Мир

{Город жёлтых фонарей... улица 2.}

Вместо предисловия

Этот рассказ имеет под собой реальную историческую подоплёку. Однако считать его документальным неправильно, поскольку я не общался с участником этих событий. Это всего лишь рассказ о человеке, спасшем мир... Надеюсь, тот факт, что имена персонажей изменены, мне простят :)... Приятного чтения!



*********
 Мир
*********

Он шёл по крутому берегу. Река шумно неслась внизу, пронося по течению сломанные ветки и упавшие листья. Отблеск от заката меркнул. Безоблачное небо гасло медленно, словно нехотя. Он остановился у прибрежных камней, стиснувших корни дерева - старого дерева, помнившего его гораздо лучше, чем он сам. Сел.

Не время уходить... время побыть одному. Гнетущее осознание, гениально простое и оттого не менее тяжёлое, не отпускало мозг, напрягало, мешало думать. Он не мог, не хотел, не был способен заставить себя встать и уйти домой, наплевать на всё и спокойно жить дальше, не мог заставить себя поверить. Кому? Во что? В то, что ничего не произошло?
Он вздохнул. Он понимал - миру всё равно. Кто он такой, чтобы мир перестраивался под него? Всего-навсего военный? Да начихали на него все...

Он закрыл глаза. Картина быстрой реки сменилась картинкой из памяти.


...- Послушай!
- Не стоит. Я всё понимаю. Не надо.
- Мне правда жаль...
- И что? - он глядел ей в глаза. Она умолкла.
- Не уходи. Выслушай.
- Знаю. Знаю, не возражаю, не обижаюсь.

- Ну остановись!

Слезы. Она плакала. Или эти слёзы - лишь отражение, воплощение моих? Только мои слезы никто и никогда не увидит, я всё выплакал в детстве. Тем не менее, я остановился - и мысленно проклинал себя, что причинил ей боль.

- Ну всё. Не надо плакать. И не вздумай меня жалеть. Прекрати.
- Ты… Я… Я не знаю, что делать…
- Ничего не делать. Идти домой и забыть наш разговор. От себя порекомендую чая - чтобы согреться.

Он развернулся и пошёл. Не буду я на её пути мешаться! Не любит... не судьба. Тоскливо, но терпимо. Ничего, ещё потом может поговорим... время есть. Мир огромен, времени тоже хватает...


Картинка постепенно уходила, он успокаивался.
Не надо нервов. Хватит. Неделя уж прошла, а я всё раскисаю...
Вот ведь как... ну ничего. Домой идти надо - завтра опять дежурить. Вот ведь незадача, надо же было Лёне свалить именно в пятницу...
Он неспеша поднялся, отряхнулся. Пошёл.
Он шёл домой.
Мир огромен. И время есть...



Сергей жил один. Так уж получилось - он остался работать там же, где и служил. Квартира была ветхой, в невысоком жилом доме. Вечером на этот дом было страшно смотреть - казалось, там уже полвека никто не живёт. Но жили, и не жаловались, потому как другое жильё достать было проблемой, решать которую не было ни сил, ни времени, ни средств. Простейший быт, лампа на собственном проводе в кухне.
Он зашёл, захлопнул за собой дверь. Даже закрываться необязательно, потому что любого вора, заглянувшего в такой дом, остатки совести убьют на месте. Гостей у него обычно не было. А пока он собирался доработать эти полгода и рвануть домой. Прочь из этого места, помнящего каждый его рабочий день.
Спать...
Он прошёл в жилую комнату, стянул свитер и штаны, плюхнулся на кровать...



Подъём ранним утром всегда имеет свои плюсы. Во-первых, встречая рассвет, он каждый день поднимал сам себе настроение - рассветы здесь были великолепны. Во вторых, на смену он шёл, когда город ещё спал. Эх, скука тут теперь... И чего это он остался... Теперь уже всё равно - можно уезжать. Тогда...

Тогда был шанс. Придуманый, один из сотни - но был. Теперь - нет. С тем разговором просто рассыпался очередной песчаный замок, карточный домик, построенный в его сознании. Да, надо было уезжать. Не надо терять время. Пусть его и много.

