Astana Challenge Silk Road Rally 2007

…Если честно, то я даже не знаю, с чего начать писать. Начну с конца. Последний раз такие чувства я испытывала лет в 14-ть, когда сломя голову носилась за автографом Преснякова.

И вот… Чагин, Беркут, и другие Чемпионы России по ралли –рейдам и Чемпионы гонки Париж-Дакар, майки с символикой команды Камаз-Мастер и с флагом России, снятой с чемпионского плеча….В общем – восторга полные штаны. Но еще больше мне понравилось сидеть в кабине боевой машины Чагина в его шлеме. Прикосновение к истории великих побед этой машины… Я знаю, я больная девочка… Но здесь ничего уже не поделаешь…
Но, давайте все-таки с начала.

Меня пригласили в судейскую команду совершенно для меня неожиданно. Силк вей ралли роуд. Весь официоз оставим на потом, будет другая статья – пока же эмоции, ощущения, мысли…
Эмоций было много, особенно, когда за день до отъезда нам объявили, что на открытие гонки в Астану мы не попадаем, не дали денег на бензин, на 2 дня позже мы едем сразу на старт в Караганду.

Так я опять не попала в столицу нашей великой Родины. Нужно сказать, что сама гонка делилась на две – профессиональная часть и вторая, которая называлась Dakar.kz, гонка для непрофессионалов и новичков. Первоначально были запланированы общие старты и финиши, чтобы народу не было скучно и все могли посмотреть на профессионалов. Но… старты и финиши Дакара перенесли на 15-20 км в сторону и поэтому в первые дни мы не видели вообще ничего и жадно ловили информацию о гонке по каплям.

В Караганду мы выехали в 4-30 утра, поколесив ночью по городу в поисках пива и обменника. Затем забрали третьего штурмана и вперед. Втроем с вещами на двухместной машине… Талоны на бензин Казмунайгаза, выданные организаторами можно было «отоварить» только в Алматы.

Весело. Более 800 км мы ехали долго и трудно. Маленькая «Мачундра» ( Сузуки Джимми) пол дороги боролась со встречным ветром + вещи на багажнике – мы ехали 60-70 км в час. Когда догоняли Камаз и пристраивались за ним, «карапуз» ехал быстрей.

Место первого лагеря Дакара было в 120 км не доезжая Караганды. Ехали мы почти наобум, так как Ози эксплорер в телефоне Вовы подгружал на те карты. Последние 15 км мы просто шарашили по полю по азимуту, ломая деревья и пересекая речки, хотя можно было и доехать по трассе, но откуда мы знали… В лагере были в 4-30 вечера. Нас как бы не очень ждали, дул сильный ветер, с которым теперь уже мы боролись, устанавливая палатки.
В речке возле лагеря сидела машина, и Вова решил, что сейчас покушаем и поедем штурмовать эту же речку. Штурм окончился поломкой крепления раздатки и разбитым фонарем. Как говорил Виктор – У нас перестали включаться четвереньки. Вова мне сказал – Пиши отчет так – Набухались и легли спать, потому что запарились ехать.

Ранний подъем в 7 утра и расстановка судей по точкам. А в это время Раллисты завершили свой первый СУ 1 –Астана-Караганда, накануне протяженностью в 100 км. Очень скоростной. Вообще, это был СУ 2, так как СУ 1 – это были 300 метров по площади Астаны. Сегодня у них был второй этап 290-300 км трассы. И стартовали по маршруту- Караганда- Сарышаган – 400 км песков и полупесков. Спортсмены все ехали по легендам , имея кучу обязательных точек, прохождение которых фиксировало оборудование. Радиус прохождения точек составлял 200 метров. На определенных КП нужно было отмечать карнеты у судей. У раллистов были уже перевернутые машины и застрявший в солончаках Камаз. Потом начались потерянные и поломанные мотоциклисты, потерянные судьи, про которых все забыли, кроме пары человек в лице Владимира Бородина и нашего Алмаза.

