Жил был киу

 очень милая и добрая сказка

 

 К. И. Увилов

 ЖИЛ БЫЛ КИУ

 

 

 Не бойся смерти - бойся
 страха перед ней!..

 

Это история о том, что случается, когда ночной кошмар перестает быть просто бредом. Насколько безрассудны мы бываем, недооценивая того, как зависим порой от собственных фантазий.

Если приходилось вам бывать в Красновке, или хотя бы проезжать по шоссе мимо нее, вы не могли не заметить небольшой белый дом у озера - второй от дороги. Сейчас он пустует, но раньше, не так давно, в нем жила милая вполне благополучная семья и, возможно, жила бы до сих пор, не произойди зимой 1995 этот случай.

В Красновке о нем рассказывают по-разному, пугая детишек, чтобы они не лазали по темным закоулкам, и не меньше боятся сами. Но мало кто может хотя бы представить себе, что произошло тогда в том доме, и лишь их глупая фантазия и тупой страх рисуют им ужасные картины того, что, возможно, поджидает их во сыром мраке...

В тот вечер все было как обычно. Мать пожелала детям спокойной ночи и выключила свет. Лунное сияние вошло сквозь занавеску и в комнате воцарился призрачный полумрак. Где-то рядом, за стенкой, работал телевизор – отец смотрел футбол. Но, видимо, мама сказала, чтобы он убавил звук, и стало тише. За окном стали слышны гулкие порывы ветра, шум машин, да лай собак. И чего это им не спиться?

- Серега!.. Серый! - шепотом позвал Вовка. Ты спишь?

- Нет, - так же тихо ответил тот.

Вовка свесил голову со второго яруса и посмотрел на брата:

- Залазь ко мне. Только тихо...

Сережка вскарабкался к нему и уселся рядом.

Зимний вечер уныло смотрел в окно мутным лунным глазом, а ветер лихо барабанил веткой сирени по карнизу. Метель!..

- Вовка...- прошептал Сергей, прислушиваясь. - Ты слышишь?

- Че?

- Ну там... Вот!.. Далекий, едва различимый гул пробивался сквозь завывания и порывы ветра.

- Кто-то воет?! - снова сказал Сергей.

- Да ну...- Вовка тоже прислушался.

Гул действительно отдаленно напоминал вой - протяжный, леденящий кровь. Пение вьюги то заглушало его, то он словно нарастал, более громкий и зловещий.

- Собака?! - неуверенно сказал Вовка.

- А вдруг, Зареченский Волк? Как влезет в окно... - Серега еще глубже зарылся в одеяло.

- Фигня, не бывает его. Брешут! - сказал Вовка, покосившись на окно.

- А вот и не брешут! Витькин папка рассказывал, что видел его в лесу. Такой здоровенный, а зубища... Во! - Серега вынырнул из-под одеяла, чтобы руками показать размеры "зубищ", и снова пропал. - Говорят и Санькиного папку тоже он загрыз. Он щас, наверное, ходит по Красновке и заглядывает в окна. Вот сожрет нас!.. Тихо!..

Вовка снова прислушался, напрягся. Ему стало казаться, что в окно и впрямь кто-то смотрит. Но он быстро успокоил себя - ведь сказки такие для того и придумывают, чтобы пугать малышей, таких вот как Серега. А Серега сидел, укрывшись одеялом так, что торчала одна макушка.

- Да что Волк!..- сказал вдруг Вовка. - Вот Киу куда страшнее!

- Киу? А кто это?

- Как! Ты не слышал про Киу? - воскликнул Вовка, хотя сам только что его выдумал. - Про страшного кровососа, что живет в подвалах и жрет человеческие сердца? В самом деле не слышал?

- Да нет... - Сергей выглянул из-под одеяла. О Волке он, похоже, уже забыл. - Расскажи!

- А не боишься? - Нет... - Ладно, слушай... Эту жуткую кошмарную историю рассказывали еще древние другбонги! - начал на ходу выдумывать Вовка.

- А кто это такие - дррвонги?

- Ну... Такие люди...

Короче, они жили очень давно. А будешь перебивать – не буду рассказывать.

- Да не буду я, не буду.

Вовка продолжал:

- Жил был в одной далекой стране мальчик Киу...

- Почему Киу? Ведь нет такого имени. - опять вмешался Сергей.

- Не знаю. У его родителей спроси. - разозлился Вовка. - Опять перебиваешь? Ага!.. Значит, был этот Киу принц... и больше всего на свете любил драгоценные камни.

Обычная сказка - чего еще ожидать от четырнадцатилетнего пацана?

Что за существа мы - люди? Обязательно нам надо пугать себя, будто без страха жить не можем. Конечно, Вовка наплел всяких небылиц. Если покороче рассказать эту историю, то получится примерно так:

...Мальчик Киу, который, конечно, оказался безумно злым, жадным и жестоким, грабит свой и чужой народ. Обязательно, зачем-то, появляется колдун (как без него-то), и предлагает злодею свои услуги, а взамен требует золота и власти. Киу сразу же соглашается, становится бессмертным и, конечно, колдуна обманывает (он же злодей!). Колдун тоже не лыком шит. Он "сдает" обидчика народу, который натерпелся за столько лет и, соответственно, бессмертного своего тирана порешить не может. А проблема-то, оказывается, решается просто. Колдун говорит:

- Вы сердце у тирана вырвите и растопчите (обязательно, а то фейерверка не получится!), и тогда ему крышка!

Находится один бесстрашный, сильный и красивый супергерой, который добирается-таки до Киу, долго с ним дерется и...

- ...ударил мечем прямо в сердце! Закричал тогда Киу и запылал весь синим огнем. А герой поднял над головой его сердце и увидели люди, что оно каменное! - закончил Вовка.

