На озере Лох-Несс. Глава 3

 Глава 3
 «Sturm und Drang»

 Дверь распахнулась. Перед глазами Изольды открылся необъятный зал, весь заполненный всевозможной аппаратурой. Хотя нет, не весь. В гигантском аквариуме вдоль одной из стен неподвижно висел исполинский ящер – Несси. Тварь не подавала никаких признаков жизни – то действительно был робот, декорированный под ископаемую рептилию плезиозавра.
 Но не это потрясло девушку. Перед ней у большого экрана стоял Владислав Дракула, как и тогда, одетый в черную мантию, правда, без трансильванских регалий – серебряного меча, короны-обруча и шпор на сапогах. На первый взгляд он не изменился – все такой же высокий, статный. Однако что-то в нем неуловимо изменилось. На красивом бледном лице вампира играла насмешливая ухмылка, обнажая острые длинные клыки, в светло-карих глазах светилось язвительное презрение ко всему на свете.
 Паренек, подобострастно извивающийся рядом с величественной темной фигурой некроманта, смотрелся серым, неприметным, запуганным. Его острое лицо поминутно дергалось, бесцветные глаза бегали, костлявая фигура в поношенной грязной одежде не разгибалась, голова была наголо выбрита.
 – Владислав, – прошептала Изольда, не отводя изумленного взгляда от лица Дракулы, – что…
 – Я должен был предвидеть, что Олег этим заинтересуется, – неторопливо протянул Влад. – Но, честно говоря, я удивлен подобным выбором разведчика. Британцы во время Второй мировой, и те были осторожнее.
 – Так это вы, – девушка говорила по-прежнему тихо, – это вы устроили здесь это.
 – Ты поразительно догадлива. Только я уточню: лаборатория принадлежала известной только очень узкому кругу людей организации под условным названием «Буря и натиск», нравилось немцам это название. Они довольно оригинально использовали легенду о лох-несском монстре. Как ты уже слышала из-за двери, в то время идея потерпела крах. Я потерял силы, и механическая тварь застряла в толще земли вместе с солдатом-испытателем. Жаль было парня, конечно, – на лице вампира ясно было написано, что ни о какой жалости не может быть и речи, – но сделать было нельзя уже ничего – слишком глубоко он зарылся. Солдат в отчаянии покончил с собой в кабине. Ну, а меня они просто вышвырнули на берег, умирать. Однако, как видишь, я жив и снова силен, а где все они? Давно уже сгнили червям на радость!
 – Но… зачем это вам? – Изольда незаметно положила пальцы на рукоять меча. Бежать было бессмысленно, это понимали и она, и Дракула.
 – Зачем? – чуть приподнял бровь некромант. – У меня в этом деле есть свои интересы. – Лицо его приобрело хищное выражение. – Трудновато, конечно, было утаить свою помощь – наш закон запрещает вмешиваться в людские войны. Но тут у меня был шанс стравить ваше племя. Людишки сами помогли бы избавиться от них! Торопливость фашистов погубила их.
 – Тогда… тогда зачем… ты помогал нам? – она сама не заметила, как стала называть Влада на «ты». – Зачем дал свою кровь в лекарство, когда я умирала?
 Изольда уловила смущение и досаду, мелькнувшие и сейчас же пропавшие в глазах вампира.
 – А как еще, по-твоему, мне было затуманить глаза старику? Этот старый осел никогда не одобрял моих планов. Жалкий идеалист, как и все белые маги!
 – Не смей! – звонко выкрикнула девушка. – Не смей так отзываться о нем, упырь!
 Некромант был холоден.
 – Спокойно, спокойно! Итак, на чем мы остановились? Ах да, разработки «Бури и натиска». Мне пришлось потрудиться, прежде чем я отыскал крупного, а главное – дохлого озерного дракона. Это сильные, но слишком уж мирные и трусливые животные, зато шкуру их не пробить никакими чарами. Шкуру с мертвой твари я натянул на робота. Под водой все было идеально, а с передвижениями под землей вышла загвоздка.
