Лекарство от тоски

Взгляд назад. Этот год такой противоречивый! Грустная зима и лучшее лето в моей жизни! А осень – головокружительная, легкомысленная! Я бы вечно жила так от самолета к самолету! Тороплюсь, путаюсь, иногда забываю где я и зачем! Болтаюсь между небом и землей, принебрегаю Родными городами и отдаю себя чужим. И между всем - Москва – столица. Сколько раз я здесь была проездом и транзитом. Не люблю. Хотя и есть что вспомнить. День Пушкина, день встречи и ночь прощанья. Но чаще налету. Стремлюсь перенестись с трапа на трап не замарав подошвы туфель столичной пылью. Вперед и вверх! В Лас-Вегас и Париж! И мысль назойливо: Могу ли я расстаться с этим и быть оседлой лошадкой в стойле? Мои мужчины думают, что нет. И не выносят моего постоянного неприсутствия на знаменательных датах. А мечтается, что я могу. Хочу дождаться ЕГО. Жить вместе, спать в одной постели, трахаться, как мартовские кошки, рожать детей (хочу троих), выбирать вместе кружевные трусики и носиться голышом по дому, молчать, держаться за руки и целоваться под фонарным столбом или на заднем сиденье такси, мотаться по свету, лазить по горам и ущельям, летать на week-end в Питер, читать в слух великих, жарить мясо и поедать пачкаясь в соке и крови. Мечтаю, а живу иначе ….. Наверное, меня трудно любить. Перекати поле. Постоянно где-то между тут и там. Как шутит один мой друг: «Ты, вообще, сейчас где? В стране?».
В былые времена люди считали лучшим средством от душевной тоски – кругосветное путешествия. Я склонна им верить. Думается, что жившие в веке Золотом и Серебряном гораздо лучше нас разбирались в делах житейских. Тоска прочно обосновалась в сердце. Были на то причины, не скрою. Я перепробовала все и напоследок оставила пусть не кругосветное, но дальнее странствие. Ехать одной тягостно. Ехать с близким другом не милосердно, будет соблазн в случае чего поплакаться в жилетку и обнажиться. Не в моем характере. Это сокровенное и очень личное. Решено. Еду с человеком близким по духу, но не другом. Скорее приятелем. Интересна в данном случае родословная этого слова. Приятель – значит приятный для тебя, могущий принять тебя такой, какая есть. Его, т.е. ее зовут Ленусь. Девочка-женщина. Мягкая, снисходительная к моим вывертам. Иногда ее мысли текут сквозь мои. Она еще один крючочек в славном городе Е. Похоже, что я неосознанно ищу людей в чужом мне городе, может, чтобы пустить корни или просто быть ближе к Дорогому мне. Чтоб хоть немного дышать тем же воздухом.
Я и Ленусь - душевные близнецы. Случай сводит нас с нужными людьми. Некоторые перерастают в необходимых. Мы срослись в одно яблоко. Толька ее половина - румяная, наливная, мудрая, а моя – зеленая, терпкая, незрелая.
Мы собрались и сговорились секунд за пять. Визы, билеты, атласы. Все приготовили и забыли друг о друге на месяц. Каждый живет своей жизнью. Но параллельно.Вот Вам пример. Для поездки нужен толковый путеводный гид в печатном выражении. Вещь важная, но отложенная на последний момент. Последний шанс – книжный киоск в Шереметьево-2. В итоге – куплены две одинаковые книжки, в одном и том же магазине с временным лагом 10 минут. И мы с гордостью демонстрируем их себе и нам. Причем, у обоих в нужный момент не оказалось наличности и обе взломали один и тот же аэропортовый банкомат. Их было только две во всем аэропорту. Нас то же только двое. Хохочем. То ли еще будет.