Он шёл по пустой улице старого города - ветхого, но почему-то красивого. Двухэтажные дома, заборы, старый магазин - центральный, где хоть и в малых количествах, но всё же продавали дешёвую, но вполне сносную пищу. Время у него ещё было, и он отправился пешком - по дороге, ведущей от города к холмам, за которыми едва виднелись средства связи со спутником.

Центр слежения был залит ярким светом. В зале постоянно кто-нибудь хлопотал, рабочие отдыхали, обсуждали новости. Дежурный, ждавший его у пульта, болтал с каким-то невысоким парнем, когда Сергей вошёл в его комнату, которую они обычно называли каютой. Неплохое название для комнаты с устройствами, следящими за объектами по ту сторону океана...

...Им только вкратце объяснили смысл их работы - наблюдать за ключевыми "объектами опасности" США. Точнее - обрабатывать данные, снимаемые со спутников. Ну и конечно же "кнопка тревоги" - сигнал активности. О политической ситуации Сергей тогда знал - хоть и мало - им просто ничего не говорили - чтобы не пугать. Страшно было старшим - а им-то что... Детская беспечность - всё равно лучше чем панический страх перед любым отключением света... Потому что человеческий фактор в опасной для человека ситуации имеет свойство расти по экспоненте в зависимости от величины угрозы. Поэтому они спокойно курили в "каюте" с огромной картой мира на дисплее и маленьким пультом - больше связи, чем управления.

- Серёга идёт! - Лёня оживился.
- Ага. Всех с добрым утром.
- С добрым. Ну чё, вахту сдаю?
- Ладно, тогда в среду за меня отдежуришь, хорошо?
- Добро... Куда хоть едешь-то?
- Да не по делам, а на велосипеде на речку - сынишка, шестой класс, всё уговаривает на рыбалку его с другом свозить на ночь, а я всё обещаю, обещаю... Он с меня честное пионерское просил... ну я и дал. Мол, в пятницу - рванём. Готовятся они уже со вторника...
- Ну ничего. Себя что ли не помнишь? Неужели в детстве на рыбалку не ездил?
- Да ездил, бывало. Но - не очень. Но просят - так поедем. Что уж там - велосипеды есть, речка рядом, палатку на плечи - и там... Втроём - доедем запросто.
- Ну, удачи вам на реке...
- Давай. Спокойного дежурства.

Сергей очень не любил бессменных дежурств, когда с утра и до следующего утра ты на ногах, а потом - два дня отгулы. Это сильно напрягало.

В каюте было нежарко. Вполне терпимо - только скучно - просто сидеть и смотреть на карту, на маленькие экранчики внизу. Поэтому обычно он занимал себя или книгой, или картами с техником Сашой с его этажа, или стоящим на полке у входа кубиком Рубика.

Он вздохнул, взял книгу и углубился в чтение - время от времени поглядывая на экран. Ну чего там высматривать, чего ждать, как будто война идёт? Они же не камикадзе!

Время на дежурстве проходило медленно, тягуче. К ночи сильно хотелось спать, всё уже надоело. Через окно в главный зал было видно, как собирались уходить домой люди.

Оставались только дежурные - их смены не совпадают со сменами большинства персонала. А тем временем в зал уже приходили люди, сменяющие ушедших по домам. Ночная смена была в полном составе примерно через пять минут после отправления ребят из дневной.

Внезапно внимание Сергея привлекла странная зелёная точка, возникшая у другого материка. Она медленно поползла к линии побережья. Чуть ниже ползла ещё одна такая точка. Сергей почувствовал холодок. Что это? Неужели... ракета? Война?!
Дверь открылась.

- Эй, Серёга, смотри сюда! Глянь, че Андрей принёс...
- Сергей повернулся. Одного его лица хватило, чтобы все сбежались к экрану.
- Елки-палки... Это что же такое?
- Это война. Надо срочно бежать наверх - пусть всё сюда - и предупреждают. Мы пошли. Бей тревогу.

Всё. Сергей смотрел на экран, по которому медленно ползли зелёные точки - к его стране, к Союзу... Рука потянулась к пульту тревоги.

Сейчас он отправит сигнал... наши ответят, такие же точки поползут в обратную... Война, которая продлится несколько часов... и пустота.

Неужели вот так и прекратит своё существование этот мир? Такой разный, такой красивый, пусть и жестокий... Он не мог представить, кто мог начать этот кошмар. Неужели находятся на земле люди, не только не желающие себе счастья, но и жаждущие смерти остальных? Никто бы так не поступил... Этого не может быть...

