Власть шутов, рабство королей

 ВЛАСТЬ ШУТОВ, РАБСТВО КОРОЛЕЙ
День умер, и синяя краска вечера капала в искажённые весёлым ужасом пасти окон, бешено оскалившиеся хищными обрывками стекла. День умер, и весь свет на земле растаял, уменьшился до ядовито-жёлтого пятна электрической лампы, омерзительно свесившейся со стены, напоминая огромный сгусток слюны, застывший на пересохших и искривлённых губах одержимого болезнью. День умер, и небо заплакало звёздами, а земля вспотела от усталости.
Король восседал на высоком и грозном троне, сплетённом из золотых цепей и проржавевшей колючей проволоки. Он склонил голову так низко, что она почти касалась его колен, вздрагивавших при каждом шорохе. Руки Короля свисали, точно ветви, обглоданные миллионами червей. Король хотел посмотреть на часы, но страх и усталость удерживали его от этого неразумного поступка. Взгляд короля был прикован к трещине, извивавшейся на полу и, как могло показаться, увеличивавшейся с каждым мгновением. Трон короля одиноко возвышался посреди просторного зала, пропахшего холодом и пустотой. Здесь не было никого, кроме Его Величества. Но из соседнего зала были отчётливо слышны пьяные голоса, взрывавшиеся грубым смехом и радостный грохот мёртвого веселья. Король в ужасе прислушивался к шуму, тщетно пытаясь встать с трона. Он знал, что единственный выход для него – спрыгнуть с трона и, настолько быстро, насколько это вообще возможно, пробежать через весь зал к окну и выпрыгнуть из него в спасительную тьму Небытия. Но такое геройство было, конечно, не по силам слабому и больному Королю! Прыгать из окна-то ему было не так уж и страшно, но вот пройти, пускай даже перебежать через весь зал…. Однако, что-то делать было надо: Король знал, что с каждой минутой Шут подходит всё ближе и ближе к тронному залу. Уже Слух Его Величества взрезали тяжёлые шаги шутовских сапог, уже звенели совсем близко железные бубенцы на кроваво-красном колпаке. Ещё одно мгновение и двери в тронный зал с диким скрежетом распахнутся настежь. Шут и обезумевшая толпа его низких, глумливых, разъярённых приспешников ворвутся сюда, как ураган, сметающий всё на своём пути! Шут укажет на Короля своим жирным и длинным пальцем, захохочет и все его слуги захохочут вместе с ним. Даже сам Король, к своему стыду и ужасу, не сможет удержаться от смеха, а дальше будет то, чего Король не знал и знать не хотел…, но будет, абсолютно точно будет!!!
Король сделал над собой усилие и вскочил с трона. Собрав все оставшиеся в его тощем и слабом теле силы, он бросился бежать к окну, стараясь не глядеть по сторонам. Ему казалось, что тысячи злых и насмешливых проклятий сыплются ему на голову и оседают в трещинах на короне. Ему казалось, что кожа сползает с его лица, и какая-то неведомая сила вырывает его глаза, чтобы бросить их на съедение голодным мухам, жужжавшим и кружившимся у самого пола. В конце концов, он не выдержал и оглянулся в сторону часов…. Всё было кончено!
 КОНЕЦ


Рецензии