Есть мечты у большинства людей. Есть обдуманные, возведенные в статус цели. А есть мечты –желания. Фантазийные. Родом из детства. Я всегда в душе, на уровне костного мозга хотела странствовать по свету. С подружкой женскго роду-племени, чтоб не нужно было втягивать живот, красиво чистить зубы и принимать чувственные позы, как этого требует путешествие с лицом противоположного пола. Неважно, любовник это или просто друг-подружка. Странствовать пешком или автостопом. Или на автомобиле. Кружить из города в город. Спать на заднем сиденье, с аппетитом есть хот-доги, потом стирать закапанные кетчупом футболки в океане или в туалете на заправке. Рыскать по паутине карты в поисках нужной тропинки и делать глупости, ошибаться, орать друг на друга, молча мириться и прощать.
12 часов из Москвы до Калифорнии. Мы летим, несемся на встречу с мечтой. Как мы будем там? Как жить? Как спать?
- А давай..
- ….стащим у авиакомпании пледик!
- …. и подушечку!
- …. а потом вернем! Это не воровство, а аренда!
У дураков действительно мысли сходятся.
Первая неделя была невыносимо томительной и сумасбродной. Ретроспектива памяти выбрасывает яркие картинки крупным планом.
Можно их сложить в коллаж и снова ощутить вкус рискованной близости к чему-то недозволенному, чуть из ряда вон…
Компания сложилась пестрая. Объединяет одно – жажда странсвий и приключений. Я + Ленусь, Любитель немецкого Сергей (Ленусь называет его нежно: «Лапа»), мистер Борис, хулиган Леха и Геннадий – натура тонкая, обятельная. Между ними плюсы не ставлю, чтоб не будоражить общественное мнение. Сложилось так, что «немец» - главный персонаж, все остальные свита. У каждого есть маски. Ведь за окошком - Хеллуин.
Гейский парад на Голливудском бульваре - лишь повод для побега от общества. И могли бы потеряться в карнавальной толпе переодетых в женщин мужчин. Я, кстати, никогда не видела такого количества бесполого ОНО. Ленусь справедливо заметила, что здесь их видимо разводят на специальных фермах. Методом сложной селекции получают необыкновенно рослый и плечистый вид с ярко выраженной попой и достоинством. Но мы не отрываемся от человечества окончательно и медленно движемся с толпой по направлению в никуда. Ночь, но все прячут глаза за стеклянными шторами очков. Тонкие стекла отражают огни улицы и меня. И мои мысли. Давно заметила, все блозорукие люди обладают особым растерянным взглядом. Как потерявшиеся дети. Хочется взять их за руку и увести куда-нибудь. Пересекаемся взглядом и движеньями. Со стороны это похоже на разговор глухонемых.. Быть ближе, сесть рядом. Нечаянно коснуться. И вот признаться, что совсем иначе представлял. Вообразите, я страшная и толстая, зануда, обделенная мужским вниманием.
Я не мучаюсь сомненьями. Я на работе. И в моем сердцевидном органе уже давно нет места ни для кого. Все так прозрачно. Не люблю смешить людей. А люди не глупы.
Любезно:
- Вам не холодно?
Прохладно:
- Так, немножко.
В толпе не видно, как руки целомудренно и робко проникают к цели. Лишь приобнять, чтоб не было так зябко. Тончайшая эротика. И безусловно, верх жестокости прийти в розовых шортах и нагло усесться бедро к бедру. Бессердечный звереныш с разрисованным лицом. Но так щекотно коже от мыслей и иголочек желанья. Сейчас мне не хватает этой игры в кошки – мышки. И я скучаю.
И мне не хватает смешного искателя немецко-говорящего единомышленника.
Убийственный вопрос:
-Вы говорите по-немецки?
Убийственный ответ:
-Вы меня спрашивали об этом два дня назад!