Может. Экран по-прежнему горел. Однако терминал связи был спокоен - ни одного вызова. Что они там, позасыпали все, что ли?!

- Сергей, давай сигнал! - в дверях возник запыхавшийся Андрей.
- Нет.
- Что?! - лицо Андрея изменилось. Он медленно подошёл к пульту.
- Это ошибка! Не надо!..
- Что ошибка? Где ошибка? Вот это? - Андрей указал на черно-зелёный экран. - Это - ракетный удар, Серёга! Мы должны ответить! Убери руки с пульта - я отошлю сигнал!
- Нет!
- Да!!!
- Это ошибка системы! Нет никаких ракет - я знаю! - Сергей уже почти верил в то, что говорил. Он представил, что будет, окажись его сигнал ложным...

Горящий мир... Города, тонущие в атомном пепле... гибель людей...
Он никогда уже не приедет в свой родной городок... не сходит в лес за городом по грибы, не пройдёт по старым улицам... Не напишет письма парням, которые отслужили здесь вместе с ним и уехали...

Перед глазами всплыло лицо... той девушки... лицо, полное слёз...
Послушай... Не уходи... Подожди... Мир велик? Времени много?!

Времени нет. Нажать на кнопку - не станет и мира.

Нет.

Сергей перехватил руку Андрея, отдёрнул её от пульта, резким рывком бросил техника на пол. Андрей вскочил, схватил Сергея за куртку. Тот резко дёрнулся, вывернулся. Но Андрей напал, навалился на него, повалил прямо на стол, на пульт громкой связи, локтем задел какой-то провод... Экран погас. Сергей извернулся, ушёл от удара, нырнул под плечо Андрею, провёл подножку.

- Сволочь!! Ты на кого работаешь? - Андрей пылал гневом.
- Идиот!!! Это сбой! Нет ничего!!!
- Ты с ума сошёл...
- Фланг, что происходит?!

Громкая связь... задел, наверное, пульт.

- Тут у нас неполадки. Скажите, у вас всё в порядке? Все центры слежения молчат?
- Вроде да... - в голосе дежурного по связи почувствовался лёд, - а что?
Сергей осел на пол. Сбой...
- Нет, ничего. Аппаратура у нас сбойнула... слежка не ведётся. Мы просто разволновались...
Андрей понял.
- Фланг, ваш регион наблюдается ещё тремя центрами. У всех тихо...
- Понял, база.
- Отбой, фланг...
Сергей подошёл к Андрею. Протянул руку.
- Серёга, я идиот...
- Всё. Проехали. Я тоже нервный. Но я не верю в конец света.

К каюте уже подходили люди. Испуганные, неверящие в происходящее, не расслышавшие крика техника... Вот и сам техник мчится... Все со страхом в глазах смотрят в каюту, на разворачивающиеся там события. Андрей поднялся, пожал Сергею руку.

- Спасибо... Ты ведь сейчас... только что...
- Что я?
- Ты же спас... мир...
Сергей задумался. Мир... Спас...


Мир по-прежнему огромен. Он был, есть и будет. Вот только время уходит - безвозвратно. И его может не хватить - на самое главное.

Поговорю. Скажу.
А потом уеду. Хватит с меня этого города.

Они вышли из каюты.
- Что, чёрт возьми, происходит?! - дежурный по залу стоял, скрестя руки.
- Только что был спасён этот бренный мир...



//Рязань. Июнь 2006.
___________________________________________________

Огромный респект тов. Марту за острую и оправданную критику.
Ох и много же было пофиксено с момента "первой бета-версии"...


Рецензии
Хоть и знаю, что с миром всё в порядке, но, всё-таки, заставили поволноваться!
Хорошо написано!

С тёплышком августовским,

Милая Людям   08.08.2007 16:50     Заявить о нарушении
За мир не волнуйтесь) ничего не случиться с миром,
потому что если мир пережил те годы - переживет и
эти)

Всегда рад гостям!
Тёплышко дошло - я и думаю, что на улице этот день
такая жарища стоит - аж дышать тяжко - а это с прозы
мне теплышко шлют))
Спасибо, со взаимностью,
Хаклекс.

Хаклекс   08.08.2007 18:48   Заявить о нарушении