 Достаточно долго теперь пришлось подбирать себе помощника среди, как вы их называете, скинхедов. Я бы, конечно, предпочел сильного и здорового парня хилому наркоману, но из всех, за кем я наблюдал, лучше него в этой технике не разбирается никто, – Дракула кивнул на монитор. – Сам я, к сожалению, менее опытен в подобных вопросах. Алик же, кроме того, люто ненавидит людей, на него непохожих. А уж от наркотиков я его подлечил.
 Парень, продолжавший все это время щелкать мышью на экране, казалось, не слышал или не понимал ни слова из беседы. А вампир продолжал:
 – Так что, ты сама все видишь. Вчера, когда Алик хотел убить тебя, я отозвал его. Трудно было не понять, что за рыбка приплыла в наши сети. Признаться, когда погиб Саурон, для меня это было полной неожиданностью, я ждал, что Темный Властелин и Олег разорвут друг друга. Впрочем, ты и так узнала достаточно, чтобы не уйти отсюда живой. Да если бы и не знала ничего, не ушла бы. Но, пожалуй, ты умрешь несколько позже, ты это заслужила своей дерзостью.
 – Какая же ты мразь! – звенящим от ярости шепотом проговорила Изольда.
 – Не буду с тобой спорить, – усмехнулся Влад, – это ничего не изменит, – он вдруг резко вскинул правую руку. Но тут же вспыхнуло лезвие меча, и сноп ярко-зеленых лучей, вырвавшийся из ладони Дракулы, погас, едва коснувшись клинка.
 Алик бросился на пол и закрыл голову руками. Но Изольде подобные предосторожности были чужды. Она метнулась к двери, но перед носом у нее дверь обратилась в гладкую стену. Вампир презрительно взглянул на девушку.
 – Хочешь поиграть? – тихо проговорил он. – Ну, давай, поиграем.
 Изольда стремительно ушла в кувырок от следующего заклятия. Легко вскочив на ноги, девушка обнаружила, что Дракулы перед ней уже нет. Она не успела обернуться. Позади Влад положил ей ладонь на шею и тихо произнес:
 – Альтан скаэтус!
 Ноги Изольды подкосились, веки отяжелели. Сон одолевал ее, бороться с ним было невозможно. Увидев над собой темную фигуру графа, девушка прошептала с ненавистью:
 – Сволочь! – и провалилась в бесконечную темноту.

 Она не знала, сколько времени пролежала в колдовском сне. Наконец, очнувшись, увидела, что лежит в тесной темной камере. Некромант стоял рядом.
 – Доброе утро! – насмешливо поприветствовал он. Девушка промолчала в ответ на это более чем неуместное словосочетание. А Влад перешел к делу: – Итак, как я уже говорил, я знаю, кто подослал тебя. Но мне нужна более подробная информация о Стражах, девочка моя.
 – А почему ты так уверен, что я что-то скажу? – мрачно поинтересовалась Изольда.
 – А у тебя нет выбора, дорогая, – спокойно пояснил Дракула. – В сознание твое мне не проникнуть, старик все предусмотрел. Но ведь есть и другие способы получения информации.
 С этими словами Владислав протянул к ней руку с раскрытой ладонью. Чудовищная, не сравнимая ни с чем боль впилась в каждую клетку тела Изольды, из груди ее вырвался протяжный придушенный вопль.
 Адские мучения продолжались до тех пор, пока некромант не опустил руку. Тяжело дыша, девушка вытянулась, прижавшись спиной к стене. Вампир присел рядом, приподнял ее за плечо:
 – Больно, не правда ли? – спросил Влад, осклабившись. – Будет все хуже, пока ты не заговоришь, милая. А может быть, желаешь сейчас сказать что-нибудь?