Бородин, на мой вопрос – Почему вы не гоняете ? – Ответил так – Я не успел собрать машину, а вообще… На следующий год я думаю, что буду ездить, а не быть судьей- контролером. Сложно. Это у нас в классическом Ралли машины финишируют в течение часа, а здесь же финиш растягивается на пол дня.

Если у нас за бортом было 45-47, то в кабине пилотов – 65-70 градусов Цельсия. А когда кончались запасы воды и гонщики пили горячую воду из бочка омывателя… Как сказал Артем Ветринский – я теперь понял, что на гонки заливать воду с шампунем в омыватель не стоит…
На нашей трассе было 6 точек. Мы стояли на пятой. С точек судьи не могли уезжать, пока не проедут все 8 стартовавших машин.

Дакар – смысл соревнования – собрать все точки по наикратчайшему пути. Все точки – обязательные. Время гонки – 9 часов.

У Раллистов была 41 машина, мотоциклы и квадрики. Принимали участие хохлы, Россияне, 1 американец, который оказался очень даже русским гонщиком, уехавшим в Штаты в 98 году. Сергей… Классный мужик, который при всех не постеснялся заявить – Я не понимаю, почему у ваших организаторов такое отношение к собственным командам? Иностранцев селят в лучших гостиницах, на лучших зонах, их кормят лучше… Но самое главное и наверное, самое страшное – почему приборы слежения со спутника за машинами в реальном времени (SOS) устанавливались только в машины иностранцев?! То есть, если потеряется казахстанец – это не так важно?! В пустыне, почти в 50-ти градусную жару мотоциклисты едут без этих же приборов. Почему?! Потому что все они граждане РК? Ведь это даже не машины, в которые можно положить запас воды… Мы приедем на следующий год и приедем командой, только если улучшится секьюрити гонки. Мне понравилась эта гонка и то, что в ней допускаются машины американского производства. Потому что на европейские Ралли нас не допускают.
Вступительный взнос и там и там – около 700 евро. В ралли ехал единственный женский экипаж – две Юльки, на пикапе- 80-ке оранжевого цвета.

И так, вернемся к нашим баранам, то есть Даккарам. Наша бригада стояла на каменной горой и рации не пробивали. Светило солнце, потом лил дождь и так по кругу. Это было 8 июля. У всех нормальных людей было воскресенье. Дистанция нашего участка 190 км. По сильно пересеченной местности. Первой к нам на точку буквально прилетела Света Наумова, которую позже назвали «бабушкой». «Там, ваша бабушка в песке застряла» - это фраза, сказанная на 47 градусной жаре заставила нас грустно улыбнуться. Но это было уже на 3 этапе.
Подъезжает отмечаться экипаж Хохлов и такие – куда нам ехать. Мы отвечаем, что одна машина уехала на право, вторая на лево и третья через гору напрямик.

-Заманали нас ваши холмы, - это было сказано с таким непередаваемым акцентом, что мы рассмеялись. Ну а фигли вы тогда ехали к нам в КЗ. Вас бы на Кара-аршу загнать… Кстати, как сказал Господин Тарасенко, Кара-аршу выкупили 4 бандюгана-бизнесмена.
Нам казалось, что первый наш судейский день не кончится никогда. Искали потерянную Астанинскую машину Митсубиси Челенжер. Оказалось, что у них сломалась коробка и парни поехали домой. Перевернулся экипаж на Форде- пикапе. Тут вообще почти комичная история – у одного из членов команды фамилия Перевертун… Еще на старте судьи пошутили – не берите человека с такой фамилий в команду.

