Кадриль

Она была удивительно хороша. Той естественной красотой, которая не нуждается в обрамлении, а небольшая умелая корректировка, подчеркивая естественные прелести, дает потрясающий результат. Тонкая кожа, приобретающая при смущении удивительный розовый оттенок, яркие васильковые глаза под пушистыми ресницами, вишневые губы, волосы цвета спелой пшеницы... Неудивительно, что на Валентину всегда заглядывались мужчины. Только они ее не интересовали. Хватало хлопот и с теми двумя, что, не спросясь, вошли в ее жизнь, скорректировав ее биографию.

Так уж получилось, что со школьной скамьи она серьезно дружила со своим одноклассником Юркой, который, будучи чемпионом района по вольной борьбе, не давал никому из парней и близко подойти к своей избраннице. Девушка настолько к этому привыкла, что воспринимала все происходящее как нечто само собой разумеющееся.

Все шло по намеченной дорожке, одно вытекало из другого. Окончив школу, оба поступили в институт, где учились в одной группе, и собирались пожениться после защиты диплома. Весь курс уже готовился было погулять на свадьбе.Но... произошло нечто абсолютно непредвиденное.

В тот момент, когда Валя доказывала авторитетной комиссии целесообразность некоего гидротехнического сооружения, Юра, у которого сие мероприятие прошло днем раньше, куда-то на минутку отлучился и прозевал момент, когда его подруга, раскрасневшись, выскочила из зала с растопыренной пятерней, что, как известно, означало "отлично". А вот другой человек оказался в нужное время в нужном месте. Неизвестно откуда взявшийся незнакомый парень, поздравив с окончанием, протянул новоиспеченному инженеру шикарный букет чайных роз.

Валя была поражена. Никто никогда не осмеливался переступить табу наложенное ее другом. А тут... Интересно, кто он и откуда? Только выяснить ничего не удалось. Как и не удалось элементарно поблагодарить. Пока она собиралась с мыслями, незнакомец исчез так же быстро, как и появился. А на его месте оказался Юрий, ошарашенный не меньше подруги и потребовавший, чтобы букет был выброшен в мусорную корзину.

Цветы были великолепны, и их уничтожение было бы равносильно варварству. Валя попыталась втолковать это своему другу. Но тот, словно одержимый бесом, ничего не хотел слушать. Так радостный день превратился в день раздора. Жених и невеста, поссорившись, разошлись в разные стороны.

- Он даже не поздравил меня, - вспоминала впоследствии Валя. - Круто развернувшись на каблуках, выбежал из института. И впервые за много лет я пошла домой одна.

Она шла по улице и обиженно всхлипывала носом, потому что не чувствовала за собой вины. Все ждала, что Юра ее догонит, извинится за недостойное поведение. Но напрасно. Он не стал этого делать. Не появился и позже. Зато вечером позвонил тот, другой, что преподнес букет. Представился, назвавшись Димой, аспирантом с соседней кафедры. Сказал, что полгода следил за ней, но не никак не мог выбрать подходящего случая для знакомства. А тут такой торжественный момент... Разговор закончился тем, что он пригласил Валентину погулять. И она пошла, удивившись собственной смелости.

А тем временем Юра, "выпустив пары" и поразмыслив над случившимся, решил, что настала пора мириться. Он отправился по проторенной дорожке, мысленно представляя себе, каким образом будет происходить перемирие. Конечно, надо сохранить суровый вид, а потом, нехотя уступив, пойти на компромисс. Но ссориться же всерьез незадолго до свадьбы!

Но его ждало горькое разочарование. Невесты дома не оказалось. Узнав о том, что она пошла гулять с новым знакомым, Юра рассвирепел не на шутку и решил, не откладывая дела в долгий ящик, расквитаться с тем, кто позарился на его собственность.

Ему пришлось ждать очень долго. Когда послышались приближающиеся к дому шаги, было уже заполночь. Увидев издали маячившую у калитки фигуру, Валя упросила нового знакомого уйти, а сама подошла к жениху.

Состоялось серьезное объяснение. Юра не мог понять, как получилось так,что девушка, беспрекословно подчинявшаяся ему всегда, пошла на подобный шаг. В его душе царила смута. Было тошно и противно. Так противно, что впервые в жизни он напился. Вернувшись домой, опорожнил на глазах ошеломленной матери едва початую бутылку коньяка, приведя родительницу  в такой ужас, что та, едва дождавшись утра, стала звонить Валентине.

