Кафтанчик и пробочка

На вешалке после пышного карнавала остался висеть маленький кафтанчик, забытый в спешке каким-то маленьким переодетым в шутовской наряд гномом. Швейцар потрогал его и машинально положил в маленький карманчик пробку от шампанского, которую подобрал в зале и теперь вертел в руках. Пора была уходить, наступала новогодняя ночь. Свет погас, и только фары проезжающих за окном машин изредка вспыхивали, освещая серебряные нити кафтанчика.
 Кафтанчику было скучно, но спать не хотелось. Он вспомнил о том, что ему положили в карман пробочку.
- Вы умеете говорить? - спросил кафтанчик.
Пробка смутилась. Обычно она только хлопала, когда вылетала из бутылки. Большего ей не отводилось. Однако пробке не хотелось довольствоваться ролью закрывания бутылки. Она рискнула заговорить после довольно долгой паузы:
- Ну что ж, я могу, если хотите.
- Ну вот и хорошо, - ответил кафтанчик. " Меня носил гном по имени Гена, наверное, меня надо звать также.
- А меня зовут, зовут...,- пробочка снова попала в трудное положение: у нее не было имени.
- Вы уже представились, - любезно вышел из положения собеседник и продолжал:
- Прекрасный вечер, не правда ли? Сколько радостных и красивых людей! Жаль только, что многие не умеют танцевать. Мой гном Гена стесняется маленького роста и поэтому не пригласил даму, которая ему так нравилась.
- А Вы умеете танцевать? - Пробочка смутилась в третий раз. Она умела совершать только один акробатический номер - полет при открывании бутылки. Правда, этот номер был опасным, но пробочка была бесстрашна и храбро взлетала вверх.
- Я очень хотела бы танцевать, но пока я умею только прыгать до потолка.
- Ах да! - снисходительно сказал кафтанчик. " Я видел Ваш номер, ему всегда радуются и потом разливают пену по бокалам. Обычно Вы эффектно одеты в серебряную фольгу, только перед откупориванием бутылки ее снимают.
- Иногда нас одевают в золотую фольгу, - рискнула похвалиться пробочка, - Но это так редко бывает! Из всех моих подруг, а их несколько тысяч, только сотне досталась такая одежда.
- Да, украшения - роскошная вещь, - прищурился кафтанчик, - но недолговечная, как и материалы, из которых все сделаны. С украшениями или без них суть наша одна и та же. Вот хотя бы мои серебряные нити нашиты на старую ткань, а Вы совсем без всякой одежды и можете замерзнуть. Хорошо, что Вас догадались положить в мой карман. Вам тепло?
-Да. Спасибо, - запищала пробочка, - Мне очень уютно!
- Однако Вам ничего не видно оттуда. Я отнесу Вас к елке. Кафтанчик попытался спрыгнуть, но мешала вешалка. Пробочка деликатно помолчала, потом сказала:
- Но мы можем просто помечтать о том, как мы... с Вами танцуем у елки, например, мазурку. Там есть движения, напоминающие мои прыжки или вальс. Я умею кружиться как волчок!
- Вот как! - сказал кафтанчик. " Да она - безудержная фантазерка! -подумал он про себя. Рукав его залез в карман и нащупал круглую головку пробочки:
- Вашу руку! Моя дама!

       Опубликовано также в альманахе "Край городов"(2006),Т.42,С.129-130, и в книге "Сказки о созвездиях" (2009)


Рецензии