На второй день Перевертун сидел за рулем свежеперевернутой машины.
С точки мы уехали на закате в 9-30 вечера. Решили не останавливаться в промежуточном лагере, а ехать сразу на наш финиш – а это 420 км в ночи. Пипец… Искупаться в Балхаше не получилось. Не было ни сил, ни времени…

На место старта второго дня мы были в 4-30 утра. В лагере была только 1 машина Светланы Наумовой. Ставить палатку сил не было. Мы просто накачали матрас, выбрали место более- менее свободное от норок сусликов и завались спать. Фотографировать красивейший разноцветный степной рассвет сил не было. Хрен с ним с этим солнцем – это была моя последняя мысль перед коротким сном. Солнце взошло быстро, начало жарить, как в бане, матрас сдулся и я проснулась на земле. Пипец романтика казахской степи…
Кстати, прикол про степь. Вечернее застолье, гонщики, иностранцы, один из которых начинает свой тост так – Big step…. Ему не дают договорить, кто-то из наших прерывает – Да, да, у нас большие степи!!!

Все падсталом!
Расстановка судей по точкам – нас жалеют и дают точку номер два. В степи мы стоим буквально пару часов, последним с тучами пыли и черного дыма просто валит Камаз. Мы снимаемся и едем искать финиш.
Умный мальчик Вова где-то надыбал правильные карты и все точки – не только наши но и Раллийные.

Все хорошо, вот и наши судьи под хлипкими деревьями. Еле- еле уламываю Вову отвезти меня покушать в Каншенгель. Еда там традиционно дико вкусная – сурпа, каурдак и шашлык. Дома я к такой не притронусь в жизни, здесь же все сметается за 5 минут и салат из свежих овощей кажется почти оргазмом.

В три дня опять же еле уламываю Вову поехать за 20 км на финиш раллистов. Успеваем приехать до финиша 1 машины.

И тут я становлюсь настоящим журналистом, с фотиком и диктофоном наперевес… ТО дождь, то ветер, то снег. Мы ждем самого главного – финиша Камазов. Потому что с его техничкой мы уже сфотались всяко разно, теперь нам подавай настоящее боевое мясо.
Вова откуда-то узнает, что Камазы застряли в песках. И такой – А поехали на них смотреть – у меня есть точки Птички и от нее 10 км. Мля, а до птички то еще 50-ть, по плохой дороге, про которые он сразу то и не сказал….

Хорошо, что я мелкая (с) Хамман, и могу спать на переднем сиденье Мачундрика, а вот Виктор сзади не знал, как вообще сидеть.

Уже почти в 8 вечера приезжаем на точку и по свежим следам видим – что Камазы таки выехали, буквально только что.

Клева. Решаем варить макароны с тушенкой, потому что есть хочется, аж жуть. Проезжающие мимо нас по узкой дороге машины смотрят с диким недоумением на наш пикник на грязной обочине.

Позже приезжает 2 машины организаторов, Вову снимаю на камеру для фильма про гонку. И говорят, что они едут искать потерявшихся хз где участников.
Через несколько часов нам нужно оказаться на одной из зон отдыха Капчагая. Точки у нас нет, одна из судей, Марина, нам нарисовала карту на салфетке, которую потом забрала себе. Хочется все отдать хоть за какой-нибудь душ и за холодную минералку. Останавливаемся на заправке, покупаем почти замороженную бутылку минералки…

Вот знаете, в чем прикол… Неделя проживания почти в спартанских условиях, толком ни еды, ни воды. В городе бы у меня от ледяной минералки на жаре сразу началась бы дикая ангина. Здесь абсолютно ничего. Пиво со льдом тоже прокатывало. У меня не болели ни глаза, хоть и ездили по пыли, ни спина от тряски и кочек, ни желудок от такой еды… Иногда вообще не ели по пол дня..Чудеса… Я себя чувствовала просто отлично! Спали от силы по три часа в сутки.

Может, я на самом деле мальчик. А ?!
Хорошо, что я вспомнила, что есть короткая дорога между Капчигом и Куртами. То есть наоборот, но это совсем не важно. На зоне отдыха мы были часа в 4 утра. Вова уже срубался, за руль посадили Витьку, я вообще проспала почти всю дорогу. Подъезжаем, нас встречает какая-то женщина – А, это вас потеряли?!
Да блин, хз, нас не нас… Ура, нас – нас. Последний домик, ключ от номера. Неужели сегодня мы будем спать на кроватях?!

