Волк

Матерый волк остановился, повел носом. В зимнем воздухе витал густой аромат крови и сырого мяса. Обнажились клыки, из могучих легких вырвалось хриплое рычание. Глаза блеснули в неверном свете луны. Чуткие уши различили осторожный хруст снега. Волк присел на задние лапы, массивной головой припал к земле. Подобрался, кожа на загривке задергалась в напряжении. Снег под лапами заалел, пропитываясь кровью.
Рана была не серьезная, но вместе с кровью медленно уходила жизнь из вожака. Охотники, что не ведая шли на встречу, перебили всю стаю. Всю его семью. Волк успел вырваться из капкана, когда его волчата уже погибли под пулями. Его самого зацепило, но не смертельно. Он еще отомстит.
Мужики возвращались довольные, разгоряченные. Легкий морозец холодил грубую кожу. Ружья-вертикалки беспечно закинуты за плечи.
- Стая вроде небольшая, а сколько нервов попортила! Сколько скота пожрала! - зло сказал Михалыч, будто сплевывая каждое слово.
- Ну теперь в прошлом все. Пошли быстрей, баб порадуем - сказал Ванька.
Молодой еще, неопытный. Подженился недавно, вот и спешит перед ненаглядной похвастаться. Михалыч отмахнулся от него, как от назойливой мухи.
- Андрюха, ты чего ружье на весу держишь? Али еще пострелять хочешь? - сказал Михалыч, с хитрецой поглядывая на затылок в пыжиковой шапке.
Андрюха напряженно сжимал вертикалку. Его руки посинели от холода, но держали крепко. Осторожно подминая сапогами снежный наст, он шел впереди. Луна посеребрила кустарник, отразилось на белом снегу. Деревья росли часто. Андрюха вертел головой, всматривался меж черных стволов.
- Пока вы там щенят стреляли, я вожака выцеливал. И промазал, - обернувшись, бросил Андрюха через плечо.
- Да расслабься уже, мы почти в деревне, - беспечно сказал Ванька. Нашарил в пачке последнюю беломорину и полез за спичками. Зажег, пряча огонек в кулаке и, усмехнувшись, прикурил. Сделал пару глубоких затяжек и зажмурился от удовольствия.
В этот момент сбоку мелькнула тень, беззвучно прыгнуло большое и лохматое. Андрюха стал неловко заваливаться высоко вскидывая двустволку. Донесся хруст ломающихся позвонков, затем хриплое бульканье. Ванька остановился изумленно глядя на безжизненное тело. Рот приоткрылся и папироса свесилась, прилипнув к нижней губе. Михалыч, шедший рядом, поспешно стаскивал с плеча винтовку.
- Чо стоишь, балбес?! Смерти хочешь? - сказал он, нервно озираясь по сторонам.
- Михалыч, кто его так?
- Ты дурилка еще не понял? Это волч...- договорить он не успел. Огромный волк, со страшным оскалом, молниеносно выскочил из темноты. Налетел сбоку, в невероятном прыжке вцепился в горло. Михалыч грузно повалился, сбивая с ног непонимающего Ваньку. Все происходило в неестественном молчании. Вожак двумя быстрыми движениями разорвал человеку глотку и налитыми кровью глазами посмотрел на последнюю жертву.
Ванька, лежал на спине и неотрывно смотрел на хищника. Страх сковал мышцы, перехватил ледяной рукой горло, мешая закричать. Неожиданно, ружье михалыча, которое он до сих пор держал в руках, выстрелило. В ночной тишине леса прокатилось гулкое эхо, отражаясь от бесчисленных деревьев. Волк вздрогнул. Не раздумывая, будто торопясь, прыгнул на человека. Вцепился кровавой пастью в лицо и стал рвать, постепенно подбираясь к незащищенной глотке. Спустя секунду, громадные клыки терзали мертвое тело.
Оторвавшись, он повел мутным взглядом по сторонам, принюхался. Все трое были мертвы. Горячее сердце бешено колотилось в груди, еще не отойдя от напряжения схватки. Огромный серый волк медленно пошел прочь, припадая на заднюю лапу. Силы быстро покидали могучее тело. Стая отомщена, но этим ее не вернуть. Бывшему вожаку больше не о ком заботиться. Он отошел на приличное расстояние от мертвых людей, нашел буерак, занесенный снегом. Спустился и осторожно прилег под заснеженный куст.
На рассвете остывшее тело вожака покинули последние крохи жизни.


Рецензии