Сверхидея - единственный способ развития. Джорж Буш, Путин и все

Сергей Москаленко

Сверхидея - единственный способ развития. Джорж Буш, Путин и все-все-все...

Написано для интернет-издания "ФРАЗА":
http://fraza.com.ua/zametki/10.07.07/39415.html


Другие адреса:
http://camopu.ho.com.ua/art3001.html
http://www.proza.ru/2007/07/11-01
http://www.stihi.ru/2007/07/11-39


У каждой страны должна быть сверх-цель, которая сплачивала бы народ и формировала этнос. Возможно, это та сама «национальная идея», о которой талдычат последние лет двадцать.

У страны должна быть некая мессианская цель, желательно, недостижимая. В этом смысле морковка коммунизма при СССР была почти идеальной целью, хотя и искусственной, что и определило быстрое разрушение советской системы. На самом деле, тем стержнем, вокруг которого стягивался «советский этнос» были вот те странные «советские ценности», суть которых не понятна, но ностальгические воспоминания о которых питают уже второе поколение пишущих интеллектуалов.

Клей коллективного сознания-подсознания действует незаметно. Это те самые мемы, которые проползают из головы в голову, и стремятся к размножению и крепости. Поддерживаемые советской идеологией, они отлично функционировали, соседствуя (часто в одной и той же голове) с диссидентством и инакомыслием. Они не мешали друг другу. Излишняя борьба и рвение порождают потенциал сопротивления и делают анти-мемы живучими. На самом деле, наилучшим методом борьбы с диссидентами и инакомыслием было бы вялое замалчивание, отвлечение внимания на мемы, связанные с мейнстримом. Эпоха интернета отлично демонстрирует нам, как это работает. Но у жизни другая логика. Поэтому, как только связующая идея потеряла свой потенциал, страна распалась, уступив в мощи самостийным тенденциям. «Мы сами с усами, мы лучше всех!» - И пошло, поехало. А потом восторжествовала идея ДЕНЕГ, мол, за них можно купить все. Не все, увы. Идея «захапать как можно больше денег» работает только для очень ограниченного ума, и то, только до момента, пока денег не станет действительно много. А что дальше? Мы видим, как уходят в политику те, кто «пёрся» от барышей, но политика – это тоже мышиная возня. Всплыла идея о Боге, но никто ее не воспринял всерьез.

Может быть, Джорж Буш не совсем такой, как мы с вами, но он – не дурак. Не дурак в том смысле, что он очень тонко чувствует настроение махины, во главе которой стоит. Быть может, острый интеллект и противопоказан руководителям такого ранга? Несколько почти звериных черт: чутье опасности, чутье поживы, чутье скуки. Заскучавший зверь – мертвый зверь. Либо не хватит прыти, чтобы догнать дичь, либо хитрости, чтобы уйти от охотника. Зверь всегда должен быть хотя бы немного голоден и азартен.

Разве может ПОТРЕБЛЕНИЕ вызывать азарт? Да, такого эффекта пытаются добиться рекламщики, используя «честные» и откровенно шулерские средства. Да, это было бы желательно для апологетов «рыночного фундаментализма». На пути торгующих сметаются храмы. И, тем не менее, все тщетно. Не может потребление быть целью. И даже жизнь ради жизни – не очень-то привлекательный ориентир. Иначе не было бы в развитых странах такого количества самоубийц среди обеспеченных и уверенных в завтрашнем дне людей. Заскучавший зверь – сам становится добычей. Уверенность в завтрашнем дне становится петлей, затягивающейся на шее. Завтрашний день будет таким же, как вчерашний – и все, скука, смерть. Вот откуда наркотики и прочее.

Вероятно, все дело в диалектике. Для того чтобы нечто не исчезло в хаосе, оно должно нести в себе нечто большее, отвергая себя, чтоб стремиться стать этим большим. Страна без мессианской сверхидеи обречена. Но глупо и бессмысленно пытаться навязывать идею извне – она уже должна существовать, хотя бы как потенция в мозгах и душах граждан. Излишнее усердие приводит к усиленному отторжению. Так произошло с идеей Украинства – и волны требований сделать русский язык государственным или региональным прокатились по стране. Недаром власти боятся проводить референдум по языку – а вдруг не сработает, и окажется, что проводившаяся полтора десятка лет политика была лишь надокучливым насилием, что непременно потребует перетряску руководящих слоев и все такое...

Но я не об этом. Вы помните, когда Британия была Великой? Именно тогда, когда вела бесчисленные колониальные войны. И не потому, что богатства стекались со всего мира, а именно из-за идеи, идеи Великой Страны, несущей цивилизацию отсталым народам. Можно говорить о разрушении культур, можно говорить о погибших и прочее, прочее, но дело не в том. Сама Британия была Великой. И такой ее делала Идея. И так для любой страны.

Страна без сверхидеи – не более чем пища для чужих идей. Организация, фирма, существующая только ради денег, - обязательно прогорит. Человек, живущий только ради работы-семьи-детей – не человек. Он – электорат, он население, но не ЧЕЛОВЕК. И, во всяком случае, он не Homo Sapiens. Это подразумевал Ницше, когда писал о Сверхчеловеке. Но это – не единичный герой, не мессия: Сверхчеловек живет и крепнет во мне, в ней, в нем. Мы должны все время вырастать из себя, чтобы оставаться людьми. Такой парадокс. Существует отличное высказывание: «Man is an animal who is trying to evolve into a god».

Да Буш отлично чувствует это и пытается возжечь огни Великой Америки. Война – это декларация величия. Но идея? Есть ли она? Не срабатывает, не загорается. Может быть, именно поэтому столькими странами декларируются грандиозные планы колонизации Луны? До других планет нам не дотянуться, а Луна достаточно «близко» и требует достаточно усилий и средств... И цель достаточно иррациональна, поскольку рассудочная, логическая цель не зажигает. Только что-то такое, на что можно сказать: «Ух ты, здорово!» - и тоже потянуться, чтобы дотронуться к Величию. Только так.