Но если человек ищет – он обычно находит. Идея женитьбы в Лас-Вегасе таила в себе супер-приз. Что может быть чудесней, чем обсудить проистекающие из этого права и обязанности супругов на Hoch Douch? Только милый сердцу англо-русский разговорник с родиной в городе Минск. Только такая родословная, или пожалуй еще гарный хород Укиев, могут позволить себе транслитерировать интернациональное слово Coca-Cola, как Коакэ-Кала. Жалею, что не осуществила свой план сделать заказ в ресторане исключительно посредством этого раритеного издания. И только человек уверенный в себе может на 99,9 % может уверенно говорить и понимать англо-американцев не зная и десятка Englishwords. Ощущение де жа вю не покидает.Оно растет и ширится.. Все это было на Далеком Востоке, на мощенных улочках японских столиц. Давным-давно, в прошлой жизни. Только тогда я была готова на безумства и решительные действа. Тогда деревья были большими, а жизнь бесконечной. Тогда я еще была с Ним вместе. И он любил страну Германиюи немного говорил по-немецки. Хотя в Японии, равно как и в Америке, это бесполезный навык, поэтому приходилось пользоваться родным русским. Совершенным русским. Даже японцы его понимали с полу-слова. А может дело было и не в том. А в этом взгляде полном доброты и нежности ко всему живому. Глаза которые не устают улыбаться никогда.
Но об этом лучше не думать. Я ведь здесь не для того чтобы помнить, а чтоб забыть и все начать сначала.Все это лишь отступление в прошлое.
А вот сюжет для Comedy-club из настоящего:
Такси, ночь. За спиной остался ресторан с устрицами и полусырой бараниной, бар с гибкой негритянской певуньей, ночной клуб с откровенными танцами и халявной выпивкой. Хотим домой. В качестве переговорщика выступает наш немецко-говорящий друг.
Учтивый темнокожий таксер интересуется как наши дела.
Ответ, - Фламинго! - не был ожидаем.
Второй заход учтивого таксера не увенчался успехом.
Он робко интересуется:
- Вас так зовут?
- Фламинго! – уверенно и с правильным акцентом.
Таксер смущен. Он в замешательстве. Наш «немец» то же. И он хватается за последнюю спасительную ниточку:
-Sprechen see Douch?
Таксер сражен. Это удар ниже пояса.
В ход так же идет запрещенный прием.
- Может быть Вас отвезти в стриптиз клуб?
Удовольствия столь высокого порядка не нуждаются в переводе и на всех языках мира звучат одинаково. Вечер продолжается. Мы едем в стиптиз-клуб.
Домой приходим в 6 утра. Падаем и в ужасе просыпаемся в обед этого же дня.
- Мы проспали!! – в один голос.
Действительно в один, т.к. Ленка наоралась на атракционах в Юниверсал студии и теперь она немая. Причем подло пыталась сделать меня глухой крича мне в ухо. Но я уворачивалась как могла.
К слову о Юниверсал. Место где взрослые резвяться, как детки. Заслуженный строитель с воплями катится с водных горок, почтенная дама-юрист верещит от восторга в витруальной реальности Египта, а уважаемый депутат может разрисовать себе мордашку и привратиться в Гарфилда. Отрезвление наступает запоздало. Последний потом сам себе удивлялся.
- Вот дурак! Сказли иди морду разрисуй – пошел разрисовал! Только фотки никому не показывай!
Не покажем! Сами будем втихушку хохотать! Да и не до этого сейчас совершенно! Есть еще дела незавершенные. Последний день в Лас-Вегасе, а деньги продолжают жечь карман. Надо срочно проиграться и успокоиться. Сбегаю ото всех. Хочу побыть одна. Пройтись в глубоком деколькольте и шпильках по бесконечныи коридорам Cezar Palas и замереть на стульчике у края зеленого сукна. Главное найти крупье с умелыми руками и проседью на висках. Такому проиграть не жалко, ведь он так сочувственно прищелкнет пальцами, когда Вы проиграете последнюю фишку. Я так и делаю и с опусташенными карманами иду домой. Утешаю себя, что должно повезти в чем-то более важном. Желательно, в любви.
