C добрым утром, Мой Ангел

 Серое утро застало его спящим на крыше девятиэтажки. Далеко внизу утробно урчали машины, мелко семенили пешеходы - город начинал свой обычный рабочий день. Он встряхнул крылья, взобрался на парапет, легко оттолкнулся и полетел.
Ангел кружил над городом, пролетая над головами прохожих, заглядывая в окна домов, пока не заметил подходящую скамеечку в маленьком сквере.

 Он забрался на нее с ногами и стал смотреть на прохожих. Много разных людей проходило мимо него. Самых разных, таких непохожих и интересных. Он склонял попеременно голову то к одному, то к другому плечу, как большая птица, пушистые серые крылья, придавали еще большее сходство. Он заворожено смотрел вслед уходящим. И завидовал- они проходили мимо, уходили навсегда, а он не мог с ними заговорить, проходили и не замечали. Только один раз маленькая девочка проходя мимо со своей вечно спешащей мамашей, раскрыв васильковые глаза, быстро прошептала:
- Мама! Смотри там Ангел! Он смотрит на меня! Он улыбается!
- Детка, опять ты выдумываешь – и поудобнее перехватив, детскую ручку, потащила ее дальше. Девочка висла на материнской руке, но безрезультатно, тогда она помахала на прощанье ему и позволила безропотно себя увести.

 Ангел смотрел и мечтал, смотрел и завидовал. Поднимал глаза к небу и спрашивал:
- Почему?- Но ответа не было.

 Он сидел так до позднего вечера. На закате к нему подошла черная, как сама пустота, кошка и начала тереться об ногу. Он почесал ее за ушком, кошка замурлыкала и запрыгнула к нему на колени. Там, свернувшись клубочком, она задремала, пока ангел ласково гладил ее шерстку. Он гладил, а она спала. Наконец-то он не был одни. Ангел не посмел оставить беззащитное спящее тельце одно, и поэтому не полетел искать себе место для на ночлега на очередной крыше, а устроился на ночь прямо в сквере, укрыв себя и кошку крыльями.

Так они и провели эту ночь. Ангел и Кошка.
А когда он проснулся, крыльев у него уже не было.

 ****************************

 Я проснулся на скамейке. Было холодно. Рядом, свернувшись уютным клубком, спала и видела сны Кошка. Мир казался совсем иным – он был таким близким, четким и ярким. Хотя, эти слова не могут передать того, что я чувствовал. Вернее всего будет сказать, что я был частью этого мира.

 Я гладил кошку, а она мурлыкала мне в ответ. Мимо нас проходили люди, все так же не обращая внимания, но я знал, что если я кого-нибудь окликну, то он обязательно обернется. Я был среди них, я был одним из них, я был как они.
Ох, что я чувствовал в тот момент, так просто и не передашь. Это было такое странное состояние. Я помнил, что было со мной вчера, как я кружил над городом, заглядывал в чужие глаза, но в тоже время, не менее четко, я помнил, сколько мне лет, как меня зовут, и, что я только вчера приехал в этот город, в котором никого не знаю, устраиваться на новую работу. В кармане моей поношенной куртки еще лежал смятый железнодорожный билет.

 Наконец, оторвавшись от скамейки, я пошел из сквера. Кошка, теперь уже моя кошка, последовала за мной. Навстречу мне попалась, какая так спешащая леди, которой я улыбнулся, но моя улыбка осталась безответной. Она безучастно прошла мимо, не бросив даже взгляда. Сначала я испугался, что она меня просто не видит, но потом, на дне ее глаз я приметил презрение, и понял, что она не хочет меня видеть.

 По-новому увиденный мир захватил меня, и я начал впитывать его как губка. Болтал по полчаса с продавцами, постоянно и со вкусом спрашивал дорогу, да и просто знакомился на улицах, в результате чего, один раз был препровожден в милицию, два раза нарвался на драку, и в итоге обзавелся кучей приятелей.

 Жизнь потекла своим чередом: я снял квартиру, устроился и с большим энтузиазмом погрузился в работу. С упоением занимался обыденными занятиями, получая от этого несказанное удовольствие. А сколько я читал в ту пору? Изрядная доля моего заработка оставалась в книжных магазинах города, где меня быстро стали узнавать в лицо.