Популярно объяснив потенциальной свекрови суть дела, Валя задумалась. Давшие за ночь ростки угрызения совести, пробили пласт обиды. Ситуация складывалась не из приятных. Однако когда вечером на пороге вновь появился Дима, все сомнения в момент улетучились, и она, назло всем, в том числе и родителям, пытавшимся увещевать дочь, отправилась на прогулку.

Прошла неделя, в течение которой она ежедневно встречалась со своим новым ухажером. Юра же не появлялся. Он ждал. Ждал покаяния. Но, по выражению его друга, "было глухо как в танке". Поняв, в конце концов, что амбициями делу не поможешь, решил идти на мировую.

Валя встретила его нормально. Ведь извиняться-то пришел он, а не она. Но, к своему ужасу, Юрий понял, какую допустил ошибку, исчезнув на столь длительный срок. Его невеста сказала, что, поразмыслив, решила повременить с замужеством. Нет, она ему не отказывает. Уговор в силе. Только, поняв, что еще не готова к столь серьезному шагу, просит немного подождать.

Это вызвало бурю негодования. И, вспылив, Юра вновь ушел. Выписывая круги по окрестным улицам, пытался сосредоточить. Что делать? Как поступить? Осознавая, что характер подруги оказался намного тверже, нежели ему казалось, нутром чувствовал: ни сила, ни скандалы здесь не помогут. Надо выбирать другой путь. Но какой? Так, ни до чего не додумавшись, отправился назад. Там он, как и предполагал, застал своего соперника.

Как ему хотелось, сжав руку в кулак, заехать тому по физиономии!  Но, взяв себя в руки, поздоровался и даже процедил сквозь зубы: "Как дела?"

Дела оказались  не так уж плохи. Вместе с парочкой,  только что вернувшейся из кино, где  она смотрела "Бриллиантовую руку",  отправился пить чай в  так хорошо знакомый дом.

Как  в добрые старые времена, глава семьи - бабушка, облаченная  в старомодный капот, разливала  из цветастого пузатого чайника в изящные чашки (в семье Вали любили комфорт) ароматный напиток, на столе стояло фирменное мамино печенье.

Все присутствующие с удовольствием слущали рассказ о фильме, смеялись шуткам, которыми тот был буквально начинен. А когда стрелки часов  приблизились к 12, Дима, откланявшись,  заторопился домой. Юра вышел вместе с ним. Молодые люди остановились, закурили и приступили к неизбежному разговору.

- Зачем ты встаешь у меня на пути? – начал Юрий без обиняков.

- Неужели не понятно? - парировал соперник. - Она мне нравится и отступать я не намерен.

- Но ведь ты же ведешь себя нечестно.

- Как сказать. Валентина, к счастью, еще не замужем, а потому ничего недозволенного я не делаю. Кого она выберет - решать ей самой. И никому другому.

На том и порешили. И с того дня началась турнирная борьба за обладание прекрасной дамой. Несмотря на то, что героиня нашего рассказа вовсе не была кокеткой, такой оборот дел ей льстил. Власть сразу над двумя парнями дала почувствовать удивительный вкус своих чар, а потому она не спешила распутывать затянувшийся узел. Но дело было не только в самой интриге. Ей нравились оба. Как тот, так и другой. Первый доказал свою преданность многолетней дружбой, второй - непривычным для нее способом ухаживания, галантными манерами.

А тут еще и в институте переиграли с распределением. Их не отправили, как предполагалось в район, а оставили в Омске. Ее - в институте на кафедре, где неожиданно освободилось место (явно не обошлось без вмешательства профессора - диминого папы), его зачислили МНСом в один из НИИ.

Итак, сложился тривиальный любовный треугольник. Только в отличие от других подобных, здесь никто никому не изменял, все было честно и открыто. Двое рыцарей бились в честной борьбе за руку и сердце одной дамы. Самым же удивительный было то, что каждый из парней, узнав поближе своего противника, сумел оценить его достоинства, что привело к своеобразной дружбе. А так как каждый из них старался не оставить свою избранницу наедине с соперником, а потому чаще всего проводили время втроем.

Прошел год. О некогда намеченной свадьбе уже не было речи.  Каждый из претендентов на руку Валентины периодически делал предложение, но неизменно слышал одно: "Пусть один из вас женится, я выйду замуж за второго". Сама она предпочесть кого-то из них не могла. И словно буриданов осел, находившийся на равном расстоянии от двух одинаковых стогов сена, но протянувший ноги из-за неумения сделать выбор, неимоверно страдала.