Кофта пятидесятого размера при родном сороковом, леопардовые гольфы и дымчатые очки со стразами. Это я маленький зверь в чужой стране, в незнакомом городе. Мы уже остались один на один. Первый день одиночества вдвоем. Все уже улетают домой, а мы еще только начинаем наше турне. Едим огонь и пьем кактус в пополаме с папаей. Мексиканский мачо поет о любви и родной земле. Мы вышли на тропу дикарей. Все как мечталось. Ездим на машине моей мечты, спим на заднем сиденье и завтракаем вчерашней пиццей. Не жизнь, а Фламинго! Сейчас мы в Тихуане. Городе преступном и провинциальном. Пахнет дичью и пороком. Я только что лишилась телефона. Не грущу, т.к. Ленусь справедливо заметила, что жизнь, как не странно осталась при мне. Ленусь, вообще очень мудрая. Я это поддчеркиваю еще раз. Она знает четыре, нет четыре с половиной языка. Пишет дисертацию и ценит мой золотой характер. Но штурман из нее никакой. Блудит на открытом месте. Зато у меня встроенные компас, поэтому я штурман, а она рулевой.
Путешествуя на машине узнаешь много неожиданных вещей. Оказывается нужные вам объекты маленькие вредные гномы переносят по нескольку раз за час. Чего стоит блуждающий мост Коронадо Бридж. Как ускользающий призрак он все время маячит у вас перед носом, но попробуйте найти въезд на него! Нашедшему – приз. А как Вам понравиться пересечении улицы Розенкранц с улицей Розенкранц? После недельных скитаний мы установили, что этот (или эта) Розенкранц был очень нехороший человек. Как только мы встречали упоминание об этом человеке – все, верный знак мы опять блудим. Но с Ленкой я поняла, что блудить и заблуждаться – это весело. А поначалу – нервничала. Сердилась. А Ленка терпела. А теперь мы обе самозабвенно рыскаем в тупиках карты, нарезаем круги по односторонним улочкам и в изнеможении падаем на удобные стульчики кафешки. Чашка капучино для меня и чай с корицей Ленке (извращенный вкус, но губная помада «мята с шоколадом» еще противнее). А еще нельзя не поддаться на заманчивое предложение 12 пончиков по цене одного! Теперь заднее сиденье нашего вишневого крайслера завалено не только остатками чипсов, моими трусиками и маечками. Теперь большую часть пространства там занимает коробка с пончиками. Американские donuts (пончики, то есть) – отдельный разговор. Она включают в себя десятки видов и сотни подвидов. С глазурью, с орехами, с кремом, с повидлом! И дюжина стоит 5 баксов. Мы эту дюжину ели 3 дня. Я наелась на всю жизнь.
Вообще, меню американского общепита очень хорошо отражает подход американцев к жизни. Все очень полезно и рекламно
Build you omlet –Построй свой омлет! 3 egg – 6 $- 3 яйца за 6 баксов.
Fresh cketckers of the day- Свежие пойманцы дня!
Sol – 15 $. Рыба солт за 15 баксов!
Salmon – 10$. Лосось, смешно сказать, по 10 баксов!
Oysters – 12 $ per dozen. А устрицы, вы не поверите, 12 баксов за 12-же устриц!
Или вот еще один шедевр рекламы для особо тупых:
«Splenda» - nocalorie swietener made from sugar so it tastes line sugar. Дословно это звучит так: «Splenda» - безкалорийный подсластитель сделан из сахара, потому и на вкус как сахар. На такое не возможно не польститься!
У американцев, вообще, чувство юмора и железная логика понятная только им одним. Купили с Ленкой Колу и Доктор Пепер наразлив.
Просим, подпишите нам где что. Стаканчики и крышки абсолютно идентичные. Они недоуменно пялятся и тычут пальцем в штамповки крышек близнецов. Вот с этой стороны написано «Кола», а вот здесь написано «Другое»! Что тут непонятного! Непонятно, как их отличить друг от друга! На каждой из крышек есть и «Кола» и «Другое». Мы чувствуем себя тупицами. Хочется домой. На Родину!
Позади осталась «мыльная» Санта-Барбара с ее пафасной увешанной американскими флагами Street. Я искупалась в океане в последний раз в этом году, отряхнула калифорнийский песочек с голых ножек и мчимся в педийный город Фриско – пристанице бомжей, богемы, и Бог знает кого еще.
