Выбор
Дни, мучительные, однотонные, проходили, а вернее, проползали, не оставляя ничего ни в душе, ни в памяти. Жизнь, полная радужных красок, максимализма и надежд осталась где-то там, далеко, за чертой, а сейчас он всего лишь существовал на этой планете. Существовал по раз и навсегда заведенному распорядку. Утром – ломка, днем лихорадочный поиск денег, вечером долгожданный укол и пустота, зияющая яма, затягивающая его в небытие, жаль, что только на короткое время. Это все, что с ним случалось на протяжении последних трех лет. Впрочем, другие события были бы лишними в его никчемном существовании.
По ночам, когда становилось слишком одиноко, а блаженная пустота, черная яма, называемая сном, еще не охватывала его, он вспоминал. Вспоминал то, что когда-то было величайшими ценностями в его жизни, но не имело никакого значения теперь.
Детство. Самое обычное, такое же, как и у сотен других мальчишек. В меру бедное, но все равно веселое, украшенное живыми воспоминаниями о друзьях и дворовых драках.
Юность, безмятежная и спокойная. Все, что требовалось ему для жизни – все было, а чего не было, но хотелось получить приходилось добывать нелегким трудом. И это тоже радовало. Первая любовь, первый секс. Первые выкуренные за забором, в тайне от родителей сигареты. И мысли о «взрослой» жизни, своей квартире и полной свободе. А после первые дозы.
Именно тогда, три года назад закончилась его размеренная жизнь. Ему было 16 и тогда он наивно полагал, что сможет все успеть и все сделать, что все следует попробовать, и жить стоит на полную катушку, не задумываясь о мелочах. Не задумываясь о таком понятии, как смерть. Что такое смерть в понимании шестнадцатилетнего парня. Страшилка, придуманная взрослыми. То, что произойдет очень и очень нескоро. А может, и просто миф.
В наркотиках он находил уверенность в себе и правильности своих поступков. Тогда же он поступил на курсы диджеев. И казалось, что именно наркотики привнесли в его жизнь удачу и яркие краски. Приходя вечером домой, он мечтал. Как станет популярным диджеем. Как толпы фанатов окружат его после выступления, а он будет раздавать всем автографы. Как прочитает статью про себя в модном журнале. Как выиграет все конкурсы мира и станет лучшим диджеем. Станет кумиром целого поколения!
Но героин, подаривший уверенность и шансы на достижение самого желанного, убил мечту, а потом убил и его жизнь.
Настал день, когда он собственноручно отнес любимые вертушки в скупку, а на вырученные деньги купил порошок. Та же участь постигла и остальную аппаратуру.
Потом были слезы мамы, какая-то больница, пропахшая хлоркой и чужим горем, и снова компания полузнакомых людей, шприц, порошок. Выученный наизусть телефон дилера. Украденные из квартиры мало-мальски ценные вещи, снесенные в ту же скупку, что вертушки. Снова порошок, шприц, незнакомые лица… Круг замкнулся.
Однажды родители не выдержали, и сняли ему отдельную квартиру. Отсели сына и видимо, навсегда вычеркнули из своей жизни.
На этом воспоминания заканчивались. Больше в его жизни не происходило ничего значительного.
…Апрель. Лучи солнца с трудом пробиваются сквозь мутное стекло, шарят по грязному подоконнику. Глаза, отвыкшие за долгую зиму от солнечного света, вмиг начинают слезиться.
Зачем оно светит? Зачем освещает его серые, бесконечные будни? Зачем дразнит мыслями о ярких красках?
Как точки, зрачки, неподвижно уставились в грязную стену, словно пытались спрятаться от неожиданного нахлынувшего солнечного света и синего, напоминающего о беззаботном лете, неба.
Не надо ему ни солнца, ни неба, ни тем более беззаботного лета. Больше для него простые радости жизни не представляют ценности, впрочем, как и сама жизнь.
Куда больше волнует капающий кран на кухне.
- Кап, кап… кап… кап, кап…
Это «кап, кап» напоминало хорошо знакомую, но давно забытую мелодию. И безумно раздражало. Как и все вокруг. Сегодня очень плохой день. Потому что сегодня у него не получилось достать дозу.
И он ненавидел это солнце, словно оно было виновато в невозможности достать желанный наркотик. И небо, напоминающее о счастливых временах, неоскверненных этих белым злодеем и беззаботной юности, и себя за убитую мечту и перечеркнутую жизнь.
Он чувствовал приближение ломки. И он понимал, что сегодня не в силах вынести эту страшную пытку. Нет больше сил терпеть боль, страх, отчаяние, бессилие и собственное ничтожество. И он принял решение.
С трудом, покачиваясь, он подошел к окну. Солнце ослепляло, а синева неба завораживала. Открыл окно – и краски стали ярче. Он обволакивали его сознание, манили к себе. Он встал на подоконник и прыгнул вниз. Навстречу жизни, кипевшей под окнами, пытаясь спастись от боли и страха, жалкого существования и собственного бессилия. А главное всепоглощающего стыда перед самим собой. Он сделал свой выбор.
Свидетельство о публикации №207071200254