Нарисуй лошадь..?
- Смотри, это я рисовала город. Вот дома, люди, видишь? – девочка жадно ловила каждый звук.
- Вижу. Красивый город. А где у тебя в городе деревья? Разве бывает город без деревьев?
- Нееет..Сейчас дорисую.
Старательно рисует большой цветок с листиками, и еще рядом между домами – странного вида четырехлистный клевер, с одним лепестком поменьше. Старшая подруга внимательно смотрит и спрашивает:
- А это у тебя что?
- Это пт-и-и-ца-а!
Аа, птица вид сверху, только почему-то она так летит вперед.
- Какая интересная птица. О, Ирчик, нарисуй лошадь!
Ребенок тут же грустнеет, втягивает голову в плечи и тихо-тихо говорит:
- А я не умею..
- А ты пробовала?
- Не-е-ет..- растерянно хлопает светлыми ресницами.
- Ну так что ж тогда говоришь, что не умеешь, если даже не пробовала. Давай бери карандаши, попробуем нарисовать.
Ребенок садится на самый краешек табуретки, привигается к столу, хватает карандаш и застывает на момент, потом начинает рисовать вытянутый полукруг – морду лошади. Добавляет сверху ушки-треугольнички. Потом от второго уха продолжает рисовать плавную линию вниз – шея – потом закругляет ее, и получается шея со спиной.
- Вот видишь, какая ты молодец! А говоришь, не умеешь! – сидя диване, поджав под себя ноги, комментирует Марина, даже не пытаясь помогать или показывать, как надо рисовать.
- Угу.. – сосредоточенно сопит над рисунком Ирочка.
Вот у коня уже есть пушистый – видимо развевающися на ветру - хвост. Теперь дело за животом и ногами. Видя, что у ее рисунок начинает получаться, девочка оживляется. Еще несколько азартных движений карандашом, и живот лошади становится похожим на каплю, из которой торчат прямые толстые палочки. Рисунок закончен. Ирка поднимает радостные глаза и громко сообщает маме в другую часть комнаты:
- Лошадь!! – и машет рисунком.
Мама подходит посмотреть и, с трудом скрывая улыбку при виде старательно нарисованного упитанного животного, говорит:
- Какая хорошая лошадь! Только она, наверное, ела много.. Ну вот! Еще несколько раз нарисуешь, и все получится! Главное – не бояться пробовать!
Свидетельство о публикации №207071200100
http://paustovskiy.niv.ru/
paustovskiy/text/rasskaz/
lodka.htm
Скопируй её в word, выстрой в одну строчку и помести в адресную строку :) Попробую дать и целиком:
http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/text/rasskaz/lodka.htm
Если её не видно, нажми кнопку "добавить замечание" – сылка появится.
Это знаменитый рассказ Константина Паустовского "Резиновая лодка". Прочитай внимательно, посмотри, как он сделан. Обрати внимание, какую роль в рассказе занимает предыстория событий: откуда взялась лодка, реакция на неё деревенских жителей. Нрав, внешность, привычки Мурзика...
Представь, что ничего этого не было бы. Мысленно обрежь рассказ, чтобы он начался с того, как щенок грызёт пробку. Неизвестно где; неизвестно, какой щенок; неизвестно, откуда взялась лодка...
Неинтересно было бы, правда? А здесь - целая история. Сделай из своего рассказа такую же, и будет очень здорово.
Удачи!
А. Б.
Секретная Лаборатория 28.07.2007 12:44 Заявить о нарушении