Последняя станция в нашей гонке. Всего два дня! И какого черта мы так долго были в Сан Диего? Поздно каяться. Нужно торопиться. Все на лету! Фотки из окна авто – расмытые и нечеткие, лбед у Баббы Гамба (креветочные десерт меня сразил), вопли котиков, красный мост на 4 раза и на 25 снимков и сумасшедший спуск по знаменитой Ломбард Стрит. После этого семикратного зигзага под углом 80 градусов я поняла, что я не только бесподобный штурман, но и великолепный рулевой! По крайней мере вменяемый. А Ленка – нет! Ей было мало рисковать моей жизнью единожды. Ей нужно было сделать это многократно! Мы катались по Ломбард стрит 5 раз! Чокнутые! Другого слова у меня нет.
Наконец, программа выполнена. Последний мотель с супружеской кроватью. Так на 20 $ дешевле. Да и потом, после всего, что между нами было можно уже и отдаться друг другу. Но у Лены много дел и два ОГРОМНЫХ ЧЕМОДАНА. Всю ночь она будет паковаться. А я спать.Это еще одна моя замечательная черта.я могу спать в любом положении и в любых обстоятельствах. Даже на двух передних седеньях авто, когда коробка передач врезается под ребро, а Ленка то и дело роняет на меня пончики и бурито.
Завтра мы улетаем домой. Кажется, что мы колесим по миру уже 1000 лет. Два высохших, пожелтевших от солнца листочка. Прожита еще одна маленькая, но яркая жизнюшка и мы переродимся, реанкарнируемся и может быть уже никогда не встретимся в той другой новой судьбе.
Нужно подвести итоги и закрыть все счета. Осталось 4 нетроных телефонных карты – 20 минут связи с любым концом Земли. Шушукаемся, совещаемся и решаем, что смешнее и неожиданней всего будет позвонить в городок Ялуторовск. Вы знаете где это? Там на противоположной стороне глобуса снимет трубку наш дорогой знакомец и скажет: «Алле!». А мы ему с ужасным акцентом: «-Sprechen see Douch?».
Сказано – сделано. План удался. А теперь отбой!
Утро приходит, как всегда не во время. Сонные и голодные грузимся и присаживаемся на дорожку. Прощальный круг почета по Фриско и нам остается каких-то 500 км до аэропорта LAX и 12 часов до Москвы.
Солнце выжигает глаза. Оно здесь, как главная часть мужского достоинства. Встает медлено, а падает за горизонт быстро. Отсчет идет сперва на часы. Две стоянки для завтрака и обеда – 1 час, время в пути 5 часов, обнуляющий шоппинг – 1 час. Потом на минуты. Блуждание на развязках Лос-Анджелеса – 30 минут, беззаконная парковка в терминале – 10 минут, супер-скоростная сдача машины – 5 минут, пересчет ленкиных пакетов – каждые 20 минут. И все. Мы улетаем. Америка торжествуй.Мы убыли. Нас больше нет. И тоски нет. Есть надежда на встречу и вера в лучшее. Круг не замкнулся, а перерос в спираль.
P.S. Дорогая, дорогая Калифорния! Мы будем скучать по тебе! По твоим пляжам, по по твоим улицам и хай-веям. Мы расскажем о тебе всем друзьям и знакомым! Но наижальчее всего нам было расставаться с твоими заправками и смузи-кафе и замечательными людьми без чувства юмора!
С любовью, твои Маленький Зверь и Ленусь!


Рецензии
Ольга! Как это потрясающе! Я вместе с вами пережила все ваше путешествие. Такое ощущение, что я видела все собственными глазами и пережила все, что пережили ваши героини. Никогда не была в Америке и вообще мало где была, но мечтаю попутешествовать. завидую вашим героиням белой завистью. Очень хорошо написано. Мне понравился ваш стиль. Супер!

Крылатая Лю   17.07.2007 13:15     Заявить о нарушении
Спасибо, что дочитали до конца. Я, наоборот, очень много путешествую. Это как хороший наркотик. Подсаживаешься с первого раза. Советую копить деньги и дерзать!

Ольга Андрейченко   23.07.2007 13:40   Заявить о нарушении