Борьба ч. 2
Не последняя, но самая серьёзная.
Второе – УПП
«Бывший фронтовик»
«Помнишь, Алёша, дороги Смоленщины?..»
Стихи или песня
До него были горе и радость, были разочарования и шаги вперед, но время настало – у меня есть три дня на 111 вопросов (или 70 намой страх и риск) и моё знание того, что я прошел на семинарских занятиях.
Работа идёт, я почти укладываюсь в норму, укладываясь спать в районе 4:00 и просыпаясь в 11:00. Кофе льётся литрами, энергетик пол литрами – я тороплюсь узнать всё, что знал до прошедших экзаменов, вспомнить всё, что помнил на семинарских. Изучаем лекции – доступно, полно – переворачивая шуршащие страницы я вспоминаю как сон одерживал победу там и сям – буквы вывернуты, они то летят к небу, то клонятся вниз, они перемешаны с несогласованными словами и непонятными символами – если у сна есть свой язык, то описал его не Миллер, а миллионы студентов дремлющих на лекциях и не смотря на это записывающих лекции. Книжечки, кодексы, лекции – общий тезис подготовки – «Больше закона не спросит» (но он спросит, спросит то, о чём не пишут в книгах и не говорят в слух), и исходя из этого тезиса проводится подготовка. Если судить по сокращённому варианту, (учитывая льготу) я вполне успеваю, если судить по полному, лучше вообще не заходить.
На консультации я держусь вполне уверенно, а преподаватель не выказывает никакого желания нас пугать. Консультируемся, спрашиваем, никаких особенных плюсов не получаем, ждём завтра. Нужно быть быстрым, нужно быть чётким, нужно помнить всё и не нужно отвлекаться на мелочи, но где то в глубине души верится, что при неприятном развитии событий можно сказать (эдаким хриплым голосом ветерана) «Товарищ! Неужели вы не помните меня? Мы же служили вместе в ПК 2006! Помогите», - но это мираж, он рассеивается от света монитора и исчезает от шороха бумаг. Не будет пощады и не будет миражей. Я должен сдать или ситуация из тяжелой перейдёт в критическую. Нет времени на эти сантименты, он, конечно, помнит меня, но что это даёт мне? Я снова за столом, перед монитором выключенного компьютера. Я ярко освещён лампами и накачан кофеином по самые уши. Готовность моральная, однако, не означает готовность материальную. На четвёртый час утра хочется упасть на пол – сдаюсь…
Утро – дубль 3, всё снова и так же, вода, еда, одежда, путь – время на размышление по дороге, идём к намеченной цели. Присел в кабинете и вместо чтения пустился в обсуждение УПП и жизни вообще. Тут заходит принимающий – расходятся… и нет. Я остался, я не хотел, я не должен был, я знал, что не надо, но остался. Не моя воля здесь, придётся принять это как данность. Билет в руки и на место. Я в панике, сеанс паники длился минуту, и за эту минуту я извлёк из тёмных глубин памяти разнообразное кое-что, я извлёк факты и готовился их компоновать – я имею время, а значит, имею возможность действовать не торопясь, обдуманно. Обдумаем, а заодно послушаем и посмотрим. Вот пошли отвечать первые трое моих одногруппниц, вот сложил билет мой товарищ, а вот и я уже иду отвечать. Ну что ж, как говорил. Лаврентий Берия «Попытка не пытка», а вот если такая попытка увенчалась успехом, то это просто великая удача и личный триумф. «5»! Высшие силы, если они есть, благоволят мне! На выходе встречаю другого принимающего, хорошее, что я его на выходе встречаю, а не на входе. Были возможны осложнения, он тоже помнит меня, но с какой стороны? Теперь на повестке дня одно – отдых, отдых перед генеральным сражением (я ещё не знал, что оно растянется настолько и будет выиграно на самой последней минуте)!
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №207071000245