Двое и третий
Рама распахивается, на окно взмётывается заплаканная девушка в джинсах и свитере, на который что-то пролито.
…Кухня. Молодой человек вскакивает со стула, тот валится набок.
– Лар-ка!
Девушка резко оборачивается к нему, запинается и соскальзывает с подоконника.
Юноша, пролетев через кухню, высовывается в окно и кричит:
– Ушиблась?!
Прохожие, шагающие вдоль дома, недоуменно оглядываются.
В сугробе под распахнутым окном сидит Лара, судорожно отряхивая снег с волос и рукавов и утирая мокрое лицо. Над ней нависает парень:
– Лар, здесь первый этаж!
– Не кричи, – она поднимается, стряхивает снег с джинсов и направляется к подъезду.
– Куда? Я помогу!
Юноша порывается прыгнуть через подоконник.
– Лучше ты мне открой… – останавливает его девушка.
…В кухне натоптано. На столе – нераспечатанная коробка шоколадных конфет, пузырёк валокордина, пустой стакан. Опрокинутый стул. Из прихожей слышен её голос: «Озябла», затем в кухню входит он и ставит чайник на плиту. Прохаживается по кухне, ища, куда присесть, и не обращая на стул никакого внимания. Наконец приваливается к стене у двери.
– А, ты ещё здесь, – якобы небрежно замечает Лара, проходя в ванную, расположенную по соседству с кухней.
– А ты позвала меня, чтобы я не пришёл? – спрашивает он закрывшуюся дверь ванной. – И уж точно не затем, чтобы я сказал: подружка, которая разболтала твоему Олегу, что я проводил тебя позавчера с концерта, когда он опять "не смог" – заклятая, а ты – наивная, раз рассказала ей?
В ванной Лара сильнее отворачивает краны и горько плачет, отвернувшись от зеркала.
Чайник свистит. Свистит долго: юноша не слышит его. Он, глядя прямо перед собой немигающим взглядом, застыл у стены. Девушка зажимает уши руками.
Молодой человек оживляется, снимает чайник и зажигает от газа сигарету. Суёт её в рот горящим концом, передёргивается, тушит сигарету в стаканчике. Смотрит на наручные часы.
Стук в дверь ванной. Лара трёт глаза, бросает взгляд в зеркало и начинает стаскивать свитер.
– Лариса!
– Кость, подожди, – просит она, берёт со стиральной машины выглядящую совершенно чистой майку, а на её место бросает свитер с пятном.
– Успокоилась? – волнуется под дверью Костя.
– Немного, не зря ты облил меня водой с валокордином…
Юноша и девушка по разные стороны двери одновременно улыбаются.
Лара выходит из ванной, Костя пытается приобнять её, но она уворачивается.
В кухне она поднимает стул. Достаёт из раковины две чашки, споласкивает их. Из-за её спины проходит к столу Костя с пакетиками чая в руках.
…В комнате светло-светло. Они устало сидят за столом. Лара прикрыла глаза, Костя машинально подёргивает пакетик в чашке за ниточку. У обоих усталый вид.
– Всё время эти ссоры, нервотрёпка, потому что я между Олегом и тобой… – тихо говорит она. – Как жить?
– Со мной, – отвечает Костя просто. – Ты можешь жить со мной.
– Ты что? – спрашивает она со странной, двоякой какой-то интонацией.
За окном усиливается снегопад.
Чтобы прервать гнетущую паузу, Костя тянется к пульту и включает телевизор, укреплённый на стене на специальном кронштейне. Загорается экран, раздаётся неуместно бодрый «рекламный» голос: «Ваш выбор»…
Свидетельство о публикации №207071000322
Полет мысли. Он (она) закончилась.
И все в таком духе - это не очень оригинально - просто немного безлично, как драматургия.
Но мне нравится, правда совсем немного.
АнВэ.
www.anvemir.narod.ru & www.anvefiles.narod.ru
P.S. Тургенев тоже любил краткость... но не драматургию...
Валентин Андрюшин 10.07.2007 23:04 Заявить о нарушении
Я, кстати, люблю Тургенева. Но и драматургию тоже) Хотела поступать во ВГИК на сценарный (а эта работа была написана во время обучения на курсах, Вы угадали с жанром). Сейчас пробую поступить на режиссёрский. Видимо, желание работать в кино накладывает свой отпечаток на другие занятия...
А то, что вещь понравилась Вам ровно настолько, чтобы оставить рецензию, - здорово. Хорошо и полезно, что Вы решили поделиться своим мнением.
Наталья Богданова 10.07.2007 23:42 Заявить о нарушении
Ведь то, насколько Вам или мне понравится просмотренный фильм, на многие проценты зависит от личности сценариста и от того, насколько его трогали описанные им в сценарии события.
Но драматургия, как Вы верно замечаете, не предполагает вольного парения авторской мысли и где-то даже суховата по стилю. Оригинальность сценария не столько в его структуре и в языке изложения, а в подходе к сюжету, в отношении к нему и в том, в каком ключе, через какие поступки и детали отображает сюжет автор.
А я ещё только учусь)
Наталья Богданова 11.07.2007 00:09 Заявить о нарушении