 Изольда сморгнула выступившие на глазах слезы и, упершись локтем в пол, хриплым голосом проговорила:
 – Хорошо, я… отвечу тебе… – и, как только Дракула приблизил лицо, ногти правой руки вонзила в его лоб и щеки. Влад неторопливо поднял руку и как клещами стиснул ее запястье. Некромант продолжал сжимать пальцы, пока рука Изольды не упала безвольно на пол. Кровавые ссадины на лице вампира тут же затянулись без следа. Он поднялся на ноги.
 – Ничего, – спокойно сказал Влад, – ничего. Это все эмоции, девочка, а уж их-то можно вытравить. Деваться тебе некуда – меч твой и передатчик у меня. До завтра. Завтра мы продолжим беседу, – он шевельнул пальцами, и на запястьях и лодыжках девушки сверкнули кандалы. Вампир бесшумно покинул камеру, и дверь за ним заперлась.
 Изольда с трудом села. Отголоски боли прошли, но пришло отчаяние. Положение было самое худшее. Девушка должна была предупредить Олега о предательстве Дракулы, но сделать этого не могла никак. Почему она не послушалась мага, зачем полезла сюда одна?! Стиснув зубы, чтобы не заплакать, Изольда рванула наручники, сковывающие запястья. Те, естественно, не поддались, но зато девушка увидела надежду на выход. На ее когтях остались бурые пятнышки – засохшие капли крови некроманта. Девушка внимательно осмотрела ногти, а затем, согнув ноги в коленях, осторожно просунула коготь указательного пальца в замок цепей и медленно стала его проворачивать. После долгой и упорной возни замок, наконец, щелкнул, и кандалы отпустили. Изольда с наслаждением растерла лодыжки. Вдруг послышались шаги. Девушка мгновенно накинула цепи обратно и поджала ноги.
 В камеру вошел Алик с алюминиевой миской какой-то бурды в руках. В голове Изольды моментально созрел план. Когда парень поставил перед ней миску, девушка подняла глаза, подернутые дымкой страдания.
 – Слушай, Алик, – тяжело дыша, спросила она. – Дракула, хозяин твой, он… он не обыскивал сумку кожаную, ну, которая у меня на поясе висела?
 – А тебе-то что? – неприязненно спросил парень.
 – Да лекарство у меня там, если один раз вовремя не принять, мне кирдык…
 – Ну, и … с тобой, – огрызнулся он, прибавив непечатное ругательство. – Сдохнешь, и ладно!
 – Идиот! – просипела девушка, старательно кашляя. – Да если я сейчас сдохну, хозяин тебя вслед за мной отправит… Я ж ему еще ничего не сказала… Я тебя прошу: скажи, где оно?
 – Ну, у меня оно, – видно было, что парень не на шутку встревожен перспективой наказания. – Сейчас принесу.
 Алик убежал, заперев камеру. Минут через пять он вернулся с сумкой и отстегнул наручники. Изольда протянула фальшиво дрожащие руки и, взяв пузырек, заботливо откупоренный парнем, резким движением выплеснула огненную жидкость ему в лицо.
 Алик взвыл, отскакивая от внезапно выздоровевшей пленницы. А она, вскочив, легко сбила его с ног, и голенью прижала к полу, надавив на шею и грудь парня и не замечая, что села на шпагат. Левой рукой Изольда зажала Алику рот, а когтями правой небрежно повела по его щеке, слегка расцарапав ее. Затем она вкрадчиво, почти ласково заговорила:
 – Ну-с, дорогой мой, давайте-ка поболтаем по душам. Нам никто не помешает, благо дверь ты, дружок запер. Итак, начнем телевикторину. Предупреждаю, неверные ответы, равно как и отказ отвечать на вопросы, будут караться немедленно, – коготки недвусмысленно сверкнули в слабом освещении. – Первый вопрос нашей викторины: где Дракула держит мой меч и передатчик? – она чуть приподняла левую руку.
 – Пошла ты!..