Долгое время ни Юра, ни Дима и слышать об этом не хотели. Как у того, так и другого, чувства превалировали над амбициями, самолюбием и даже гордостью. Но когда со временем ситуация стала просто невыносимой, первый, плюнув на все, женился на одной из  бывших однокурсниц, всегда испытывавшей к нему нежные чувства. А, женившись, сразу же уехал в другой город, где жили его новые родственники - тесть с тещей.

Сразу же после его отъезда была сыграна  и свадьба и оставшейся пары. Казалось бы, все. Можно поставить точку. История окончена. Ан нет. Через определенное время Она вырулила на новый виток.

Новый этап начался с Юриного развода и возвращения его через два года в Омск. Выражение "стерпится - слюбится" явно не сработало. Он не смог ни забыть первой любови, ни привыкнуть к той, которую от безысходности назвал своей женой. Оставив Риту с годовалым ребенком на руках, ушел из семьи. Впрочем, для нее это не стало ударом. Она прекрасно знала его историю. Знала и все понимала. Муж как был чужим, так им и остался.

Сколько раз за эти годы Юра думал о том, что сплоховал, поступил неправильно, наказав самого себя. Теперь он был готов все изменить, борясь за свое счастье. Но бороться и не пришлось, потому что семья его друзей в тот момент переживала  кризис связанный с рождением ребенка.

Привыкнув принадлежать лишь друг другу, супруги оказались не готовыми к тому, чтобы в их жизнь вошло еще одно существо. Возникла масса проблем. Тем более что малышка родилась болезненной, требующей особого ухода. И женщина, не приспособленная к нескончаемой дневной работе, сменяемой бессонными ночами, буквально валилась с ног.

Утомление, издерганность нередко ведет у молодых матерей к срывам. И очень важно то, как поведет себя в данной ситуации отец: станет ли он помощником, взявшим на себя ряд забот, или, наоборот, отстранится, выказывая раздражение в связи с нарушением привычного распорядка.

Дмитрий повел себя соответственно второму варианту. Горы пеленок помноженные на непрекращающийся крик младенца, отсутствие обеда и неухоженный вид супруги вызывали у него столь отрицательные эмоции, что под маркой необходимости работы над диссертацией, он нередко уходил к своим родителям.

И в такой момент появился Юра. Воспользовавшись ситуацией, сумел увезти Валю к себе, в кооперативную  квартиру, купленную после развода. Добросовестно взвалив на собственные плечи большую часть домашних хлопот, давал ей поспать, ходил по ночам с ребенком на руках, после работы стирал и гладил пеленки, готовил пищу...

Надо сказать, к происшедшему Дима отнесся весьма спокойно. Став в удобную позу обиженного, отдыхал от напряженного полугодия. У него не было даже желания увидеть жену или дочь. Однако дело о разводе не возбуждал,  ибо, сытый по горло семейной жизнью, вступать в новый брак не собирался.

С тех пор прошло три года. И однажды, когда Валя приехала вместе с девочкой навестить своих родителей, бывший муж случайно столкнулся с ней на улице. Увидел - и поразился. Его жена не только была по-прежнему красива. В ней появилось нечто необыкновенное. То, что можно наблюдать только у женщин, живущих в любви и ласке, довольных своей жизнью. Дима не мог оторвать от нее глаз. А когда опустил их вниз, то увидел удивительное белокурое существо с огромным голубым бантом в волосах. От волнения у него перехватило дыхание. Неужели это его дочь?

Вечером, купив огромную куклу, торт и букет цветов, он явился на квартиру тещи. Как ни странно, встреча произошла не только мирно, но и на положительном эмоциональном подъеме. Все обиды, недовольства словно ушли небытие. Оба были исключительно рады видеть друг друга.

Назавтра все повторилось вновь и продолжалось ежедневно в течение двух недель. А когда настало время Вале возвращаться назад, Дима произнес единственное: "Не пущу!" И не пустил. Увез жену с дочкой на их старую квартиру, где жил после отъезда жены.

Понимая, что поступает предательски, Валентина, тем не менее, ничего не смогла поделать с собой. Послав Виктору телеграмму следующего содержания: "Пожалуйста, прости меня за все и прощай!", осталась. С тех пор своего друга больше его не видела.

Где он? Что с ним? Этот вопрос мучает ее и поныне. Только ответа на него она не имеет. Да, честно говоря,  и не хочет иметь. Вероятно, боится о чем-то узнать. Но о чем?

2000


Рецензии