Это было недавно, это было давно


Я помню, как мою одноклассницу однажды выгнали с урока за то, что она пришла с накрашенными губами и в золотых серьгах. А еще одной девочке, (признаться, я был о ней мнения невысокого), прилично досталось за юбку выше колен. Родителей в школу вызывали.
 Я помню, как наша классная руководительница Полина Андреевна, пожилая уже женщина, запросто входила в мужской туалет на втором этаже, именно тогда, когда мы там играли в карты или курили. Там же, среди туалетных кабинок устраивала нам разнос за азартные игры или вредную привычку и волокла, именно волокла к директору школы.
 - Как вы можете играть в карты? – поражалась Полина Андреевна, - это же игра зеков в тюрьмах!
Надо же! – думал я. А моя бабушка любила в картишки перекинуться, да и меня частенько «в подкидного» сманивала, когда я гостил у нее. Но я, как настоящий пионер, ей тогда про зеков не сказал. Обидеть боялся.
 Я помню звездочки на рукавах, которые мне пришивала мама. И невозможность забыть дома сумку со сменной обувью, потому что могли просто не пустить в школу. Помню, как девочки дежурили во время перемен у дверей класса и проверяли с чистыми ли руками ты заходишь на урок.
 Я помню, как старательно вырезал из газет заметки для политинформации и никогда не забуду гимнастику перед первым уроком. Помню, как в октябрята нас приняли всех, скопом, у памятника Ленину, а в пионеры принимали с осторожностью в два этапа. Я попал в первый и успокаивал тех, кто был оставлен на потом, «когда исправит оценки и поведение».
 А еще я помню, как на Совете дружины, мы исключили из рядов пионерской организации за драку с девочкой одного мальчишку. Собрались в учительской, открыто осуждали его поступок. Я высказывался за то, чтобы дать ему шанс, позволить исправится, но когда голосовали за исключение, вместе со всеми поднял руку. Инстинкт стадности, так умело тогда насаждаемый всем нам, сработал исключительно. А мальчишка плакал и просил не лишать его пионерского галстука.
 Я помню, как один из моих одноклассников на переменах предлагал купить порноснимки, эротические карты и презервативы. Где он все это доставал непонятно. Многие из нас и первое, и второе, и третье тогда видели впервые.
 А еще помню, как все развалилось. В один прекрасный день нам сказали, что пионерский галстук теперь можно не носить. А потом отменили и школьную форму. И короткие юбки, и серьги, и колечки с цепочками и браслетами – все в один миг стало таким неотвратимым и важным в собственном образе, что никто уже и не помнил, как несколько лет назад за это выгоняли из класса и вызывали родителей.
 А недавно я зашел в свою школу и поразился - оказывается она такая маленькая: и коридоры, и классы, и лестничные пролеты. И раковины в туалетных комнатах расположены как-то уж очень низко, а главное она мне показалась очень старой. Сгорбленной, старой теткой.
 Стало грустно. Оказывается все, о чем я до сих пор помню, происходило очень давно.
 А кажется, что совсем недавно.








Рецензии
Мне понравилось -актуально и сейчас. Обидно одно -к детям сейчас меньшая строгость проявляется, чем раньше, а жаль...С уважением

Василий Морозов   12.09.2008 12:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.