Соседи не спят, все в полном разгаре. Нас напоили. Накормили, спасибо добрым людям… Они тоже наши судьи. Вообще состав судей из тех же гонщиков Чемпионата Казахстана на джипах попался суперский. Легкое и непринужденное общение. Кайф!

Спать мы легли опять на рассвете. И нас ждал день отдыха. Обещали развлечения, но… Купаться в грязной воде не хотелось… Пляж весь в осколках стекла и бычках…
Купаться мы пошли на закате. Шарман… Потом к нас приехали Митсубы и Навицкий и механиком. Мы давай фотаться с ними и с машинами.

День отдыха кончился как-то очень быстро. Мы узнали, что нас должны кормить по спискам в полевой кухне.
Очень хотелось посмотреть на Камазы, но они к нам в лагерь не заезжали. А идти к ним я как-то стеснялась. Встретили Артема, они жили на другой зоне. Мы поехали к ним купаться в бассейн. Тема был не очень весел. На старте они отдали канистру соляры экипажу Шилова и… этих 10 литров им фактически не хватило до финиша. Две Юльки тащили их на буксире, пока и у них не кончился бензин. Финишировали вне зачета на полтора часа после закрытия времени. Шиловы уложились во времени и опередили экипаж Темы и Вани в общем зачете.
Наши погранцы срубить бабла горазды. Украинцев на одной нашей границе пытались развести на то, что гражданам Украины нужна визы для въезда в РК. Парни не растерялись, проехали еще 400 км до другой границы, которую беспрепятственно пересекли.

Теперь немного официоза, для тех, кто не знает, что такое ралли рейды.
«Astana Chellenge – Silk Road Rally – 2007». И в нашу, в общем-то, не очень автоспортивную Республику пришел этот праздник скорости, ветра, адреналина и …техники. Для наших спортсменов ралли –рейды не совсем привычная дисциплина, если не сказать больше – новая. Главным судье соревнований был Леонид Майоров. Этот человек отец - основатель ралли –рейдов в России. ( не для печати. LEO на своем Хаммере с астанинскими номерами так всех достал, что на общей волне по рации его обозвали Мудаком)
Ралли – рейды делятся на три вида – сам рейд, Баха ( короткий рейд – 1, 2 дня и протяженность от 800 км до 1200) и марафон ( длинный ралли рейд).

Наш ралли – рейд – это гонки по пересеченной местности и частично по дорогам общего пользования. Протяженность маршрута составляет не менее 800 км и делится на спец участки и ограничивается днями проведения. СУ проходятся пилотами только в светлое время суток. Пилоты ведут машины по легендам – всем выдаются дорожные книги с подробным описанием маршрута. Экипажам необходимо строго следовать маршрутам и брать контрольные точки в определенном порядке. А не так, как на Троффи рейдах – как удобно.

На ралли – рейдах так же существуют ограничения в скорости (которые отмечены в Контрольных Картах) и на дорогах общего пользования экипажи должны соблюдать Правила Дорожного Движения.

Организаторы надеются, что через 3 года эта гонки войдет в этап Чемпионата Мира по Ралли – рейдам. Презентация соревнований прошла в Португалии на этапе Кубка Мира и получила одобрение ФИА. От ФИА присутствовал Международный Наблюдатель.
 Общая протяженность трассы составила 2000 км, хотя, изначально, планировались 4000 км. Спец участки от 100 до 400 км ежедневно и перегоны до лагеря ночевки.
На этих соревнованиях машины делились на следующие классы
Супер продакшин Т1 – усовершенствованные автомобили, прототипы.
Продакшин Т 2 – серийные подготовленные автомобили.
Продакшин Т 2 троффи.
Грузовики Т 4
Открытый класс – все нац классы России, Штатов, Казахстана, Украины. И отдельной категорией шел класс Dakar. кz. Гонка для непрофессионалов и для всех желающих вообще. Разделение на классы не было, потому что в этих гонках участвовало всего 8 машин.
В ралли каталась 41 машина. Водитель и штурман могли меняться местами в ходе гонки. С ними так же мог ехать и второй штурман. В гонках принимал участие единственный женский экипаж, под номером 218. «Две Юльки» - Крайнева и Копылова, которые получили специальный приз от команды « Камаз-Мастер» термосы для питья.

