Совещание

СОВЕЩАНИЕ

Довелось в году, этак в 90 попасть на совещание уровня начальников отделов Стройуправления Прик. В.О. Причина присутствия лейтенанта (т.е. меня) на "сходке" такого уровня банальна - вовремя не заметили в кабинете и забыли выгнать.
Надо сказать, что тот день, для моего шефа (Главного механика СУ полковника Л-ко ) выдался не слишком удачным, а проще говоря - откровенно хреновым. Генерал ( Большой Папа) был с утра не в духе, пара мелких (и не очень) прегрешений со стороны нашей службы (ОГМ) была очевидна и весома и ,когда строители завели привычную песнь о недопоставках техники и вследствие этого полном "завале" плана по сдаче объектов реально "переводя стрелки",тучи сгустились окончательно.
Численное превосходство "кирпичей" было подавляющим, попытки возразить умело пресекались, поражение было неминуемо.
Большой Папа, до того мрачно взиравший на этот Сталинград в миниатюре встал, не спеша набрал воздуха и выдохнул его измельченным словами, которым можно научиться только за 20 лет работы на стройках, никак не связанных с народным хозяйством.
Речь его пестрила образными сравнениями, аллегориями, краткими характеристиками сотрудников ОГМ и не оставляла двух мнений по поводу репрессий, которые вызвали бы уважение у самого Лаврентия Павловича.
В конце каждого абзаца Папа ставил жирную словесную точку, как бы забивая невидимый гвоздь и в такт этим "ударам" рыжая и курчавая голова Главмеха склонялась все ниже и ниже, под тяжестью изящной словесности. Генерал в азарте победителя был великолепен , противник - разгромлен и посрамлен.
Наконец, развязка, финальный аккорд, так сказать: звучит громогласное : "Вы все поняли, товарищ полковник?"
Не торопясь, мой шеф выпрямляет спину и глядя прямо на Папу грустными еврейскими глазами абсолютно спокойно произносит: "ТАК ТОЧНО! РАЗРЕШИТЕ НАЧАТЬ ПЕРЕЖИВАТЬ?"
Пауза... Муха пролетает с ревом бомбардировщика… Молчание секунд на 5... У Папы на лице гамма чувств, которые выразить невозможно в принципе. В глазах - недоумение пополам со смехом. Потом хмыканье, злость куда- то пропала…
-Ладно, сколько надо времени на все? Пять дней!
-За неделю точно сделаем.
-Свободен. И бездельника своего прихвати !
За неделю было сделано решительно все.


Олег Юрьевич Л-ко до сих пор живет и работает во Львове. Мы не виделись с 1991 года, но, когда жизнь в очередной раз загоняла меня в угол, как-то само - собой вспоминался его спокойный взгляд и прекрасное: « Разрешите начать переживать?»


Рецензии