Колона восьмая

Я многое повидал. Видел, как низверглась башня Вавилонская, раз пять наверно, с завидным упорством строят и по сей день. Видел, как выходили существа из вод на сушу, с каждым шагом меняя свою сущность. Слышал трели вымерших птиц, подпевал ливням под разными небесами. Но увиденное мной здесь удивляло. Деревья были. Но как?
Пётр стоял на прогалине лучащегося леса. Воздух был напоён звуками. Неземными звуками, соната за сонатой, переливы, спады и подъемы, как дышит кто, вдох-выдох, вдох-выдох. А деревья с лицами все. Вот женское лицо, вон мужское, вон человек в годах, вон Притарианец, вон Живущий Трижды.
Я решил заговорить с Живущем Трижды.
- Живущий Трижды, моё гнилое почтение тебе – Пётр поклонился назад головой.
Дерево ожило, зашевелило ветками, на землю посыпались сучки и листья.
- Льстец. Давно я не слышал столь ужасного обращения.- дерево улыбнулось. – Ты не смотри, что я оброс, а ты нет. Это дело не хитрое. Тут хорошо. Гармонично. Я в единении с Землёй живу, корнями в ней, кроной к небесам. Солнца частью стал для мира этого. Злой да во тьме прибудет, добрый да свет узрит. Как те цветы, что на пути твоём сюда попались. Ты тогда всё правильно понял, но парень ты неосмотрительный. Розы могут заколоть до дыр. Дыра каждая глубиною своей в смерть уходит, на самое дно естества.Куда тебе спешить? Присядь, водою напоись живой – одна из веток склонилась к рукам Петра листьями в виде чаши, в чаше была кристальная вода, от неё веело свежестью.
- Нет, спасибо. Я только, что обпился до глюков. Стою с деревом разговариваю.
- А ты пригуби.
- А не пригублю.
- А пригуби.
- А не пригублю.
- А ты такого не пил.
- А раз не пил, то пить зачем?
Дерево плеснуло её мне в лицо, но я вовремя увернулся. Вода попала на куст сирени, он овял и усох.
- Ой, прости. С мёртвой перепутал. - дерево смущенно улыбнулось и протянуло другую чашу. – На, пригуби.
- Ну тебя, шутник. Оброс? Вот и стой, не чирикай. – Пётр отвернулся от Живущего Трижды и пошёл по еле заметной тропинки вглубь леса. Шёл часа два, решил передохнуть и облокотился на ближайшее дерево.
- Решил таки пригубить?
Я в недоумении посмотрел на Живущего Трижды.
- Заплутать меня решил ирод?
- Зачем мне? Думаешь скук ловлю стоя тут, частью солнца живя, корнями с Земли питаясь? С ветром, былинкой всякой философские беседы ведя? Приляг в корнях моих, не бойся, час двадцать пятый близится. Пригуби, ляг.
Была не была, подумалось мне. И я отпил.


Рецензии