Эй, Фория!
«Маловато будет!» - злобствовали кровожадные кинокритики всех мастей.
И тогда молодой режиссер Вырвиглазов решил спасти лицо популярного кинофорума. За один съемочный день практически одним кадром он снял эту потрясающую малобюджетную картину.
Название пришло сразу: «Эй, Фория!». Так звали героиню кинокартины. Куда звали её? Об этом и рассказывает фильм, сюжет которого прост, как всё гениальное. Любовный треугольник вонзается своим остриём в сердца зрителей в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь.
Роль Фории, вполне естественно для малобюджетного фильма, сыграла молодая жена режиссера. Сам Вырвиглазов написал за одну ночь сценарий, сам же снимал фильм, сам редактировал, монтировал, костюмировал. Сам же хотел сыграть героя фильма, но вовремя понял, что снимать-то его будет некому. Пришлось взять первого согласившегося, молодого и борзого.
На тривиальную роль обманутого мужа пригласили бывшего актера в глубоком простое, а значит в запое, отдыхавшего неподалеку. Он так и сыграл свою роль не приходя окончательно в сознание, что, впрочем, и требовал сценарий. На массовку пригласили зевак.
Действие картины разворачивается в близлежащих степях. Герой-любовник со всей дури мчится на велосипеде по степи к своей возлюбленной, которая ещё не знает об этом. Он настигает её в степи и кричит: «Эй, Фория!»
Та оборачивается, и он сразу, сходу, не отдышавшись, пытается объясниться в своих чувствах к ней. Но не подберёт слова. Какие-то слова все-таки вертятся на языке, поэтому он говорит сам себе: «Короче»… Фория тоже пытается сказать и не находит слов, кроме этого: «Короче»… Так они ищут слова и не найдя, расстаются на время.
Именно за это время и начинается как бы исподволь зреть тот самый долгожданный киношок. С самой болевой точки, а именно с дочурки нашей Фории.
Итак, муж беспробуден и пьян. Фория пребывает в прострации от мысли о молодом герое. Дочь, предоставленная сама себе, попадает в лапы к бешеному псу. Его кличка Бар-Босс, и он, как выяснится позже, является вторым «Я» режиссера-оборотня. Пёс разъяренно грызет пальцы ни в чем неповинного ребенка. Откусит и гавкнет, откусит и гавкнет. Услышав душераздирающий крик дочери, пьяный отец выбегает во двор и, видя это надругательство, хватает ружьё и палит в пса Бар-Босса. Потом хватает ножницы и стрижёт недогрызанные пальцы. Натурализм сцены шокирует, и это только начало.
Отец хватает водку и обеззараживает раны ребёнку, попутно и свою глотку. Замотав раны исподним, он отключается. Сердобольные соседи, видя такое дело, отвозят девочку в больницу.
«А где же мать Фория, ети её мать?» - как бы задается вопросом наивный зритель.
«Пошла хоронить собаку, где же ей ещё быть-то», - как бы отвечает режиссер фильма. В этом процессе Фория наталкивается на молодого, изнывающего от неведомого чувства, героя. Встретившись, они забывают обо всём.
Их волнует одно: что с ними такое? Какое-такое чувство ими овладело? Они ищут название его и опять не находят. Короче, дальше идет любовная беготня по полям, по степям, по бережку, по пляжу. У находчивого героя припрятана лодчонка, и вот они уже вместе плывут на ней в долину грёз, в нирвану, в мечту.
В тот момент, когда самые нетерпеливые зрители уже начинают вставать с мест, как раз всё и происходит. Муж внезапно очухивается и не обнаруживает своей законной супруги рядом. Бежит искать, спрашивает у людей – те, конечно, в курсе и разъясняют ему: ****ь, короче, и всё такое.
Тут совершенно кстати маленькое лирическое отступление. В массовке происходит разборка между двумя дамами: не поделили мужика. Сначала диалог на местном ненормативном диалекте из трех слов, затем - режиссерская находка!
Надо отдать должно мастерству: дуэль на … вилках между дамами.
Когда одна из них, изловчившись, втыкает другой вилку в сиську, режиссер покидает массовку так же внезапно, как и наезжает на неё, и в этом ещё одна изюминка фильма.
Узнав положение дел, обманутый муж первым делом сжигает «мосты», то бишь родную хату. Затем, не выпуская ружья и бутылки из цепких рук, идет по следу к реке. Садится на берегу и, как тот индеец, ждёт, пока по реке не проплывёт будущий труп его врага.
А по бережку, да по травушке тихо мирно идет стадо коров. Солнышко светит ясное, ветерок нашептывает прекрасное! И по реченьке по быстрой плывут наши «улюблённыя», воркуя о чем-то своем. Такая, понимаете, идиллия во всём, не хочется пальцем даже шевелить.
Банальный муж провожает взглядом ничего не подозревающую парочку. Ну и пропусти её, ради Бога, а сам иди, пей горькую и зрителям дай уйти сухими. Ведь и так испереживались за ребёнка. Нет, гнида, не дает уйти.
Муж поднимает своё ружьё и давай палить! Оказывается оно-то не простое отечественное, а импортное многозарядное. Из него он методически дырявит лодку, потом голову жене, потом сердце её полюбовнику. Потом, входя в раж, гасит наповал, встреченное им стадо.
Потом он ищет новые жертвы и находит тех, которые их даже не изображают; он гасит добрейших соседей, потом – милосердных врачей, которые по его мнению не доглядели… Потом, озверев окончательно, гасит всю массовку, потом хладнокровно серебряной пулей пробивает грудь режиссера-оператора и, по его представлениям, оборотня.
Последние кадры фильма сняты на видеокамеру случайным свидетелем. На премьерном показе кинофорума зрители видят безумный взгляд мужа-убийцы, упертый прямо в самую зеницу зрительского ока.
Таким образом, зрителям не удается отвертеться и выйти сухими из мутных вод новейшего кино. Многие, как водится, наделали со страху в штаны, хватались за сердце и другие органы.
Кинокритиков порадовал ещё такой казус: ведущие кинофорума после просмотра лишились дара речи ибо проглотили свои языки, после чего ретировались со сцены.
Все призы фестиваля, естественно, взял фильм «Эй, Фория!». Но поскольку вся съёмочная группа вместе с коровами и полудохлым псом оказалась в реанимации, призы взял случайно оказавшийся в зале продюсер фильма, который предоставил для съёмок своё личное подворье, а так же одолжил велосипед, ружьё и набор вилок из семейного сервиза.
Свидетельство о публикации №207071500076
"Роль Фории, вполне естественно для малобюджетного фильма, сыграла молодая жена режиссера. Сам Вырвиглазов написал за одну ночь сценарий, сам же снимал фильм, сам редактировал, монтировал, костюмировал. Сам же хотел сыграть героя фильма, но вовремя понял, что снимать-то его будет некому. Пришлось взять первого согласившегося, молодого и борзого.
На тривиальную роль обманутого мужа пригласили бывшего актера в глубоком простое, а значит в запое, отдыхавшего неподалеку."
Годден 05.12.2007 21:43 Заявить о нарушении
Для меня это вторая реальность, причем зафиксированная кем-то. Поэтому так и подначивает, так и подталкивает к сарказму.
Благодарю.
Дядя Вадя 06.12.2007 10:53 Заявить о нарушении