежей чистотой… Капли росы на траве… Предрассветные сумерки – не ясные, разбавляющие очертания…
 Солнце вот-вот взойдёт и вытянет тени…
 Первые лучи – трепет жизни в звонком многоголосии птичьего пения. Светлая симфония во славу всему родившемуся. Торжественное восхождение небесного светила! Солнце восходит величественно! Солнце попирает стелящиеся под ним туманы, одаряя туманы золотом! Освещая всё своей славой! Благословляя всё своим сиянием! Радужный глас серафимов! Ангелы хлопают мягкими крылами! Исполнилось таинство! Звон по всей земле! Сердце бьется! Первое утро – начало жизни!
 Младенец жив! Младенец кричит!

 Д Е Н Ь.

 Жар полуденного солнца…
 Сегодня нужно многое успеть! Что-то важно, что-то не очень, что-то может подождать… О чём-то некогда подумать. Рой насекомых в пышных соцветиях – куча хлопот в повседневной суете! Бурный поток – погоня за каждой минутой! Нужно многое успеть!
 Что-то подобное стене, начинает отделять от старых друзей. С каждым годом это что-то взрастает всё выше! Становится всё шире и толще…
 Волны ветра на некошеных полях. Знойный запах гречихи. Горячие суховеи. Духота. Здоровый пот по всему телу… Отрада в прохладе ключевых озёр…
 Нужно многое успеть! Некогда остановиться!

 В Е Ч Е Р.

 Одинокий человек на пустом причале. Старик, чьё лицо изрыто морщинами… всё чаще хочется уединения. Как всегда на том же месте, как всегда на той же скамье. Взгляд вдаль – туда где солнце на закате…День догорает в агонии, море окрашено пурпуром… Выцветшие глаза старика следят прошлое, ловят тени полузабытых воспоминаний…
 Возможно будет шторм – море не спокойно.
 Ропот волн, порывистые шквалы с севера…Море не спокойно.
 Одинокий старик грезит прошлым… Ещё вчера он не думал об этом… Позавчера он не знал об этом… То, что было раньше того, кажется мечтой…
 И вдруг – крик чайки! пронзающий острой жалостью!, пронизывающий тоскливым холодом!, возвращающий к настоящему…
 Буря приближается, солнце закатилось, тьма сгущается, тучи затягивают, свет тускнет. Чернеющая бронза небес, чайка на их фоне. Уставшее море зеленеет, оно выдыхает на берег тяжёлые волны. Лишь одинокая чайка смеет с ним спорить…Море стремится поглотить птицу, но она обуздывает стихию, которая всё ближе! Упадая со шквалами, вновь взлетая с порывами – она зависает в своём полёте, ловя на крылья северные ветра…
 Мятеж?! Не согласие?! О нет! Укрощать ветра её искусство… Птица борется играючи, её тонкие крики тонут в небесах…
 Пряди седых волос на ветру…Стрик следит птицу… Старик глядит в небо:
 «Господи! Когда я успел состариться?!».
 Свист ветра… ропот волн… крики чайки…

 Н О Ч Ь.

 Промчались годы. Не осталось старика… А море по прежнему дышит солёными ветрами, прибой всё так же бьется о камни, и, отхлынув, уносит с собой морскую пену… Солнце всё также восходит прохладным утром, ярко светит днём, слепит глаза на закате и ночью отражается в луне. А луна освещает облака, в чьих мягких перинах я так люблю нежиться…
 …Лучи солнца дарят нам свет!
 …Лучи солнца дарят нам жизнь!
 Лёжа на облаке я чувствую эти лучи. Они доносят до меня несчастные голоса, которые иступлёно взывают из глубин солнца, которые страдальчески взывают из сердца света…Я прислушиваюсь к ним…
 А прибой поёт прозу вечности:

 Весна подобна свежему утру;
 Лето подобно светлому дню;
 Осень подобна вечерним сумеркам;
 Зима подобна тёмной ночи.

 Голоса в лучах отраженного от луны солнца плачут и смерено говорят: «Мы грешные души! мы томимся в огне, искупляя свои грехи. Искупляя свои грехи добродетелью, даря вам жизнь и свет».
 А прибой продолжает петь прозу вечности:

 Утро подобно рождению и детству;
 День подобен зрелости и суете;
 Вечер подобен старости и печали;
 Ночь подобна смерти и покою.

 Лёжа на облаке я считаю звёзды, играю с большой медведицей, гляжу вниз и вижу как в море отражаются пучистые облака…и луна…и свет луны… Как много в мире отражений!… Рябь лунного света на морских волнах… Я знаю точно – то, что я сейчас вижу, отразившись в моих глазах, отражается во мне… Я присаживаюсь на своё мягкое облако и, спустив ноги, кидаю в море звёзды.
 А прибой продолжает петь прозу вечности:

 Детство – звонкий весенний ручей!
 Зрелость – зной летних полей!
 Старость – увядающий запах осенних цветов.
 Смерть – искры серебра на холодных зимних сугробах.

 Голоса в лучах луны стенают о том, что умирая за горизонтом, солнце рождает новый день и о том, что солнце – это светило жизни, а луна – светило смерти; но и она светит от солнца.
 Прибой шёпотом продолжает напевать о вечности…
 
 Хрустальная чистота мироздания! Хрупкий покой безмятежности! Просветление на Востоке! Скоро родиться утро... Я хочу остаться, запечатлеться в этом мгновении навсегда! Но, как и всякий миг, однажды вспыхнув, вскоре я угасну… Я, как и всё, что тленно – подвержен суете, и получаю только жалкую возможность воззреть в великое пространство, но даже здесь я ограничен – пределом разума, пределом зрения и фокуса во взгляде…
 Прах – праху, пепел – пеплу!… Из года в год, из века в век, всё вновь и вновь…
 О Господи! Воззрев туда, я нахожусь перед твоим лицом!

Зачем же?!

Для чего?!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.