Киев, 2007-03-21




ССЫЛКИ.


1. Постоянный адрес статьи.
http://camopu.ho.com.ua/art3001.html

2. Фельетон "Верховная Рада и Президент. Закон о сеппуке. Горячие новости.".
http://camopu.ho.com.ua/zakon-o-sepuke.html

3. Данилко (Сердючка) - герой (героиня) Украины?
http://camopu.ho.com.ua/danilko-hero-of-ukraine.html


Все авторские права принадлежат Автору (c) Сергей Москаленко.
Автор разрешает размещать данную статью в неизмененном виде на Ваших сайтах. Обязательно сообщите адрес - соответствующая ссылка появится на сайтах Автора.

Copyright (c) Serge Moskalenko.

 


Рецензии
Внимание к социально-экономическим противоречиям в обществе и стремление к их преодолению привели Маркса и Энгельса к идее революционного свержения монополии капитала в обществе и замене его cоциальной гармонией при монополии коммунистического закона о социальных гарантиях без классовых противоречий и привилегий. А когда на смену монополии капитала придёт монополия ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО ТРУДУ и общество будет управляется этим законом, то и наступит социализм, а после его развития коммунизм! А основа такого закона заложена у Маркса и Энгельса почти во всех их поздних трудах, но почему-то до сих пор не замечается российскими «марксистами».

Марс и Энгельс в своих ранних трудах по этой теме писали, что нанести поражение обирающему народ классу буржуазии может только противоположный ему класс производителей – обездоленный класс пролетариата, который объединившись в свою хорошо организованную и вооружённую идеями коммунизма мощную партию установит свою диктатуру посредством революционной победы своей партии. Эта партия, став правящей насильственным или парламентским путём, внедрит в обществе вместо монополии капитала монополию закона о социальных гарантиях на необходимые каждому производимые обществом средства для жизни по количеству и квалификации честно и справедливо нормированного труда! А после его закрепления и установившейся системы самоуправления, согласно монополии закона сменившего монополию капитала, «диктатура пролетариата» отомрёт сама собой. Но партия трудящегося народа должна сохранять свои силы для предотвращения возврата монополии капитала!

И только после этого общество станет бесклассовым и социально справедливым, возникнет сначала первая фаза коммунизма – социализм, а по мере изживания негатива капиталистического общества – наступит вторая, зрелая фаза коммунистического общества, в котором каждый трудится для всех и все для каждого, имея для счастливой жизни по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда не только нормальные социально-бытовые условия жизни, но и все необходимые коммуникационные блага, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, тоже необходимые для морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех членов общества!ъ

Именно для борьбы за коммунизм пролетариату необходима рабочая политическую организация, которая бы выражала интересы всех трудящихся масс для продолжения своей жизни, а название её – дело третье, хотя и не менее важное.

Именно по этой причине Энгельс совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения материальных средств для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

Вопрос общественного производства и справедливого распределения производимых классом производителей средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации своего труда как основной коммунистический принцип и до сих пор никто не придумал ничего лучше:

«Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей, работающих на общей земле с её природными ресурсами и планомерно расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну общую рабочую силу…

Весь продукт труда этого союза свободных людей представляет собой результат общественного труда. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. Но другая часть потребляется в качестве средств для жизни членами союза, поэтому она должна быть справедливо распределена между ними. Способ этого распределения будет изменяться соответственно традициям самого общества и ступени его исторического развития.

Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что доля каждого в количестве жизненных средствах определяется единой для всех нормой рабочего времени. При этом условии рабочее время играет двоякую роль. С одно стороны его общественно-планомерное распределение устанавливает надлежащее отношение между различными трудовыми функциями и потребностями, а с другой стороны, установленное обществом относительное равенство рабочего времени служит вместе с тем не только мерой индивидуального участия в совокупном труде, но и мерой индивидуального потребления необходимых каждому производимых в обществе базовых средств для жизни.

Именно в этом случае общественные отношения людей к труду и продуктам труда становятся прозрачно ясными и справедливыми как в производстве, так и в их потреблении.»
(Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88)

Таким образом решение проблем справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

От каждого по способностям каждому по потребностям для достойной Человека жизни по нормам от общего количества производимых в обществе средств для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого созидательного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по принятому народом закону о относительно равном рабочем времени как относительно равном для всех количестве необходимого труда для благополучия и здоровья общества! А благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх установленных законом необходимых базовых норм и на производимое сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества.

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом иметь всё необходимое и достойную пенсию на старость! И чем вам не нравится такой социализм???

Необходимо только учитывать, что подушевые расходы общественных сил требуемых на развитие и содержание военного, энергетического, научно-технического, культурного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны при справедливом нормировании труда часто ничуть не больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у власть и богатство имущих! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника и конечные устройства других средств коммуникации по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе развития экономики система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.

И Путин сегодня говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...

Что такое экономика -

http://proza.ru/2017/05/20/301

Аникеев Александр Борисович   02.07.2020 08:34     Заявить о нарушении
размахнулись...

Исабэль   08.08.2020 05:03   Заявить о нарушении
Я понимаю, что на сайте не все в поиске способа развития...

Аникеев Александр Борисович   08.08.2020 06:52   Заявить о нарушении
те, кто обломал не один зуб- перешли к способам развития себя

Исабэль   09.08.2020 23:26   Заявить о нарушении
Поэтому так и живём, что каждый сам по себе и плевать им на всех...

Аникеев Александр Борисович   09.08.2020 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.