Иди своей дорогой

Нет, ты не подумай, есть гораздо больше людей более интересных, чем ты себе представляешь. Гораздо более интересных, чем ты. Как только ты даешь слабину, начинаешь потакать своим слабостям и желаниям, ты мне не интересен. Таких сирых, ты видел, очень много. И я не позволю тебе стать таким же, ведь я люблю тебя. Ну а что мне еще остается, если ты – это я?! Почти я.
Вот ты удивляешься, как так: вокруг так мало людей и так много просто тюленей, зомби и пустышек и еще много кого (давай для краткости будем называть их серыми), но все они как-то живут, влюбляются, хохочут непонятно над чем – глупость, правда? – а тебя не замечают. Как так?
Так вот, слушай. Ты не видишь всего, это простительно, но не вздумай вообразить, что та грань мира – та плоская, серо-белая от солнца грань, одна из биллионов – и есть весь мир. Слышишь? Не смей! Ты себе даже вообразить не можешь, каков он. Что бывает после смерти, что не выразить словами, как плющит профессионального музыканта, когда он сочиняет новую музыку – понимаешь, НОВУЮ, - что снится ночью нищему полинезийцу и каков рисунок его неба, как думает песок – ты не знаешь.
А, к слову сказать, чего ты боишься, когда приступаешь к поискам? Ты ведь согласился, что жить стоит, пожалуй, ради того, чтобы познать этот мир со всеми его гранями… ты не задумывался, отчего ты не видишь чуть больше?
Я скажу тебе. Это болезнь всех, всех поголовно, но не все об этом знают.
Они боятся людей.
Понимаешь?
Боятся общественного мнения, боятся мнения любимого человека, мнения авторитета – а вдруг они сделали что-то не так. Не так.
А теперь я открою тебе маленькую тайну, твою собственную маленькую Америку, и ты отправишься вместе с ней в свой долгий путь. Окей?
Так вот. Все эти твари заняты только собой. Они думают только о себе, так же как ты в минуту слабости, и оглядываются на других только ради того, чтоб посмотреть: а не отстают ли они от них? А не делают ли что-то такое, чем выделяются? –они сравнивают. Их глаза не видят; они погружены в глубины своего мозга, столь же плоского, как и мир в отражении их слепых глазенок. Понимаешь? Они слепы! Можешь идти своей дорогой – ты останешься незамеченным. Если же кто-то заметит необычное шевеление и поднимет крик, знай, что ты для этого серого всего лишь привидение его собственных страхов и догадок: он с праздным любопытством рассматривает ситуацию, в которой ты оказался на данный момент, и примеряет ее на себя – а голосит от того, что она кажется ему странной и он не знает, что ему с ней делать. Успокой его или заткни и иди своей дорогой; бойся только массового изумления – ты должен вырубить его прежде, чем на его крики соберется толпа зевак.
И не воображай, что ты здесь пуп Земли. Всегда – помнишь того художника – отойди немного от своей работы и посмотри со стороны – может, надо что-то исправить? Не бойся выкидывать труд, ведь это была часть пути, назад дороги нет, а новую ступеньку ты уже нащупал. Ступай. Шаг за шагом. Но не стой тупо на перекрестке, поставив одну ногу на один путь, а вторую на другой. Может, на третий еще глаз положишь?
У тебя есть преимущество: твоим отцом клан Великого Малкавиана. Это значит, что ты можешь играть. Не сходя со своей дороги, петь и плясать, бежать вприпрыжку, пробовать на прочность измерения, превращаться в окружающие тебя предметы.
Ты просто не видел. Они были велики и прекрасны, величественны и нисколько не лицемерны – не было нужды, ведь все были такими.
Кто из них первый заразился этой страшной болезнью?..
Впрочем, это уже не важно. Ее не искоренить теперь, только оставшиеся поделятся на кланы: избранные, группы по интересам и остальные – серые.
А я пойду. Вижу, ты не огорчен и до сих пор слушаешь меня, это радует.

…в бесконечной тьме сияют бесчисленные огоньки, много дорог расходятся во все стороны, и вниз и вверх, видные только тем, кто по ним ходит… ведомые мудростью, коей хватило места после того, как кислота выжгла эго в их душах, они смотрят только вперед… иногда, когда пути сходятся, они не глядя подставляют плечо другому, лишь удостоверятся, что он тоже - идет… и снова переступают… зная, что кто-нибудь подставит плечо и им…

Я ухожу. Всегда так бывает, помни. Иди своей дорогой.


Рецензии