Путник
- Учитель, я чувствую, что скоро мы найдём...
- Хорошо бы, ты совсем ослаб.
- А Вы, Учитель?
- Ты невнимателен. Я говорил тебе, что могу обходиться без пищи столько, сколько потребуется…
Долго ли, коротко ли, но впереди они увидели холмик. Он отличался от других холмов цветом и формой, и как-то странно шевелился… Учитель остановился, приложив руку к глазам. И вдруг хлопнул ученика по плечу.
- Молодец! Ты всё увидел. Это путник с верблюдом. Они сейчас отдыхают, наверняка, там будет пища и для нас!..
Учитель оказался прав. Встреча на бескрайних просторах степи закончилась трапезой…
Когда они доели последнюю ложку и поблагодарили доброго путника, ученик спросил:
- Скажите, Учитель, как я мог почувствовать это?
- Ты задал хороший вопрос, - сказал Учитель – Слушай же. На уровне физического сердца есть тонкий орган, который также называют сердцем. «Я чувствую сердцем», «мне сердце подсказало», говорят люди.
- Так я почувствовал сердцем?
- Да, но только не физическим. Назовём его Сердцем с большой буквы, чтобы не путать с тем. От того, с кем связано Сердце в Высшем мире,оттого, что Сердце пропускает и зависит, что представляет собой человек. Благодаря работе Сердца, формируется дух, и это является целью жизни.
Вокруг простиралась бескрайняя степь. По ней разливалась жара. Тишина изредка прерывалась то взмахом крыла птицы, то дуновением ветерка в сухостое...
- И это должно происходить в уединении... С помощью определённых занятий... - Мечтательно проговорил ученик.
- Напротив! Некоторые люди думают, что уход от неприятных обстоятельств даст сохранение здоровья. Это не так, ибо суть человека, состояние его Сердца, дающее ход мыслям, эмоциям, чувствам, остается с ним, и еще более усиливается, если он избегает жизни. Напротив, жизненные обстоятельства помогают изменить состояние Сердца, усовершенствовать дух. Поэтому не убегать от жизни нужно, а, наоборот, окунаться в нее!
- Вы сказали, Учитель, о состоянии Сердца. Правильно ли я понимаю, что это состояние может быть состоянием добра или зла?
- В событиях дня, в опыте и знании, которые получает человек, нет ни добра, ни зла. Они имеют место только тогда, когда человек начинает, так или иначе, относиться к тому, что происходит, так или иначе, реагировать и, затем, совершает то или иное действие.
- То есть, человек постоянно делает или добро, или зло?
- Да, и третьего не дано. Поэтому всё нужно обращать на добро, ибо, если ты не делаешь добра, то делаешь зло. Делать и «бросать его в реку» - не привязываться к нему, не тащить его с собой, не лелеять и не ждать ответного добра, и даже быть готовым к ответному злу. Есть еще такое понятие как непричинение добра. Нельзя навязывать свое добро другим…
Только так твоя капля вольется во всеобщий океан добра. А это и есть весь смысл. И все награды приходят оттуда.
Ученик, закинув голову, задумался над услышанным... Небо лило своё вечное голубое молчание...
- Учитель, но, если есть океан добра, то, значит, есть и океан зла. Кто же следит, чтобы добро преобладало? И почему добро, а не зло?
- Ты – хороший ученик, если задаёшь такие вопросы! Однако кое-что забываешь. Помнишь я говорил тебе, что Бог есть Любовь?
- Да, помню, Учитель…
- Нас со всех сторон окружает это Чувство. Куда бы мы ни ушли своей любопытной мыслью – в природу, в мир элементарных частиц и физических законов, в Космос, мы везде увидим только это Чувство.
- Как я могу понять, что это Любовь?
Учитель на минуту замолк, глядя на степь вокруг. Потом протянул руку и показал на цветок, росший невдалеке.
- Скажи, зачем цветы все красивые? Насекомому для сбора нектара нужен только запах, это установила наука. Цветы слишком большие для глаза насекомого. А люди собирают букеты, плетут венки, пишут натюрморты, делают фотоснимки, слагают стихи и песни, вышивают и вяжут, заплетают в волосы, носят на лацканах пиджаков…
В природе все прагматично – нектар там, где есть определенные запахи... Корове и козе всё равно, что жевать - сено, траву, ветки или цветы. Красота, получается, только для людей.
И ещё, почему цветов так много и разных? Почему так красивы пейзажи, леса, реки, озера, горы, звёздное небо?..
- И галактики, звёзды, планеты… И не только красота, но и бесчисленные возможности, для любого желания…
- Молодец! Ответ может быть только один, всё это создано с чувством и исходя из чувства. Это чувство зовут Любовь.
Любовь появилась раньше самых первых звёзд во Вселенной и Она сотворила всё, ибо исходит от Бога.
- Учитель, а как связаны Любовь и добро?
- Добро – это проявление Любви и её результат. И, если мы хотим быть людьми Бога, то должны исполнять Его заповеди: любить Бога и в себе, и в каждом конкретном человеке, и вовне во всём мире, во всех его проявлениях. А любить, значит, творить добро, и преобразовывать зло, которое встречается на нашем пути, в добро.
- Может быть в этом и есть смысл жизни?
- Многие задумываются над смыслом жизни. Смысл жизни заключается в том, чтобы жить! Весь вопрос – как?..
А рядом сидел добрый путник и, не шевелясь, молча, слушал, во все глаза, глядя на Учителя.
Когда тот закончил, наступила тишина. Никто не хотел ничем её нарушить. Только ветер слегка шептал в сухом ковыле.
Что он шептал, кто знает?.. Впрочем, один человек понял речь ветра… Он встал и улыбнулся. Вслед за ним встали ученик и добрый путник.
Когда они стали благодарить доброго путника и прощаться, тот изъявил желание следовать за Учителем.
- Добро тянется к добру! – сказал Учитель.
И ветер снова что-то шепнул в ковыле…
Догадайтесь, что?
Свидетельство о публикации №207071300080
Получила удовольствие от прочтения Вашего рассказа. На ум сразу приходит "Путешествие в страну Востока" Г. Гессе.
Продолжайте так и дальше, нашему веку очень нужны философы!
Екатерина Басманова 10.08.2007 09:35 Заявить о нарушении
Успеха Вам!
С теплом и уважением,
Яков.
Яков Шафран 10.08.2007 22:58 Заявить о нарушении