Перед гонками, примерно за месяц, проводится так называемый «Пролог». По результатам которого машины получают стартовые номера.
Торжественное открытие гонки прошло на Площади в городе Астане. Это и был первый СУ, протяженностью 300 метров.

Из приколов про Астану. Не помню, кто рассказывал из джиперов. В общем, в Астане гостиницу ищут 2 экипажа. Один из них знает город, вторая машина старается не отставать, чтобы не потеряться. Приехали в гостиницу, мест не хватает, решают в номере спать в спальниках. И такой диалог – Ваня, сходи на спальниками в машину, ты же город лучше знаешь, не потеряешься..)

 Фактически гонка была организована за 3 месяца, проложены маршруты, составлены книги для экипажей. Недочетов и организаторских ошибок было много, но… На самом деле говорить о всех не хочется… Или вернее, уже почти сказано. Люди старались, работали. Потом звонили мне и орали, что я пишу не ту правду и всю правду писать нельзя.
Вообще первый блин вышел не совсем комом. Журналисты жаловались на плохое питание, размещение, отсутствие масштабных пресс конференций и тд и тп, но больше всего меня удивила корреспондентка одного из наших каналов, задавшая вопрос Сергею Карасюкову, организатору гонки

-А что вы скажите на то, что в женском туалете не было задвижки?! Я уже не говорю об отсутствии туалетной бумаги!!!
И это вопрос автоспортивного журналиста?!
Иногда я тоже очень не люблю журналистов…
Вернемся к событиям самой гонки.
Прикол про степь. Вечернее застолье, гонщики, иностранцы, один из которых начинает свой тост так – Big step…. Ему не дают договорить, кто-то из наших прерывает – Да, да, у нас большие степи!!!

Пожалуй, самая титулованная и знаменитая – это российская команда «Камаз-Мастер» - трехкратный обладатель Кубка мира по внедорожным ралли, многократный призер и семикратный победитель супермарафона «Париж-Дакар». Эта гонка считается самой сложной. В составе команды 5 обладателей Кубка мира, 7 Заслуженных мастеров спорта, 8 Мастеров спорта международного класса. Конечно, не весь «звездный» состав приехал к нам, в Казахстан. Но самая главная «звезда» - заслуженный мастер спорта Владимир Чагин, пятикратный победитель Дакара, был за рулем своей боевой машины. Камазовцы не отрицали, что они приехали не столько погонять, сколько оттестировать новые узлы и агрегаты на машинах, стоимостью в пол миллиона долларов. Команда сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики с маркой «КАМАЗ» и выступает на них в соревнованиях. В этом ее уникальность. По словам экипажа Камаза под номером 402, условия нашей гонки были близки к Эмиратам, те же + 47 в тени, только более твердый грунт и бОльшее количество неровностей трассы. Перед гонкой они совершенно не так представляли все… Конкурентов на этой трассе у них не было, и Камазовцы заняли 1 и 2 места соответственно. На каждом Камазе установлены по 2 двигателя, мощностью 800 лошадиных сил каждый.

За рулем второй машины находился давний друг команды, страстный гонщик и известный безнесмен Булат Янборисов, который выкупил у команды еще один Камаз и гоняет на нем в Чемпионате России.