 Я старался попробовать все, что раньше мне было не доступно, новые впечатления лились на меня рекой. Но конечно же, самое важно, чем я жил все это время - я утолял ту дикую жажду общения, которая накопилась, за время моего невидимого присутствия в городе. Десятки знакомых, несколько друзей, толпа приятелей и приятельниц, да и месяца не прошло, как я встретил славную девушку, и конечно влюбился в нее по уши. В ту пору мне казалось, что я летаю, хотя крыльев я за спиной не ощущал.
 
 Но, чем больше проходило времени, тем больше мне казалось, что всего до этого было лишь сном красивым и грустным. Все чаще стали проступать воспоминания прошлого, мелкие детали, детство, бывшие друзья, учеба в школе и университете, решение переехать в другой город.

 Прошло несколько месяцев, и я окончательно уверился, в том, что воспоминания о моих полетах над городом, ничто иное, как морок и дрема, вызванная перенапряжением и стрессом. Прошло совсем не много времени, и я перестал верить в ангелов.

 Жизнь потекла своим чередом, стало такой же как у миллионов людей, которых я видел на улице. Я плыл по течению. Все становилось обыкновенным. Толпы людей, все более надоедающее начальство, девушка, которая, как выяснилось потом, имела просто невообразимую привычку ныть и капризничать по любому поводу.

 Через пол года я перестал замечать глаза рядом шедших людей, и все больше углублялся в себя, задаваясь вопросами «Почему так? Зачем это все?». Мир постепенно блек и утрачивал краски. А потом началось: приятели постепенно разбежались от моих занудных пропитанных кухонной философией речей, с работы выгнали из-за того, что я не смог сдать три раза подряд заказы, средства на существования, истощались, и мне пришлось испытать некоторые неудобства. И под конец, меня бросила моя девушка, которую как оказалось, несмотря на все ее недостатки, я сильно любил…..

 ****************************
 Выпустив кошку на улицу, я зачем-то закрыл дверь своей квартиры на ключ, который запихал в карман джинс. До крыши было рукой подать – я жил на предпоследнем этаже, поэтому сначала неудобные чуть покатые бетонные ступени, ведущие на последний этаж, а потом и шаткие железные ступеньки, открывающие доступ на крышу, быстро остались позади.


 Я ступил на залитую потрескавшимся гудроном крышу нашей многоэтажки. Небо затянутое низкими блеклыми облаками, напоминало мне серый бетонный потолок. Я уже давно все для себя решил, и ничего больше меня не интересовало, и даже что-то пытавшейся нашептать мне на ухо ветер, не привлек моего внимания. Встав на кирпичный парапет, я развел руки в стороны и шагнул.

 ****************************

 Пустота. Это было так неожиданно: представлять себе ничто и столкнуться с ним совершенно разные вещи. Легкий шепот ветра перешел в крик, дикий вопль разрывающий сердце на части - но было уже поздно…. Мгновение, и пустота накрыла меня с головой – серая и мутная.

 Не знаю сколько я блуждал по сумеречным коридорам, и где они находились, но только когда я вновь уводил свет, я совсем забыл, какой он на самом деле. А еще я забыл, что такое тьма, потому что вокруг была только серая муть, и ничего больше, и даже ее я перестал замечать, как не замечаешь что-то чего не с чем сравнить. Когда я увидел источник света, я не мог вспомнить, что это такое. Серые щупальца тумана стерли слова из моей памяти. И мне пришлось выдумывать их за ново. И назвал
я это Свет.

 Сначала я не решался пойти в том направлении, но неведомая сила потянула меня туда. Она брала свое начало во мне самом, позже я окрестил ее как Любопытство.
Блуждая в серости я совсем забыл что такое пространство и время, но, по мере того, как я усилием воли, или чем то еще стремился к Свету, Время затянуло меня в свой поток, увлекая вперед, как мне казалось. Всего несколько шагов и я научился ощущать себя. Как мои ступни касаются чего то влажного и шероховатого. Я протянул руки к свету, и увидел их. Тогда я понял, что я есть Я. Дрожь пронзила меня насквозь, и я почувствовал Холод. И я все больше стремился к свету к Свету.
Сначала медленно, осторожно переставляя ноги, путавшиеся в побегах тумана, потом, все быстрее и быстрее – я побежал. Серость не хотела меня отпускать, туман внезапно становился колючим, и царапал кожу. В ответ на это я кричал, рождая на свет Звук и Боль. Я кричал и рвался вперед, постепенно обретая знание о Усталости, тело наливалось тяжестью, и в конце я рухнул на землю, не в силах больше сопротивляться коварному союзу тумана и бессилия.