 – Ответ неверный! – сладко пропела девушка, и когти глубоко впились в лицо парню. Тот странно всхлипнул. – Ну-ка, еще раз попробуем ответить.
 – Не знаю я, не знаю! – дрожащим голосом быстро заговорил Алик. – Забрал, а где держит – не знаю!
 – Не знаешь? – когти зависли в миллиметре от его лица.
 – Гадом буду! – заверил парень.
 – Ну, если так, тогда я даже поверю, – протянула Изольда. – Ладно, будем считать, что оружие утеряно. Тогда второй вопрос – как отсюда выйти, так, чтобы твой хозяин не заметил?
 – Никак. Хотя... если только отсюда через вентиляцию пробраться к роботу и уже в кабине выбраться.
 – Хм… интересно. Ты пробовал? – спросила она, приближая когти к шее парня. – Ну!..
 – Пробовал, труба широкая, только решетку на ней тут, в камере, вряд ли снимешь.
 – Ну, это я беру на себя, а с тобой, дорогой товарищ, мы вот как поступим… – подцепив ногой валяющиеся на полу кандалы, девушка перебросила их себе в руку и быстро защелкнула на руках и ногах скинхеда. – А дернешься – я тебе вот этими самыми когтями все вены порву, – чарующе мурлыкнула Изольда. Затем, выпрямившись во весь рост, подошла к вентиляционной решетке в углу камеры. Люк помещался несколько выше, чем хотелось бы, но девушку это не остановило. Подпрыгнув, она пальцами вцепилась в мелкую решетку и, упершись ногами в стену, изо всех сил стала тянуть. Наконец, решетка поддалась и с грохотом отогнулась. Изольда отогнула крышку параллельно стене и, сняв цепи со скинхеда, толкнула его в спину:
 – Иди вперед. Как я уже предупреждала, одно подозрительное движение – и я просто тебя порву. Пошел!
 Алик покорно взобрался по решетке в тоннель, девушка прыгнула следом. В коридоре раздался голос Дракулы:
 – Алик! Где ты, черт подери!
 – Тихо! – прошипела Изольда, зажимая парню рот. Вторую руку она протянула к решетке и осторожно закрыла ее. Теперь вентиляционная труба на первый взгляд выглядела так же, как и раньше.
 Молодые люди бросились бежать по тоннелю, то карабкаясь по скользкой трубе, то скатываясь вниз. Через какое-то время Алик остановился.
 – Пришли. Видишь, узкая труба вниз уходит, направо? Там еще вода плещется?
 – Вижу.
 – Так вот, там внизу тоже решетка, а вода только в самом конце тоннеля, буквально метр. А за решеткой и будет аквариум с монстром.
 – Ясно, – кивнула девушка. – Иди первым.
 – Что?! Я-то какого рожна туда полезу?
 – А такого. Если Дракула в зале, ударишь по трубе один раз, я услышу, если же его там нет…
 – А его там и нет, – раздался за ее спиной знакомый голос. Изольда обернулась. Владислав стоял за ней, но теперь девушка снова уловила перемену. В голосе больше не было отвратительных интонаций, язвительный оскал с лица исчез. Кроме того, в никудышном свете, кое-как пробивавшемся из трубы аквариума, поблескивало серебро регалий.
 – Хозяин… вы… – выдавил Алик. Дракула быстро взглянул на него.
 – Нет, парень, я тот, чей облик принимал твой хозяин в последнее время, – спокойно сказал он. Затем шепнул: – Альтан скаэтус. Идем, Изольда, – Влад легко забросил на плечо бесчувственное тело скинхеда и протянул девушке руку. Она бросила на него недоверчивый взгляд.
 – Что здесь происходит? – тихо спросила Изольда.
 – Идем, – повторил некромант, – подробности после. По крайней мере, не здесь.
 Сама не зная, почему, возможно потому, что перед ней стоял прежний Владислав, девушка доверилась вампиру и вложила свои тонкие пальцы в его ладонь.


Рецензии