Гонки – гонками, но в условиях изнуряющей жары, когда в кабине пилотов температура порой достигала 70 градусов, взаимовыручка на трассе была на первом месте. Камазовцы охотно делились холодной водой с проезжающими мимо экипажами. Максимальная скорость, которую развивали Камазы на трассе, была 210 км в час. И можно понять растерянность и недоумение казахстанских пилотов, которых, как стоячих, обгоняли на трассе эти чудо – грузовики. Еще вначале гонки говорилось о том, что для наших спортсменов езда по легенде это что-то новое и необычное. Бескрайние просторы степи, 400 км спецучастка, пыль столбом… Две машины сталкиваются лоб в лоб… Заблудились. Неправильно прочитали легенду…Почти анекдот.
7 июля раллисты завершили свой первый СУ 1 –Астана-Караганда, протяженностью в 100 км. Очень скоростной участок. Вообще, это был СУ 2, так как СУ 1 – 300 метров по площади Астаны. На нем у экипажа 208 команды «Георейд» отлетело колесо и теряя драгоценное время экипаж устранял неполадку. У машины из Казахстана Рахимбаева срезало привод и они отстали от сокомандника Исабаева. 8 июля - третий этап 290-300 км трассы. С погодой повезло. Не жарко, облачность и временами дожди. Стартовали по маршруту - Караганда- Сарышаган – 400 км песков и полупесков. Спортсмены все ехали по легендам, имея кучу обязательных точек, прохождение которых фиксировало оборудование. Радиус прохождения точек составлял 200 метров. На определенных КП нужно было отмечать карнеты ( контрольные карты) у судей. У раллистов были уже перевернутые машины и застрявший в солончаках Камаз под номером 402. Выбраться самостоятельно никак не получалось, и Камаз 401, который почти достиг финиша, отправился спасать своих братьев, потому что в случае помощи техничек экипаж 402 бы получил незачет всего спец участка.

Потом начались потерянные и поломанные мотоциклисты, потерянные судьи, про которых все забыли, кроме пары человек в лице Владимира Бородина и Алмаза Кадыра.
Первым в этот день финишировал российский «звездный» экипаж – Леонида Новицкого на Митсубиши L 200. Они оторвались от ближайших преследователей на пару часов. Второй экипаж этой команды «Росагролизинг», пилот которой Алексей Беркут, перевернувший весьма не дешевую машину стоимостью в 250 тысяч долларов, завяз в песках. Нужно отметить, что две эти машины Чемпионы, участники и призеры, как Чемпионата России, так и ралли Париж-Дакар 2005-2007 года.

9 июля. Этап – Сарышаган - Каншенгель, протяженностью около 400 км через зыбучие пески Жаман-Кум и пятидесятиградусную жару. Воды не хватало всем. Опять же экипажи Камаза делились холодной водой и топливом. Некоторые пилоты пили горячую воду из бочка омывателя. Как сказал Артем Ветринский: »Я теперь знаю, что на гонки нельзя заливать воду с шампунем». Первыми опять финишировали Новицкий и его штурман Тюпенкин. Машина Беркута сломалась в песках. И около 3-х часов россияне ждали новую ступицу, после ее замены продолжили движение к финишу.

Два наших экипажа из национальной сборной Казахстана, тоже столкнулись с трудностями. У 203 перегрелся двигатель и система управления, которая время от времени просто выключала мотор. Из-за этого 60 км до финиша машина двигалась со скоростью 30-40 км/ч с постоянными остановками. Второй экипаж 206 попали в колею и перевернулись. Некоторые участники не рассчитали расход топлива, трасса оказалась гораздо сложней, чем предполагалась, приходилось ехать на пониженной передаче. Обидно заглохнуть за 20-30 км от финиша…

11 июля. Сложная извилистая трасса, протяженностью 400 км, в песках и саксаульных лесах в районе поселка Бахбахты на реке Или.