 Я замерзал, дрожа от холодных мокрых щупалец, что дотрагивались до моей кожи, от того, что я не достиг цели. Но внутри меня теплился маленький огонек, согревая своим теплом, и я бормотал про себя « Не все еще потеряно, у меня есть Надежда, и ее я не отдам». Так я шептал, пока меня не поглотили Покой и Темнота. Я видел свой первый Сон, о том, как я делаю шаг в пустоту. Отчаянье и сожаление захватило меня, и видимо помогло выплыть в реальность, если эту серую муть, которая меня все еще окружала можно назвать реальностью.

 Свет все еще был впереди. Я поднялся, отряхнул с себя, комочки жесткой земли, и с удвоенной силой рванул вперед. Не знаю, чего больше было во мне: желания выбраться, или Страха, перед воспоминаниями. Я бежал и падал, опять изнемогая от усталости, проваливался в смутный страшный сон, который подстерегал меня, каждый раз, как только я выбивался из сил. Просыпался и опять стремился к Свету, иногда плача в голос, иногда смеясь, диким смехом обреченно, царапаясь о клочья тумана.

 Хотя, я ощущал что время существует, но уловить его я не мог, как не пытался. Время очень хитрая тварь: ее можно погладить, идти рядом с ней, но вот поймать за хвост или приручить не получиться. Поэтому я не знаю, сколько я так жил, выжимая последние остатки своих сил.

 Я бежал, а Свет оставался все так же далеко. Я хотел к нему, но он не согревал меня своими лучами. Я плакал, но он не осушал моих слез.

 Тогда я остановился. Зачем бежать, если все равно нет толку?! Зачем раздирать кожу в кровь об эту седую реальность?! Зачем?! Зачем?! Зачем!!!? Вопрос, казалось, материализовался и повис в воздухе, дотрагиваясь до моего правого виска, чем-то холодным. Я повернулся назад, впервые встав к Свету спиной. Я повернулась и замер, там ничего не было, кроме пустоты - серая плотной дымка, не намека на что-либо, и меня там тоже не было.

 Дрожь пробежала по моему телу, и я в ужасе повернулся обратно, боясь того, что Свет, который вел меня все это время, исчез, и я останусь навсегда один в этой холодной неуютности. Но он все также был там, и все сильнее манил меня. И я опять побежал, боясь моргнуть, упустить хотя бы на миг мое спасение. Я понял, что теперь буду всегда бежать вперед, даже если мне не суждено достигну этого Света. Когда я это понял, ничто иное уже не имело значения, шаг мой стал легок и быстр.
 
 Я летел вперед, а туман съеживался вокруг меня, его тоненькие усики, что пытались дотянуться до моей кожи, начинали тлеть, как угольки, и постепенно осыпались темным пеплом.

 Я бежал и смеялся, Свобода и Счастье кружили мне голову, поэтому я чуть не сделал еще один шаг в пустоту, когда туман неожиданно прекратил свое существование, а я обнаружил себя стоящим на краю крыше с раскрытыми для ветра руками.


 ***************************
Ангел стоял, ветер же трепал его волосы и перья пушистых крыльев, которые он впрочем даже не замечал. Время проходило, а он стоял и просто дышал. Очнулся он только когда до него донесся голос с далекого тротуара:
- Смотрите, там какой то идиот прыгнуть собрался.

 Ангел хмыкнул, совсем не злобливо, лишь с легкой горечью, как умеют только ангелы, сожалея о том, что люди слепы и не могут отличить того, кто, может сделав шаг в пустоту, взлететь, и того что собрался кануть в бездну.

 Он соскочил с парапета и направился вниз - у него было еще много дел : все обдумать, выпить вкусного чая, ну и накормить его Кошку.

 Ангел последний раз спокойным и светлым взглядом окинул жемчужные облака над головой и начал спускаться вниз, когда он двигался, то прислушавшись, можно было различить тихий шорох перьев.

 ****************************

Присмотритесь и прислушайтесь повнимательнее, к людям которые окружают вас, может у них за спиной тоже есть крылья? А может, стоит покрепче зажмуриться, и вспомнить, как однажды вы проснулись «без» них?


Рецензии