- И все? - разочарованно воскликнул Сергей, и тут Вовка понял, что сказка в самом деле кончилась: злодей умер, добро победило, и ничего страшного.

- Конечно, нет! - сказал он и принялся дальше пугать брата. Ну там еще появляется негодяй, который крадет сердце Киу. А сердце-то, оказывается - это красивый драгоценный камень. Киу выжил, а дальше...

- ...скрылся в темных мрачных подземельях замка. С тех пор никто его больше не видел, а тех, кто отправился на поиски сокровищ Киу находили мертвыми и у всех у них были вырваны сердца. И смерть с тех пор поселилась в тех краях. Говорят, что Киу ищет свое потерянное сердце! Серые стены подземелья - вот его дом, его мир, и если попал ты к нему во власть, живым не выйдешь. Он выплывет из мрака, протягивая руки, холодные пальцы коснуться тебя - и уже бежать поздно. Схватит и вырвет сердце!

Последние слова Вовка сказал особенно громко и схватил брата за руки. Тот вскрикнул и спрятался под одеялом.

Дверь скрипнула. Показалась мать.

- Не спите? - строго сказала она. - А ну в постель! Завтра рано вставать!

Она ушла, и снова стало тихо.

- Ладно, - сказал Вовка. - Правда, пора спать. А ну давай, дергай к себе.

- А почему Киу не выходит из подвала? - спросил Сергей, уже спускаясь.

- Не знаю. Вот у него и спроси.

- А почему никто его не видит?

- Он превращаться может. Знаешь, как в сказке?.. Может в крысу, а может в летучую мышь.

- А в слона?

- И в слона тоже... если захочет.

- А к нам в погреб он заходил? - надоедал Сергей.

- Ну ясно... - заявил Вовка, засыпая. - Я сам слышал, как он шепчет: "Я Киу! Отдай мне свое сердце!" Ну ладно, все, спи. Вовка повернулся к стене и сразу заснул. А Серега не спал. Он спрятался под одеялом и прислушивался, вздрагивая при каждом шорохе. Ветер все так же пел за окном, затихал вдали протяжный вой, а где-то внизу, в подвале, живет Киу - кошмарный мальчик, который ищет свое сердце...

 

Утром Вовка ушел в школу и, похоже, обо всем забыл. Сергей наоборот, помнил все до последнего слова. Жуткий Киу прочно запал ему в душу, и вид темных подвалов сразу напоминал о нем. Мысль о домашнем погребе приводила в ужас. Днем, как назло, мать спустилась туда и попросила помочь, но никакие уговоры не смогли заставить его даже приблизиться к этому ужасному погребу. Мать заподозрила, что с сыном происходит что-то не то, и после расспросов Сергей все рассказал.

- Глупости какие, - сказала мать. - Это тебе Вовка понарассказывал? Вот я ему дам...

Вовка получил свое, когда вернулся. Зато сам пригрозил братцу-ябеде расправой, и вечером, когда родители ушли в гости, обещание сдержал. Но потом вдруг понял, что вроде прошлой ночью он... ну слишком запугал его своим Киу. И он решил исправить свою ошибку.

 

- Холодно, - сказал Сергей, спускаясь в погреб. Вовке удалось-таки убедить брата сделать это. И все же после того, как он сам спустился туда.

- Вот видишь? А ты боялся, - сказал он. Хотя ему самому было не по себе в холодном и мрачном погребе, он не подавал виду.

- Ой, смотри - мяч! - вдруг вскрикнул он.

- Где? - повернулся Сергей, но ничего не увидел. И тут понял, что Вовки рядом нет. Захлопнулась крышка над головой. Темно!.. Он завопил и кинулся вверх, но тут услышал совсем рядом тихий скрипучий голос:

- Я Киу... Отдай мне свое сердце!.. Он чуть не обмер от страха, но все же продолжал карабкаться вверх. Что-то холодное обвило его шею... Рука? Он попытался вырваться, но кто-то крепко держал его... Киу?!..

Когда Вовка понял, что это уже слишком, и Сергей больше не бьется в его руках, он откинул крышку. Сергей сидел, обхватив голову руками - жалкий и забитый, словно бездомный котенок, и тихо плакал.

- Серега, - позвал Вовка. - Ну ты че?.. Я же не хотел...

Сергей поднял на него заплаканные глаза.

- Ну извини. Родителям не скажешь?..

- Ой, смотри! - вдруг воскликнул Сергей.

Вовка только усмехнулся - разве он на такое купится?.. И тут заметил, что брат правда на что-то смотрит. Он оглянулся. В сером полумраке, запрокинув голову, лежал мертвец. На груди его зияла страшная рана. Это же!.. Вовка вскрикнул. Это был Сергей!

- А еще он превращается в маленьких братиков!.. - раздался голос позади. Вовка повернулся. Перед ним стоял его младший брат Сергей. Он протягивал руки, и только теперь стало заметно, что рот его и подбородок забрызганы свежей кровью!

 

Вот такие вот дела бывают иногда в Красновке.

Вы, конечно, спросите, откуда я все это знаю, да еще с такими подробностями? А вы спускайтесь ко мне в подвал, тогда все и узнаете!

Может быть даже поделитесь своим СЕРДЦЕМ!!!..

 

Где-то Очень Рядом Ожидает Смерть

 

 15-16 декабря 1995 г.

 


Рецензии
Интересный ужастик. Честно говоря страшно не было. Но зато было действительно очень интересно. С уважением, Сергей.

Сергей Лемешко   07.08.2007 12:00     Заявить о нарушении
Мне недавно один парень предложил снять любительский фильмец на манер "Баек из склепа", где "Киу" - одна из баек. Не знаю, будет снимать или нет, но там этому сюжету самое место.
Благодарю.

Горос   01.10.2007 05:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.