11 июля. Спать рано уйти не получилось, на нашем крыльце устроили громкую, до 5 утра пресс конференцию с применением различных горячительных напитков. И никто не уходил, будто домиков с крылечками больше не было. А мне просто хотелось всех убить, в том числе и различных организаторов различных этапов гонки, которые просто, как резанные верещали до рассвета. Хотя был один интересный момент – это спор на тему – Что есть спортсмены-клоуны, и есть бойцы…

Опять спали мы пару часов, я уже решила прикинуться больной и сказать Вове – никуда не поеду…

Но моЯ совесть включилась не вовремя и … Ладно, посплю по дороге.
Утром нам выдали таки майки и кепки и сказали их не снимать, потому что приедут проверяющие на точки. Точек было пять по баканаской трассе.

Самый незабываемый день в моей жизни. 47 градусов в тени, этой тени нет вообще. Мы просто прятались от солнца под джимиком. Камазисты накануне пообещавшие заварить нам аргоном крепление раздатки, отказались это делать и мы начали ремонт сами – при помощи скотча и железок. Это даже не «казахская сварка» - это еще круче! Но самый прикол что ничего не отвалилось. И на такой конструкции Мачундра отгоняла пляжный этап гонки и заняла 3 место..)

Точка была не далеко от бархана, мы сначала решили, что на нем будет мягче, но через пять минут песок был везде, и мы переехали на травку. Казалось этот день бесконечный, особенно когда экипажей не было до 2-х часов дня. Потом приехал один из экипажей и сообщил – Что ваша бабушка ( Светлана Наумова) зарылась в песках в овраге. Три часа ожидания, пока ее вытаскивали. От помощи Камаза она отказалась. Камаз ломался несколько раз, у него рвались патрубки и он снялся с дистанции. Вода превратилась просто в кипяток, по рации мы уже несли всякую чушь насчет пива и тд. Нас уже никто не окрикивал типа- Тишина в эфире, нас слушает центр.

Да пошли вы все в жопу, сами сидите на этом пекле. Майки с кепками никто не проверял естессно..)
Когда снялась 2 точка, судьи нам по рации такие – Женька. Мы едем к вам, что тебе привезти?
-Деда Мороза
-Зачем? Он же старый!
-Зато он холодный..)
В общем, своих мальчиков на Джимми я бросила и уехала в лагерь. Через час приехала Тетя Света, отметила точку и все поехали в лагерь тоже.
А вот в душе была холодная вода. И если еще час назад мы мечтали хоть о какой-то воде, то теперь возмущались, что она холодная.
Чуть позже приехали Камазы на мойку. И вот тут то и началось самое интересное. Я нашла сумочку с документами и сотками одного из Камазовцев. Сначала я ее просто отдала, но чуть позже спросила – А майку можно?
Подскочивший Вовка добавил – Три майки!
Нам разрешили облазить все Камазы вдоль и поперек, пофататься, мы познакомились с командой и болтали до темноты. Потом я попросила из дорожную книгу, сразу отдали, расписались..)
Чуть позже нам в домик привезли три майки..) Мне досталась модель этого года, пацанам – прошлого.
К ночи поднялся сильный ветер и всю ночь и утро лил затяжной осенний дождь. Кольцевую гонку на карьерах Капчагая отменили, хотя, наверное зря. В 11 утра дождь прекратился, песок высох и опять началась жара. Дакар кз провел пляжную гонку, на которой, естессно, не было ни Камазов, ни Митсуб, ни других машин. А нет, дизельная L 200 проехала… Как он проходил повороты в управляемом заносе – песТня…
Часов в пять мы приехали в лагерь и пошли на стойбище Камазов..) За фотками и автографами..)
Потом было награждение, на котором был один большой и позорный косяк – когда наградили один экипаж не теми медалями и кубками, потом все с них сняли, и чапан тоже и отдали другому экипажу…
Вот и все… Грустно и печально было уезжать от всего этого. От чемпионских машин, от улабающихся лиц чемпионов..


Рецензии