Мишень

***этот рассказ не о войне,и автор ни в каких боевых действиях участия не принимал, хотя его все же учили..
*
 Он устало смотрит на забившееся в угол существо. Темные глаза маленького волчонка, полные звериной ненависти, кровь сочится на грязный глиняный пол из руки, простреленной Владом. «Зачем его бросили одного в этом нищем кишлаке, приказ на зачистку которого Влад получил сегодня утром? И что для него убитый им только что сержант, еще один «неверный» на пути воина – Аллах зачтет..? Сколько ему? Лет 10 на вид? Совсем как тебе тогда.. Помнишь тот звук, он всегда рядом – приятный металлический звон – брошенная гильза падает на асфальт, радостный мальчишка, подняв ее, зажимает в ладони..».
*
 Провинциальный областной центр. Казармы внутренних войск в жилом районе, из окна общей кухни видно плац с марширующими солдатиками. В субботу солдат водят в баню за несколько кварталов от части. Рано утром мальчик спешит в школу. Ему нравится шагать по тротуару и успевать за идущим по проезжей части строем: в начале и в конце сержант с красным флажком. Минут пять им по пути, потом ему направо к своей школе. Иногда он выходит из дома пораньше и ждет, когда появятся «его» солдаты. Как-то раз сержант, подмигнув постоянному попутчику, бросает ему гильзу. Мелодичный звон от удара об асфальт, мальчишка спешит, вот она желтая длинная (от карабина СКС, калибр 7.62 мм), он зажимает ее в руке и проходит вместе со строем лишний квартал, потом, спохватившись, бежит обратно, чтобы не опоздать на первый урок.
 Он будет беречь свой подарок еще много лет, отказываясь менять на другие мальчишечьи «сокровища».
*
 Чудаковатый военрук, подполковник запаса, со строевой подготовкой в школьном коридоре, разборкой-сборкой АКМ, и надеванием противогаза на время (бедные девчонки с их длинными волосами).
 Пятидневные военные сборы после 9-го класса, мытье посуды на кухне, изучение Устава ВС, бег в противогазе и прочие ужасы военного дела. Зато в конце – стрельба из настоящего автомата: всего 2 упражнения на 3 и 5 патронов, но гильзы на рубеже еще теплые и горьковато пахнут порохом. Жаль, что их надо сдавать...
 «Вам товарищ ....кий нужно обязательно поступать в военное училище, - скажет ему военрук в 10 классе после получения приписного свидетельства в военкомате. – Я на Вас подам заявку военкому!». «Извините, товарищ подполковник, - ответит Влад. – Я туда не собираюсь, да и какой из меня военный?».
*
 Влад окончит школу с золотой медалью. Учителя будут прочить ему большое будущее в математике или физике, ему выбирать… А он уедет в другой город и поступит в военное училище.
 Может, это военрук с его напутствием; может 17 лет в коммуналке на пять семей, с вечными скандалами на кухне, может комната в 10,5 кв.м на троих и вечно пьющий отчим (отца Влад никогда не знал), а, может, и та гильза, поднятая когда-то с тротуара..
*
 В военном училище не учат убивать, нет, там учат метко стрелять по мишеням – головным, грудным, ростовым, появляющимся и движущимся. Мишень – это кусок фанеры, как правило, цвета «хаки»; когда в нее попадают из пулемета,то летят мелкие щепки, и через некоторое время (если 3-4 взвода хорошо выполнят упражнения в учебном центре) мишень приходится менять на новую.
 А учиться убивать потом приходится самому, да и выбор, в общем-то, небольшой – либо ты, либо – тебя. Человек, как мишень, если стрелять в него из пулемета с близкого расстояния, от него тоже летят мелкие «щепки», только цвет у них не зеленый, а красный. Отличие в том, что человек удивительно недолговечен и его, как правило, приходится менять уже после первого точного попадания.
*
 Влад окончит училище с красным дипломом. Война еще будет идти. Боевая стажировка для офицера погранвойск – надежный путь к дальнейшей карьере. Он второй год в сотнях верст от Родины воюет за ее интересы. Партия поставила задачу – помочь братскому народу избавиться от иностранных интервентов и защитить строящийся социализм, и он, как коммунист, обязан ее выполнить.
 Он пока жив, но живых людей давно не видит: сам чья-то мишень, он и стреляет только по мишеням – головным, грудным, ростовым – движущимся, крадущимся и сидящим в засадах,в кишлаках или на горных тропах,стремясь попадать в верхнюю их часть, так надежнее, его же когда-то учили метко стрелять.
*
«Мальчишка еще совсем!» - вздыхает Влад и нажимает на спусковой крючок. Мелких «щепок» от пуль, рвущих лежащую мишень, он просто не замечает. «Что-то странное со слухом в последнее время! - мелькает у него в голове. –Я слышу только мелодичный звон падающих гильз..»
 июнь 2007г.


Рецензии
Чтож, написано динамично, красивым слогом. Влад, как герой, мне понравился, ведь он пошел по пути воина, и этот путь скорее может привести в Рай, чем любой другой. Социализм и коммунизм здесь не при чем, на передовой и на границе о нем не думают, а думают о своих боевых друзьях, о любимых людях, оставшихся дома, и всякое действие на войне совершается во имя них.
Опять-таки Влад не слукавил, ведь военные училища тоже бывают разные - Военно-финансовое, Военно-тыловое, Военно-строительные и т.п.

Товарищ Хальген   15.12.2007 18:17     Заявить о нарушении
Насчет пути с Вами согласен, а по поводу мыслей, честно, не очень уверен.Я не знаю, во имя чего совершается то или иное действие на любой войне,так как сам не воевал,но мне кажется, что человек делает дело, а о моральных принципах он старается либо просто не думать, либо особо ими не загружаться.Война любая-дело грязное,там не до морали..
Спасибо!

Ликий   15.12.2007 21:56   Заявить о нарушении